Наверняка многие из вас не знали о такой замечательной игре, как Gunfire Reborn.
Gunfire Reborn — это тот самородок жанра Roguelike или по-нашему «рогалик», который обладает трехмерной графикой, значительно выделяя себя среди всего жанра.
Пару слов о самом жанре для новичков:
- Игры жанра зачастую придерживаются достаточно легкого сюжета, отходящего в первые минуты на задний план, и полагаются во всю на своей геймплей, ориентированный на многократное прохождение.
- У вас нет права на ошибку. Умерев однажды, придется начинать все с самого начала. Все приобретенные ресурсы, оружие и прочие атрибуты ликвидны только в текущей игре. Исключения составляют разного рода «токены» , на которые после матча можно напрямую прокачать своего персонажа, делая с каждой игрой его все сильнее и сильнее. Собственно на этом и построен жанр.
- В играх присутствует случайная/процедурная генерация уровней и контента и каждая новая игра не походит на предыдущую.
- Ваше прохождение зависит напрямую от ваших навыков, а не запоминания уровней.
Безумие Borderlands и душа Risk of Rain 2
Всеми нами любимое безумие из «борды» и наплыв нескончаемых полчищ врагов «дождя 2» или как BL и RoR завели роман и породили Gunfire Reborn.
«Guns — Guns — Guns — GUUUUUNNSSSS» — ликует продавец оружия Маркус из борделендс. Тут его действительно много и каждый найдет что-то себе по душе.
В данный момент доступно 38 разных пушек: 6 винтовок, 5 пистолет-пулеметов, 7 пистолетов, 5 ружей, 6 снайперских, 5 гранатометов и 4 энергетических оружия. Но глядя на то, что они из себя представляют, порой задаешься вопросом, а не условность ли это?
Оружия оригинальные и не похожие друг на друга ( почти ). Среди автоматов есть автомат, стреляющий шаровыми молниями и выпускающий энергетическое поле, усиливающее весь проходящий урон. Есть также и автомат, стреляющий огненными зарядами и активным умением выпускать огненные гранаты, наносящие колоссальный урон на уровне гранатометов с солидной прокачкой.
Среди пистолетов место нашлось мини-гранатомету, 2 свиткам-талисманам с автонаводкой и даже стихийным кунаям — оружии настоящих ниндзя.
К слову о стихийном оружии. Оружие может обладать 5 состояниями:
- обычные пули, без модификаций.
- огненные пули, увеличивающие на 50% урон по мясистым тушам и имеет шанс поджечь .
- электрические пули, наносящие повышенный на 50% урон по щитам и имеет шанс на прок электического заряда в небольшом аое от цели и также увеличивающей по ней входящий урон на 10%.
- ядовитые снаряды, наносящие на 50% больше урона по броне и может наложить уменьшить скорость передвижения в 2 раза.
- разрывные снаряды, наносящие урон в небольшой области вокруг цели. Несложно догадаться, что это в основном тяжелое оружие .
Модификаторы оружия
Могут изменить оружие до неузнаваемости вплоть до замены 1 пули на 3 взрывных снаряда у пистолета.
Разделяют на обычные, редкие и легендарные.
В целом нет определенно сильных бонусов, только в компиляции с другими можно получить по настоящему имбовое оружие.
НО! Есть еще 1 свойство — Близнецы. А вот тут уже не все так однозначно. Близнецы работают лишь тогда, когда у вашего запасного оружия точно такой же бафф близнец, как и у основного. Довольно сложное условие для выполнения, но результат того стоит. Как насчет x3 магазин к огнемету? Или совмещение элементов огня к молнии у одного оружия?
Способы получения оружия:
- Из стартового сундука в начале игры.
- Получить после победы над мобом/боссом.
- Получить за выполнение квеста.
- Купить в магазине у «Жабы».
У бродячего торговца «Жабы» можно закупиться снаряжением: патроны, аптечка, гранаты, оружие и иногда свитки.
У ремесленника «Шахтера» можно улучшить урон оружия.
Встречаются они довольно таки часто и присутствуют в каждой второй локации и обязательно перед боссом.
Способности, таланты и оккультивные свитки
Способность (иногда буду заменять на «перк») — это усиляющие героя атрибуты, которые можно улучшить после смерти/прохождения последнего босса за эссенции. Способности открываются на определенных уровнях. 1 вкачанная способность = +1 уровень.
Эссенция — выпадаемый в процессе игры сгусток энергии.
Способности подразделяют на:
- Походные — увеличивают прирост золота, эссенций, позволяют оружию иметь различные эффекты и вероятности встречи этих самых эффектов.
- Выживание — кроме повышающих выживаемость усилений, здесь присутсвует снижение кулдауна, ускорения воскрешения тиммейтов, вместимость магазина торговца…
- Бой — все на увеличение дпс и увеличение максимального количества всех боезапасов.
- Ветка «Герой» индивидуальна для каждого персонажа и включает в себя по 5 оригинальных абилок.
Таланты — как способности, но усиливают только на текущую игру и привязаны к конкретному герою. Встречаются только в сундуках в конце локации.
