GTA на минималках. Обзор Vicevawe

Тот случай, когда бочка гениальных заимствованных идей и хорошей проделанной работы сочетается с ложкой ужасной реализации и пока получается ужасное. «Пилите, Шура! Пилите!» Ранний доступ.

GTA на минималках. Обзор Vicevawe

Все любят GTA! Наверное у каждого настоящего геймера есть любимая игра этой серии. Поэтому пройти мимо Vicevawe я просто не мог.

Проект заявлен для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Есть молодой, тырящий мелочишку Джеймс. В какой-то момент его дядюшке надоедает терять авторитет из-за проделок сорванца и он решает привлечь его к серьезным делам. Так начинаются наши разнообразные (у кого хватит терпения) приключения.

ГЕЙМПЛЕЙ. О ХОРОШЕМ

Игровой процесс представляет собой слизанное ядро идей из GTA, перепиленное на свой лад и завернутое в низко-полигональную, но, тем не менее, приятную глазу графику.

Атмосфера создана замечательная. Большой город, много точек интереса. Много возможных активностей. Местами крутые тачки. Цитирую обещания разработчиков:

— Прокачка персонажа,

— Ограбления,

— Сюжетная линия,

— Создание своей криминальной империи,

— Полная кастомизация персонажа,

— Полиция LRPD,

— Разнообразные виды транспорта,

— Разнообразные виды оружия,

— Реалистичная симуляция вождения и стрельбы из оружия,

— Система бизнесов,

И обещания не расходятся с реальностью — всё это в игре есть.

Кроме того, есть ряд положительных моментов, которых от игры такого уровня не ожидаешь. Могу выделить хорошую физику стрельбы:

Что очень порадовало — присутствует частичная интерактивность и разрушаемость объектов:

Присутствует простенькая, но приятная система взлома:

ГЕЙМПЛЕЙ. О ГРУСТНОМ

Есть моменты, которые просто бесят и на этом этапе готовности уничтожают весь хороший задел. Помните мы ехали с дядей? Нормально всё было пока не произошло это:

Такое безрадостное событие случилось потому, что на дороге оказался камушек размером с два пикселя. Я его заметил буквально за секунду до наезда на него. Результатом «столкновения» стало то, что машина как будто в сплошную стену из стали въехала. Попробовал вылезти, перевернуть тачилу. Игрой возвращение машины в нормальное положение не предусмотрено. Машина квестовая — перезагрузка.

Дальше. В следующую поездку с дядей случился другой казус. У базы гангстеров отирался какой-то тип. Решил дать ему в морду и выбить немного наличных, как постоянно происходило в GTA. Итог — ни наличных, ни какого другого толка, NPC просто с бешеной скоростью свалил в закат. Зато в 10 метрах образовался коп. Ну неплохо, подумал я, разживусь пушкой. Но куда там. Никакого боя не последовало, просто коп подбежал и дальше что? То же что и всегда — темный экран, начинай миссию заново.

Единственное хорошее, что и хорошим-то не назвать, выяснил — от копов можно успешно убегать. Заход в здание — перезагружает их положение снаружи и как итог дает игроку возможность забежать во дворы и пересидеть погоню. Абсолютно тупо считаю сделано то, что при этом отдых несколько часов в отеле (как и заход в здание) никак не успокаивает стражей порядка. Также в отеле нет привычной возможности переодеться.

Посмотрите внимательно на эти скриншоты:

Вы видите на них то же, что и я? По городу не едет ни одной машины! Сразу бросается в глаза и вызывает отрицательные эмоции. По обочинам автомобили всё же стоят в минимальном количестве. Но это совсем не то.

Система сохранений в текущем виде бесит. Да даже в GTA, насколько помню, если провалил миссию с вертолетиком, то можно было начать снова — не с самого места взятия задания! На то, чтоб тупо доставить дядьку из точки А в точку Б, по разным причинам, но было потрачено полчаса! В 2020году надо понимать — люди эти десяти-, двадцатиминутки и получасы не могут находить бесконечно. Систему сохранений надо сделать намного более уважительной к времени пользователей. Тем более, как будто издеваясь, в меню паузы есть кнопка «Сохранить». Надеюсь её задействуют по назначению.

Закончу описание проблем демонстрацией ачивки, которую мне выдали:

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошая атмосфера GTA, но со своим колоритом.

+ Приятная, хоть и простая графика.

+ Приятное музыкальное и звуковое сопровождение. В машинах есть радиостанции.

+ Хорошая общая концепция мира. К нашим услугам множество активностей.

+ Достаточно много видов оружия, хорошо реализованная стрельба.

+ Отличная русская локализация текста.

МИНУСЫ:

— Плохая система реализации сил правопорядка. Копы материализуются из ниоткуда рядом с нашим героем. Они как снайперы палят по нам через весь квартал если мы убегаем на машине.

— Система сохранений должна быть переработана в пользу сбережения времени игроков. Хотя бы должно быть сохранение миссий на контрольных точках (они есть). По-хорошему — должно быть сделано сохранение в любой момент и сколько угодно раз, т.к. игра одиночная.

— На улице нет машин.

ВЫВОДЫ

Как по мне, в текущем виде игра практически неиграбельна. Продираться через неё сейчас приходится с болью. Но, есть и большое «НО». Фактическое наличие горы контента даёт надежду на итоговый хороший исход всей разработки. Она выглядит интересной, просто это самое — интересное, скрыто достаточно тонким, но бесящим (т.к. влияет на прохождение) слоем багов и непродуманности мелочей. Ранний доступ, как раз-таки объявлен для получения фидбека. Рекомендую добавить в список желаемого и отслеживать состояние проекта, может получиться классная игра, т.к. проблемы не выглядят трудноразрешимыми.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

 

Источник

Читайте также