Как и обещал — третья часть обзора грузовиков из игры Snowrunner. Я кратко расскажу про некоторые оставшиеся грузовики, добавлю своих мыслей и небольшой вывод. Возможно, это будет не такой интересный и красочный пост, как предыдущие два. Заранее извиняюсь за мало скринов.
Chevrolet Kodiak C70 — половина грузовика
Ужасное создание. Для прицепов он бесполезен, без прицепов тоже бесполезен.
Это действительно плохой грузовик, я не понимаю, почему разработчики поместили его в категорию “heavy duty”. Габариты у него чуть больше, чем у скаута, только два моста, по началу нет ни полного привода, ни блокировки дифференциала. Если пытаться тащить прицепы при момощи C70, грузовик будет постоянно вилять из стороны в сторону. Он становится стабильнее с грузовой платформой, но всё равно остаётся самым слабым в своём классе и вообще в любом классе.
Western Star 6900 TwinSteer — гигантомания
Когда видишь это чудо инженерной мысли в первый раз — офигеваешь. Неужели такие действительно ездят по дорогам? И ведь ездят, в штатах. Грузовик нужно найти на просторах карты Островное Озеро, плюс отремонтировать, сразу его не купить. Без каких-либо дополнений TwinSteer может перевозить целых четыре места груза, что сперва создаёт вау эффект. Весь вау эффект пропадает, когда начинаешь его использовать для перевозки грузов. На той же самой карте Островное Озеро, где находится TwinSteer есть миссии по перевозки больших грузов и, попробовав их выполнить при помощи инструмента, который для этого предназначен, я понял, что использовать его невозможно. В первую очередь из-за огромного радиуса поворота, а потом уже из-за отвратительной проходимости. При такой огромной раме ещё и с грузом ведущими являются только задние колёса. Полный привод можно найти на карте Имандра, но, по отзывам, эта карта — не прогулка под луной. В общем, классный грузовик на разок прокатиться, побаловаться, но потом можно смело продавать.
KOLOB 74760, KOLOB 74941 — ребята могут
Эти два парня утянут что угодно по любой поверхности. Проблема в том, что они очень большие, неповоротливые, медленные и жадные до топлива. Иногда горки или большие камни на дороге могут их остановить. Забавные ребята, если смириться с недостатками.
Многим очень нравятся эти грузовики, люди даже в комментариях спрашивали, а я так одним абзацем. Они хорошие, просто не мои.
Royal BM17 — грузовик для вечеринок
Обитает в дикой природе, можно найти на карте Северный Порт в Аляске и ездить после починки и заправки. Я не смог отдать ему должное, так как он уж слишком прыткий. В прямом смысле — он постоянно подпрыгивал передней осью при езде. Вид у него не самый привлекательный, да и блокировка дифференциала отсутствует, поэтому я решил не принимать его в свой флот.
Chevrolet Apache — непонятка
Любопытный скаут. Он идёт отдельным, платным DLC, после чего попадает сразу в гараж. На картинках выглядит очень интересно и привлекательно, я решил попробовать. Купил, улучшил, отправился покататься. Казалось бы, три моста — что может пойти не так? Оказалось, он хорош только на шоссе и в лёгкой грязи. Я с лёгкостью посадил его в большой луже, в которую решил заехать для испытаний на проходимость. Даже несмотря на то, что его вроде как скрыло не полностью, он всё равно застрял и не мог выехать. Пришлось вытаскивать при помощи Loadstar, который вытащил и потом ещё разок проехал по этой луже. Надо же было удостовериться. Впрочем, Loadstar в луже всё-таки утонул, но всё равно выехал, Apache не мог в принципе. Ну я решил попробовать оттащить поломанный Loadstar в гараж на буксире. Пока тащил, выяснилось, что Apache не может переключиться на четвёртую, если тащит за собой другой грузовик. Я не увидел потенциала в этом новом DLC.
Caterpillar 745C и Azov 42-20 Antarctic — монстры
Два очень похожих грузовика. Похожи они в первую очередь тем, что поворот на них осуществляется за счёт перелома рамы. То есть, колёса не поворачиваются, поворачивается целая половина грузовика. Иногда это очень удобно, но далеко не всегда. К тому же, если учитывать огромный размер грузовиков, то все преимущества теряются.