У каждого персонажа слишком разные усиления и их невозможно отвести в отдельную группу.
Свитки — еще более низко уровневая версия способностей. Их по игре будет значительно больше и их можно выкидывать. Некоторые из них имеют дебаффы в противовес мощному усилению ( как пример за каждое убийство +1% дмг, но также и +0.2% входящего дмг). Их, как и большую часть оружия, необходимо открывать путем совершения определенных действий.
Среди свитков присутствуют:
- Простые — Незначительные усиления, встречаются довольно часто.
- Редкие — Сильные усиления, но для их работы необходимо срабатывания какого-либо события.
- Легендарные — Настолько сильные усиления, что одним только выпадением могут изменить плейстайл игрока.
- Проклятые — Дебаффают игрока, нельзя выкинуть, но можно найти свиток, нейтрализующий эффект проклятых. Можно получить только из золотого сундука в обмен на легендарный свиток или улучшение оружия.
За кого играть?
На данный момент (28.08.2020) в игре 3 играбельных персонажа: Киска — Принц, Песя — Ао Бай и Пернатый — Цин Ян. Кроме отдельной ветки талантов каждый из них имеет уникальные 2 умения.
Завсегдатай бара ( по лору все герои отдыхают в баре, а кот появился самым первым) имеет отравляющую лужу-гранату и сковывающую сферу, похожую на ту, что была у сирены из 2 борды. Сама по себе сфера имеет сбалансированные показатели урона/контроля и в каком направлении их развивать зависит только от вас. Можно как сделать бесконечный контроль, так и огромную зону урона по области, да и еще с огненным взрывом.
Здесь уже нет ванильных гранаток-игрушек, а настоящие мужские бомбы с колоссальным уроном! Способность просто улет! Вам нравился сальвадор из той же 2 борды? Тогда и понравится Ао Бай, ведь его ульт это полный аналог ульты сальвадора, а именно — стрельба с 2 рук.
Самый серьезный пернатый в игре! На этот раз у нас герой «не для всех», ибо все его способности направлены на исключительно ближнего боя и нахождения в гуще событий. Что я имел под словами «не для всех»? На нем невозможно, или по крайней мере сложно, играть любым стилем, сама игра тебя вынуждает играть на грани и быть максимально близко, иначе большая часть потенциала персонажа ( за счет способностей ) нивелируется. А какие же способности? Ульта — прыжок на короткую дистанцию, который наносит АОЕ урон в точке приземления и восстанавливает какое-то количество брони. Именно брони! У прошлых героев ведь был щит. Заместо гранат у Цин Яна клинок с практическим нулевым каст таймом и перезарядкой. Им можно довольно быстро спамить, но нужно ли? C помощью талантов можно прыгать по карте без кулдауна или же настакать клинок на ваншот любого соперника.
А что с геймплеем?
Это видео ответит на данный вопрос)
В игре есть 3 уровня сложности — обычный, элитный и кошмар. Отличаются они наличием более сильных врагов и появлением ловушек на локациях. Для открытия каждой из них необходимо завершить игру на предыдущей.
Не обошлось и без секретных локаций, которые лучше не пропускать.
В отличии от большинства других игр жанра, в секретные локации можно попасть сразу после входа на уровень и ходить туда-сюда сколь угодно раз, ни перезарядки, ни ограничений на этот счет нет. Этим можно доджить на время сильных соперников или уходить на регенерацию в другое измерение. В таких местах можно встретить уникальных врагов — «Элитных». До недавних патчей, это были лишь перекачанные версии уже существующих мобов, но теперь есть и абсолютно уникальные экземпляры. Они встречаются довольно редко и только парочка из них несет в себе хоть какую-то ценность ( в виде ачивки за их убийство для получения свитков ). Также может попасться только локация с ловушками. Врагов там нет, но бесконечный поток валунов может доставить куда больше проблем.
Не dark souls, но удар держать надо
Боссы в игре схожи с теми, что обитают в темнодушьях. Могут убить за пару ударов, а при несбалансированной раскачке и за один, но в противовес этому достаточно примитивны в плане атак, достаточно лишь иметь в запасе один прыжок для уклонения ( или два, если речь заходит о втором боссе ). Имеют огромный запас хп и без подходящего снаряжения победа над ними может занять уж слишком продолжительное время. С каждого из них гарантированно падает 2 оружия, 1 легендарный свиток и 1 талант. Также за убийство каждого есть ачивка на получение очень сильных свитков. При игре в пати все показатели боссов увеличиваются. Так у самого первого при прохождении в одиночку — 80к хп и 8к армора, а при игре с другом — 240к хп и 24к армора.
Игра учит постоянно оборачиваться по сторонам, ведь даже самый сильный может отлететь от, казалось бы, слабого оппонента.
Послесловие
Остерегайтесь этого парня, совершив с ним неосторожную сделку можно в миг проиграть игру…
Gunfire Reborn — компиляция всего лучшего, что было в рогаликах! Игра активно обновляется каждую неделю, а разработчики настроены на продуктивную работу со своим коммьюнити.