Игра по-немецки громко закрыла короткую презентацию Bethesda – смотрим, что уместили в восьмиминутное видео.
Первое появление Wolfenstein: The New Order было, конечно, куда лаконичнее и эффектнее: перепетая классика, карательный отряд на фестивале хиппи, нацисты на Луне, расстрел футболиста за нарушение правил (и потому что еврей, разумеется!). Wolfenstein II: The New Colossus не берётся так же талантливо упаковывать альтернативную историю в броские скетчи, зато за 8 минут, показанных на конференции Bethesda, игре удаётся быстро доказать, что мысль движется в правильном направлении – в отличие от аддона Old Blood.
Спасибо, что живой
Конечно же, БиДжей Блажкович выжил. Да, ему на голову сбросили бомбу. Ну и что? Герои не умирают! По крайней мере, такие, как Блажкович.
Однако и у него есть предел прочности. Теперь Terror-Billy, как его прозвали враги, не может ходить. Что не мешает ему кромсать нацистов, не вставая с инвалидной коляски, седлать прирученного механического пса, а там и (страшный спойлер к The New Order!) древнееврейский костюмчик нашёлся, так что ноги Блажковичу не очень-то нужны.
Wolfenstein ожидаемо переехал в Америку: Machinegames высказались на тему европейских ужасов нацизма как могли (отдельная благодарность за идеальный Берлин, способный обратить в махрового нациста какого-нибудь впечатлительного гражданина). Блажкович не будет торчать в одном месте – Bethesda обещает провести нам экскурсию по Новому Орлеану, жертве городских легенд Розуэллу, штату Нью-Мексико и по руинам Нью-Йорка.
Звёздно-полосатая свастика
В трейлере нам не показали каких-то значимых мест Америки 1961 года, которые нацистам удалось извратить. Знамёна, патрули, вывески кинотеатров – этого недостаточно, чтобы ужаснуть янки, напуганного «Человеком в высоком замке». А все абсурдные проекты Третьего Рейха обычно касались Европы — вот мы и увидели в The New Order мост через Гибралтар, лондонскую Наутику и Фольксхалле.
Хотелось бы верить, что архитектура и места нас всё-таки удивят, пусть и не так, как в первый раз. Новый Орлеан, Нью-Мексико и Розуэлл не так уж богаты всемирно известными объектами, а вот постъядерный Манхэттен наверняка сумеет порадовать. Особенно если не будет навевать воспоминания о Fallout 3.
То ли дело – телевидение! Трейлер сходу обрушивает на зрителя порцию вроде бы привычного, но искажённого ТВ-мусора. Детский сериал про девочку и её огнедышащего железного пса (актёры старательно переигрывают). Капитан Фашизм, который дерётся со Статуей Свободы. Телевикторина, в которой выигрывают только арийцы. Реклама игрушечного супер-фрица. Короче – всё, за что принято любить альтернативную историю. За отражение в ней нашей реальности. Жаль, что нет такого же удачного кавера, как House in New Berlin – за одну только эту песню The New Order прощалось очень многое. Впрочем, за музыку в The New Colossus наверняка отвечает Мик Гордон — уж он-то вытянет.
White power
На улицах мирных американских городов тоже стараются изобразить абсурд. Двое куклуксклановцев что-то обсуждают с полисменом — теперь-то им раздолье. Офицер СС заказывает молочный коктейль в кафе, откуда в панике сбегает мать с ребёнком, а нацист невозмутимо подаёт ей оброненную сумку. А потом вежливо спрашивает у нас, ломая «четвёртую стену»: «Документики, пожалуйста?»
Что же будет с историей самого Блажковича и Новой Американской Революцией? Расставаться с прежними героями Machinegames не хотят. Все революционеры, уцелевшие в конце The New Order, рванули в Америку вытаскивать своего непотопляемого товарища из очередной комы. Тут и Аня, беременная двойней – новый стимул сражаться для БиДжея – и Вайатт/Фергюс, и дурачок Макс Хасс, даже престарелая Кэролайн. Среди новых персонажей – парочка ходячих стереотипов: пожилой коммунист, который и против нынешнего правительства США с удовольствием бы воевал, и негритянка с причёской афро, словно сбежавшая из Mafia III, бросающая в шутку муляж гранаты.
А ещё в сцене «знакомства» с американскими подпольщиками БиДжею фактически выстрелили в голову. После такого не принято распивать виски за одним столом. Будут ли раскрываться конфликты внутри повстанческой ячейки? Хотелось бы, но будь там хоть сто конфликтов – Блажкович и в одиночку задушит гидру нацизма, кого мы обманываем.
Представлять собой гидру будет недобитая фрау Энгель – немецкие хирурги так ловко обработали её лицо, что и не вспомнишь, как хрустела её челюсть в металлических клешнях. В Америку её приводит персональная вендетта против Блажковича, виновного в гибели её юного любовника. Но, честно говоря, я больше боюсь той жуткой толстухи из Союза Немецких девушек, которая в трейлере собиралась снести кому-то голову топором. Вот уж кого не хватало Wolfenstein: The New Order – так это харизматичных запоминающихся нацистов. Которым, знаете ли, хочется все зубы вырвать по одному.
Насчёт вырывания – будьте спокойны. Механику Machinegames меняют по-минимуму: разве что добавили видов оружия, рождённых воспалёнными умами немецких инженеров, разрешили его улучшать, дали топорик для бесшумных расправ и позволили кататься верхом на изрыгающем пламя собакоподобном роботе.
Конечно же, появились новые враги – вроде прыгающих по стенам нацистов (раньше Блажковича было нелегко выкурить из труднодоступных мест) или роботов с лазерным резаком. Нет сомнений, что прочие условия останутся неизменными – таким играм, как Wolfenstein, следует крайне осторожно относиться к шутерной части, иначе фестиваль шквального огня с двух стволов быстро закончится.
В комментариях к трейлеру на канале Bethesda уже поднялся шум: кто-то воет про «anti-white propaganda», другие приплетают Трампа, третьи доказывают, что нацисты считали Ку-Клукс Клан идиотской организацией и вряд ли дали бы ей хоть какую-то власть в США.
На месте Bethesda и Machinegames я бы лишь злодейски хохотал. Разве может быть лучше сопровождение для ироничной игры про нацистскую Америку и освобождающего бедную страну героя, чем шлейф из споров и выжженные от дискуссий треды? Даже без них Wolfenstein II: The New Colossus добьётся кучи наград, ведь игр с подобным уникальным лицом совсем немного.
Источник: DTF