Я использовал Caterpillar какое-то время, сразу после его обнаружения на карте Горная Река в Аляске. Было забавно, но каждый раз я его оставлял подождать, пока использую другие грузовики, а когда возвращался, он как-то странно глючил. Каждый раз, когда я пересаживался обратно в Cat 745C, он обязательно подскакивал и пробивал колесо. Даже на ровной дороге. Почему такой странный баг случался, я не знаю, возможно, с тех пор его уже починили, но всё вместе: это баг, габариты, непрактичность вынудили меня продать автомобиль. Покупать снова как-то не тянет.
С другой стороны — Арктический Азов — очень забавная вещь. Проедет всюду, если сможет протиснуться. Можно поставить полноценный бортовой кузов, а глубина брода даже со средним шноркелем впечатляет. Я побаловался немного с ним, покатался, поплавал, но он уж слишком большой для меня. Возможно, однажды я устрою соревнования по плаванию, он победит, но когда-нибудь потом.
KHAN 39 Marshall — скучный скаут
Хан 39 Маршал достался мне сразу же в начале игры как DLC. Сначала он кажется немного читерским автомобилем и даже был способен вытащить Chevy Kodiak из лужи на первой же карте в Мичигане. Я прошёл с ним весь Мичиган, но на Ковдозере он мне наскучил. Не знаю, чем именно, может быть тем, что шины скользят на льду, а может тем, что несмотря на то, что сначала Хан кажется читерским, когда я открыл Loadstar, УАЗ мне больше таким не казался и я решил его продать.
International Transtar 4070A — волчонок в шкуре овцы
По хорошему бы скрин сделать, но лучше попробуйте его в деле.
Я начал обзоры с шоссейного Форда, а закончу шоссейным International. Грузовик на самом деле очень неплох. Купить его можно уже после достижения 6 уровня водителя, а можно вытащить из болота на карте с дамбой в Мичигане. Если использовать его в роли доставщика топлива, то он оказывается очень полезен на ранних стадиях игры. Проходимость хоть и не впечатляет по сравнению с другими грузовиками, но и не сильно отстаёт. Он проедет там, где другие побоятся или застрянут, а ещё им можно вытаскивать тех, кто застрял. Это, конечно, не волк в овечьей шкуре, но волчонок точно. Рекомендую присмотреться и попробовать прокатиться на нём, особенно в начале игры.
KRS 58 Bandit
Этот грузовик пришёл с одним из обновлений, поэтому я не могу сказать, когда он открывается, но если вы его уже открыли — можете смело брать.
По сути — это какая-то адская переделка — половина ПАЗика на шасси от газ 66, которое ещё и было удлиннено. Однако, как почти любой кастом — это очень способный транспорт. Я оснастил его одиночными колёсами с одетыми на них цепями, ну и лушим двигателем. В такой комбинации грузовик умудряется проходить самые дикие препятствия, выползать из самых глубоких болот без необходимости лебёдки (двигаясь по сантиметру в минуту, но ведь главное, что не застрявает намертво). Но всему есть своя цена — у Бандита даже с небольшой наценкой. Цена — это маленький топливный бак — всего 150 литров, этого хватает, чтобы выполнить большинство задач, но в экспедицию я бы его не отправил.
Хотя, нет, вру, я отправлял его в экспедицию по Мичигану, когда я вернулся закончить этот регион после полного прохождения Аляски. Поскольку в Мичигане гараж есть только на двух картах из четырёх, то пришлось раскидать грузовики по всему региону, а ещё использовал грузовики из своего флота с самым низким пробегом (самые редко используемые). Таким образом меня занесло на островное озеро на GMC. Всё было здорово, пока на пути не появился «мост» — дощатый настил через непреодолимое болото. Было лень переключаться, ехал на высокой передаче, которая не допускает понижения обортов, иначе двигатель заглохнет. На подъезде к мосту я, естественно, взял немного нетуда и перевернулся. Как настоящий водитель грузовика, я не отчаялся… и бросил его посреди болота на боку, а сам пошёл пешком (образно, но как ианче объяснить пересадку в любой автомобиль на карте?) до заправки на карте с дамбой. На заправке я сел в Бандита и поехал на это самое озеро. Там я аккуратно опрокинул GMC обратно и все ездили долго и счастливо с полным баком топлива.
