ГУЛАГ и охота за деньгами: впечатления от королевской битвы из Modern Warfare

Комфортный режим со множеством интересных находок.

10 марта вышла долгожданная королевская битва для Call of Duty Modern Warfare. О её существовании игроки знали уже много месяцев, подробности геймплея несколько раз сливали в сеть, однако разработчики анонсировали режим, а заодно вообще признали его существование за день до выхода.

В первые сутки в Warzone сыграло 6 миллионов игроков — в 2,5 раза больше, чем в своё время в Apex Legends. Тут, конечно, нужно учитывать, что батл-рояль уже установлен у всех владельцев Modern Warfare. Но помимо этого Warzone просто отличный режим сам по себе. Редакторы DTF Алексей Сигабатулин и Андрей Верещагин провели в нём чуть больше десятка часов, а теперь делятся впечатлениями — как и от основной королевской битвы, так и от режима Plunder, который получился не менее интересным.

ГУЛАГ и охота за деньгами: впечатления от королевской битвы из Modern Warfare

Алексей Сигабатулин: ещё один свежий взгляд на батл-рояли

Warzone — не первая попытка Activision выйти на рынок королевских битв. И уже в Blackout всё было сделано как надо: приятная стрельба, интересная динамика, карта — не слишком большая, но и не слишком маленькая. Вот только там не было никаких свежих идей. А плохая поддержка контентом в итоге привела к тому, что режим почти никто уже и не помнит.

У Warzone в этом плане несколько преимуществ. Во-первых, конечно, то, что это бесплатная игра — покупать Modern Warfare не нужно. Ну а если купили, то прогресс тут общий, так что вновь открывать пушки и апгрейды, а также качать боевой пропуск не придётся. К тому же вы больше не ограничены платформой: если друзья, например, играют на ПК, а вы на PS4, кроссплей всё равно сведёт вас вместе.

Основная механика стандартная: есть огромная карта (больше, чем в Blackout), на которой случайным образом определяется безопасная зона. Стартует таймер, по истечении которого зона уменьшится — и так до тех пор, пока не схлопнется совсем. На карту высаживаются 150 игроков (потом их количество обещают поднять до 200), разделённые на команды по трое. Кто выжил, тот и победил. Ну а дальше идут нюансы, и вот это как раз второй важный момент.

Обычно в батл-роялях, прежде чем убить противника, его сначала надо вырубить — но пока герой не окончательно мёртв, товарищи могут его поднять. В Apex Legends эту механику разбавили возможностью возрождать даже окончательно умерших напарников у специальной станци (позже этот приём перекочевал и в Fortnite). Warzone идёт чуть дальше — тут вы можете взять свою судьбу в свои же руки.

После первой смерти игрок отправляется в ГУЛАГ, где сражается один на один против такого же бедолаги. Победителю позволяют респауниться, проигравший идёт наблюдать за игрой. А если вы попадёте в ГУЛАГ вместе с напарниками, то они будут смотреть за боем с «трибун», и даже смогут кидать камнями в ваших врагов, чтобы оглушать их, а заодно давать вам указания.

Вроде бы простая механика, но отлично работает. Больше не чувствуешь себя беспомощным, а знаешь, что у тебя есть шанс самому вернуться в бой. Ну а если с дуэлью не задалось, то напарники смогут поднять вас у специальной станции — если накопят нужную сумму денег.

Ещё одно нововведение касается оружия. Как это обычно бывает в батл-роялях, в Warzone пушки себе вы находите сами, равно как и броню с какой-то дополнительной экипировкой. Но если накопите денег, то сможете заказать на специальной станции свою собственную сборку оружия — с перками, гранатами всем прочим.

С одной стороны, это делает игру комфортнее: больше не нужно на финальных этапах нервничать из-за того, что тебе не повезло найти хороший ствол. Накопил денег и бегай с чем удобно. С другой же, от этого совсем немного теряется дух королевской битвы, когда собирательство — важная часть процесса. Здесь же важно в первую очередь найти деньги. Потому что, поверьте, на финальных этапах вы точно будете воевать не против людей со стандартным оружием.

«Комфорт» это вообще очень удачное слово для описания Warzone. Не везёт с пушками, вот вам ваша собственная сборка; не хотите ждать, пока вас выкупят, вот вам ГУЛАГ — бейтесь за свободу; не хотите копить деньги на оружие, с неба периодически сбрасывают контейнеры с ним. Время на убийство тут заметно ниже, чем в той же Apex — больше не нужно поливать врага свинцом полчаса. Патроны поднимаются автоматически, менеджмент инвентаря на двух кнопках.