На островном озере есть занятный конкурс — горящие бочки — довезти груз бочек через полкарты на время. Золото в этом конкурсе я уже получил, но стоило это нескольких попыток, после которых по пути тут и там остались валяться эти «горящие бочки». Ради прикола погрузил четыре пачки бочек на Бандит, решил проехать этот конкурс, ведь в задании говорилось «бери, сколько сможешь увезти». По пути было несколько опасных моментов, где я почти опрокинулся, лишние две пачки бочек свалились, но я их быстро поправил и добрался до финиша. На финише валялась ещё одна пачка, чем чёрт не шутит, закинул ещё и её на кабину. Накабинная пачка, разумеется, свалилась, но скрин я сделать успел.
А ещё на Бандите я ездил на Чёрную Речку — первую карту Мичигана, когда там случился полный аврал. Нужен был срочно кран, потому что на подъезде к старому дому застрял Paystar, опрокинув груз, там же в попытках спасти Paystar опрокинулся Azov 64131 (который с ремонтным модулем), рядом с ними опрокинулся ТУЗ 16 (ГАЗ 66), естественно, я их так и оставил валяться, чтобы пригнать Бандит и всех спасти. Короче аврал. В поптках спасения Бандит был несколько раз опрокинут, несколько раз спасён, да и не только Бандит, все хорошо повалялись в грязи, но в итоге все опять ездили долго и счастливо с полным топливным баком.
К чему это я? К тому, что Бандит имеет свою цену и небольшую наценку. Цена — маленький бак, наценка — опрокидывание. Бандит может опрокинуться, если едет слишком быстро, может опрокинуться, если взять неправильный угол подхода к преграде, может опрокинуться много от чего. Однако, всё вышесказанное подтверждает, что при грамотном вождении Бандит — это острый нож в арсенале.
У Бандита мало интересных расцветок, но это компенсируется его оригинальным краном — такого дизайна башни в игре ещё не было. Обычно, если поставить компактный кран на грузовик, получится поднять только не очень тяжёлые грузы, а чтобы поднять что-то вроде металиических профилей, потребуется попотеть. Бандитский кран же с лёгкостью может поднять даже какой-нибудь четырёхосный Азов. Вот такой компактный, но мощный кран. И это на самом деле один из выводов, который я для себя сделал по игре.
Небольшой итог
Краны
Все посты я твердил, что грузовик с краном — это круто, грузовик с краном — это универсально, но одно из недавних обновлений игры заставило меня изменить мнение, о чём я вкратце упомянул при обзоре Paystar.
Разработчики как-то переработали баланс игры и теперь любой грузовик с копактным краном за кабиной опрокидывается на каждой второй кочке. Дико раздражает, из-за этого я снял краны со всех грузовиков, кроме Бандита, потому что он уникальный и очень мощный, и кроме пятиосного Азова. И это вывод номер 2.
Целевое использование
Краны меня во многом убедили, что каждый грузовик должен иметь своё собственное предназначение. То есть, если Азов 73210 был предназначен быть грузовиком для тяжёлого крана, то не надо ставить на него грузовую платорму — это не его стихия, лучше всего он будет работать с краном. Понятное дело, что в начале игры выбирать не приходится, там можно и компактный кран ставить и что угодно но, когда выбо открыт, лучше выбирать правильно. К тому же, чем тяжелее грузовик, тем больше кран сможет поднять.
Улучшалки
Как бы не был хорош Snowrunner, всегда можно сделать лучше. Было бы круто, если б обновления выходили в срок, а то как долго мы ждали Ковдозеро. Точнее, я тогда ещё не ждал, тогда я только заканчивал Мичиган, но по ощущениям они делали его очень долго. Карта, безусловно, классная, но не то чтобы супер шик. Хотя, лучше качество, чем количество или скорость.
Свет
Ещё хотелось бы, чтобы была возможность менять освещение. Например, если на грузовике стоят фары на крыше, на бампере, а ещё есть прожектор и заводское освещение, хотелось бы иметь возможность включить их поотдельности, чтобы не было засветов или уменьшить яркость. Не обязательно доп. опция как с подвеской, хотя бы просто несколько стадий по нажатию той же кнопки L.
Маячки
А ещё очень классно было бы, если б оранжевые проблесковые маячки были:
1. Ярче, были заметны на окружающих деревьях и ландшафте;
2. Видны из кабины. Очень хочется видеть прекрасные мигалки из кабины, да хоть даже не на ландшафте, хотя бы просто видимость их работы, а то в зеркале заднего вида даже включённые маячки видятся как неактивные.
Игровые ляпы
СЧудите сами:
Ну где логика, господа, неужели нельзя поправить — это же делло 5 минут? Да у них даже профиль подсказывает, что первые — вседорожные, а вторые — грязевые.
А ещё был странный баг, когда нельзя было одновременно поставить на Transtar шноркель и выхлоп, они конфликтовали, но наверно уже пофиксили.
Система повреждений
В целом система повреждений устраивает полностью, но было бы интереснее, если побить коробку можно было не только двумя способами, а побольше, чтобы была возможность видеть повреждения колёс и подвески в текущий момент, не заходя в меню через V -> X. Но это я придираюсь.
Проходимость
Когда открываются все улучшения грузовиков, то становится как-то слишком просто что ли. Ты просто ездишь и ни разу не застреваешь. Возможно, это побочный эффект долгого пребывания в одном регионе, возможно, сделано специально, чтобы новичкам было проще, но очень хотелось бы иметь больше непредсказуемости. А то лезешь в лужу и знаешь, что там только с виду хреново, а на деле пролезет и шоссейный грузовик. Опять придираюсь.
Ограничения прицепов
С ограничениями модулей вроде всё понятно — ставь не больше одного, будет тебе частье. С ограниченями прицепов не ясно ничего. Опытным путём я выяснил, что Freightliner M916A1 тягач не может тягать топливные полуприцепы, когда подъехал к такому и минут 5 безуспешно пытался подцепить. Невозможно подцепить никакой прицеп к Хану Маршалу (УАЗ Хантер), что тоже не совсем очевидно. Впрочем, это я и не пытался. А ещё вы не подключите прицеп к Буханке, если на задней стенке запаска. Кто ж знал-то? Хотелось бы знать заранее.
Заправка канистр и ремонт
Почему можно подъехать к бесхозному топливному прицепу и заправиться от него, но нельзя подъехать к такому же ремонтному прицепу или грузовику и починиться? Где логика? Почему заправить запасные канистры можно только, сидя в машине, которая тащит эти канистры? Почему нельзя сесть в заправщик и заправить всех вокруг, включая канистры? А ещё было бы классно иметь возможность пополнять ремонтные припасы не только в сервисных хабах, но и от больших ремонтных прицепов и грузовиков. И снова придираюсь.
Вывод
Всё равно игра классная, мне очень нравится, не играл в Spintires, не играл в Mudrunner (зато бесплатно отхватил его в EGS с несколькими DLC), но, наверно попробую когда-нибудь.
Напоследок вот несколько красивых фоток, которые не вошли больше никуда.
Бонус: Ford F 750 — улитка
Сначала я написал краткий обзор:
Все его хвалят, а я не понимаю, почему. Это огромный скаут, очень тяжёлый, особенно со всеми улучшениями. Да, он может цеплять полноценные прицепы, на него можно установить небольшую грузовую платформу, но он очень медленный. Он настолько медленный, что становится элементарно скучно. И даже самый лучший двигатель не спасает его от скорости ленивца. Я прошёл миссию по его спасению, улучшил по максимуму, прокатился из одного конца карты в другой, а потом продал.
Потом я прочитал про новый движок на карте Имандра, дополнил обзор одним предложением:
Я пока ещё не был на карте Имандра, где располагается самый мощный и крутой двигатель, возможно, я поменяю своё мнение, но пока это не мой грузовик, к сожалению.
А потом я собрал экспедицию из трёх Воронов, Буханки и Нивы, чтобы отправиться на Имандру. Боги, что же это за карта, я вам скажу…
Но скажу в другой серии постов (в один никак не влезет). Не факт, что ровно через неделю, потому что всё, что было до этого момента у меня было уже заготовлено давно, я просто копипастил, а Имандру надо описать, начиная со сбора экспедиции. Расскажу обязательно.