Ну а если нужно разнообразить геймплей, то по карте разбросаны планшеты с дополнительными заданиями. Самое крутое среди них — награда за голову. Подберёте её, и зона с «жертвой» отметится для всех на карте. А ведь кто-то может подобрать баунти на вас, и вот тогда придётся попотеть.

Главное теперь — то, как режим будут поддерживать. В Warzone уже есть отдельный режим Plunder, а обещают ещё больше. Учитывая, что батл-рояль всё же выпустили отдельно (что вообще большой шаг для Activision при ежегодном выходе новых CoD), шанс на это есть.

Андрей Верещагин: Plunder — не королевская битва, но всё равно увлекательно

Второй режим Warzone — Plunder — напоминает не стандартную королевскую битву, и не привычный для игроков в MW Ground War, а Dark Zone из The Division. Здесь так же побеждают не те, на чьём счету больше всего убийств, а те, кто сумел больше других заработать.

Проходит это примерно следующим образом: на карту, как и в Battle Royale, высаживаются до 150 игроков, и начинают остервенело «лутать» всё вокруг, но не в поисках оружия, а в поисках денег. Команда, которая к концу матча сумела собрать миллион долларов (которые почему-то выглядят как российские рубли), побеждает. В противном случае, выигрывает тот отряд, который заработал больше других.

Всё это, разумеется, приправлено дополнительными механиками и нюансами — и их тут не в пример больше, чем в королевской битве. Это открывает новые тактические возможности и роли.

Первое и самое главное отличие заключается в том, что выбывший игрок не отправляется в ГУЛАГ, а может сколь угодно много возрождаться. Второе отличие — вы сразу можете использовать в бою собственные комплекты оружия, те же, что и в других многопользовательских режимах. Третье — никакого ядовитого газа по краям зоны нет, вся карта доступна от начала и до конца матча.

Из-за этого Plunder играется чуть менее нервно, чем Battle Royale. Цена ошибки тут не столь высока, а с пушками, которые вы любите и к которым привыкли, играть всегда комфортнее.

Однако это не делает Plunder казуальным режимом. Здесь, как и в королевской битве, важно грамотное планирование своих действий на несколько шагов вперёд и позиционирование, только вот думать надо несколько об иных вещах — о деньгах.

После смерти из игрока, помимо оружия и брони, выпадает увесистая сумка с рублями — половина всего, что он сумел заработать. Противнику, подобравшему её, не стоит расслабляться. Благодаря свободному респауну, жертва может спикировать на обидчика на парашюте и отыграться. В таких случаях нападавшим остаётся лишь отбиваться или спешно убегать с награбленным.

Таким образом, в Plunder, как и в Dark Zone из The Division, отряды берут на себя роль либо «мирных» собирателей, либо охотников. И у тех, и у других примерно равные шансы на победу, чему способствуют уникальные для режима механики.

«Чистые» деньги буквально валяются под ногами, а ещё их можно получать из сундуков или за выполнение контрактов — ровно таких же, как в королевской битве. Плюс к этому переодически с самолётов сбрасываются ящики с наличкой, с помощью которых можно неплохо подняться с риском потерять всё, ведь к заветному грузу сбегутся и другие отряды.

Особняком стоят NPC-вертолёты, появляющиеся на карте во время бонусного раунда — короткого промежутка времени незадолго до конца матча, когда любая подобранная игроками сумма увеличивается в полтора раза. Награда за сбитую боевую машину огромна и может переломить ход игры, но вступать с ними бой стоит только если вы на 100% уверены в своих силах.

Лидеры, в чьих карманах больше всего наличности, никогда не могут чувствовать себя в безопасности. Дело в том, что первая тройка отрядов с наибольшими суммами всегда видна на карте и легко может стать жертвой охотников.

Впрочем, есть способ «закрепить» результат, отправив наличность на специальном воздушном шаре, который покупается в торговых автоматах. Правда, местная «система Фултон» позволяет сохранить лишь до 150 тысяч долларов, а суммы покрупнее возможно сдать на особых вертолётных площадках.

О вызове транспортника будут оповещены все игроки в округе, поэтому избавляться от денег, возможно, придётся под огнём противника. Однако в отличие от той же Dark Zone, в Plunder игроки не могут забрать то, что уже погружено в вертолёт.

Все эти системы и механики удивительно здорово работают в связке, позволяя игрокам действовать так, как им хочется и менять роли прямо на ходу. Да, Plunder во многих отношениях более щадящий режим, чем королевская битва, но от того не менее азартный и глубокий. Он отлично подходит тем, кто просто хочет повеселиться на большой карте с сотней игроков, но при этом не испытывать постоянного стресса из-за возможной ошибки.

 

Источник

Читайте также