Грех, Предательство и Прощение — «Dark Souls в разрезе»

Приветствую и добро пожаловать в первом эпизоде «Dark Souls в разрезе» — серии видео, посвящённое разгадыванию механик трилогии Dark Souls. Сегодня я расскажу вам о механике «Грех» и остальных функциях, которые связаны с ним.

Озвучка на украинском языке — доступны субтитры на русском

Видео выше является переводом сразу двух материалов от канала Illusory wall: видео про Грех, видео про Предательство и Прощение.

Грех — это, пожалуй, наиболее непонятная механика в игре. Кроме, Слуг Повелителя Могил, наверное… Думаю, многие игроки имеют общее представление о том, как это работает. Например, они возможно слышали, что вы можете получить грех:

  • убив другого игрока в PvP,
  • атаковав НИПив (NPC),
  • или предав ковенант.

И что существует ковенант «Темной Луны», которые выцеливают грешников для вторжения к ним. И кроме того, есть НИП по имени Освальд, что может освободить вас от грехов.

Проблема в том, что все вышесказанное — правда, в определенной степени… Но тут нужно бы поставить звёздочку у каждого такого пункта. Потому что без дополнительных разъяснений — все эти факты довольно обманчивы.

Часть 1 — Два греха

Самое главное, что нужно вынести из этого видео — это то, что на самом деле существует два разных вида греха. Есть PvP грех (Игрок против Игрока) и PvE грех (Игрок против Среды). И игра не пытается их различить, а именно отсюда начинается путаница.

Что ж, это означает, что то — как вы получаете каждый тип греха, как вы от него избавляетесь и типы штрафов за их наличие — полностью отделены друг от друга.

Часть 2 — PvP грех

Начнём с PvP греха. Этот грех работает по системе очков, которые записаны в Книгу виновных. Поэтому, если вам интересно узнать, сколько у вас PvP греха — вы можете просто проверить книгу.

Есть два пути его получения. Первый способ, конечно же — PvP. Красные фантомы, Лесные охотники и фантомы, что вторглись через Глаз Дракона, имеют шанс получить обвинения от хоста, когда тот проигрывает в PvP. Когда хост решит воспользоваться обвинением, то PvP грех пришельца увеличится на одно очко.

Грех, Предательство и Прощение —  «Dark Souls в разрезе»

И второй способ получить PvP грех — это исключение из ковенанта. Обратите внимание, что я акцентировал слово «исключение из ковенанта». И это не то же самое, что просто заменить один ковенант на другой. Так что я сохраню тему «предательства ковенанта» на потом, но если коротко — если вы сделаете что-то в стиле нападения на Альвину, в это же время будучи в ковенант Лесных охотников, то вам зачтётся очко PvP греха, как будто вас обвинил игрок.

Итак, вы знаете причины появления PvP греха — то как от него избавиться?

На самом деле, единственный способ — это умереть от вторженца из ковенанта «Клинки Тёмной Луны» (в дальнейшем — просто «Тёмной луны»). Каждый раз, когда это произойдёт, ваш счёт PvP греха уменьшается на единицу. И как только этот показатель снизится до нуля, вы будете исключены из Книги виновных, и вторжения Синего ока не будут нацелены на вас.

Тогда вы можете спросить: «А как насчет Освальда? Разве ты не можешь заплатить ему за то, чтобы снять свои грехи?».

И ответ здесь — «Нет, не совсем». Каждый раз, когда Освальд говорит о грехе, он на самом деле имеет в виду другой тип греха. Так что если вам интересно управлять своим PvP грехом — просто игнорируйте Освальда, он не поможет с этим.

И ещё кое-что — когда к вам вторгся игрок «Темной луны», не обязательно умирать именно от его руки, чтобы потерять единицу PvP греха. Игра только проверяет, присутствует ли ещё кто-то в вашем мире в момент вашей смерти. Поэтому, скажем, если вы случайно упадёте со скалы, пока последователь «Темной луны» будет в другом месте вашего мира — значение PvP греха всё равно снизится на единицу.

Поэтому помните: единственное назначение PvP греха — это то, что он открывает доступ для вторжения «духов мести» к вашему миру через Синее око. Поэтому если вы не против потенциальных вторжений или чувствуете себя комфортно, зная как этого всего избежать… поэтому нет недостатков в наличии этого (греха PvP).

Тем более, что поднятие выше по списку Книги виновных — это хорошая вещь. Это помогает поддерживать активность в PvP и даже может помочь почувствовать себя крутым, хотя и поверхностно.

Часть 3 — PvE грех

Так что в отношении другого типа греха, PvE греха? Собственно, его нельзя подсчитать или зарегистрировать. На самом деле, это только своеобразный переключатель «выключено / включено». Вы или имеете его, или же нет. И приобретается оно, если атаковать НИПов.

И для игры нет разницы — вы нечаянно спровоцировали одного НИПа, или же устроили резню, убивая всех и каждого в Лордране — для PvE греха эти события одинаковы. У вас этот грех или есть, или его нет.

Всё это на самом то деле — своеобразный переключатель, который позволяет платить Освальду за освобождение от греха. После того, как PvE грех будет включенным — тот готов принять оплату. Так что это почти все. Тем более, что PvE грех ничего и не делает. Нет никаких негативных последствий.

Конечно же, очень важна здесь плата за прощение, если вы хотите успокоить НИПа. Но если нет — тогда нет смысла платить за это.

Часть 4 — Тёмный Анор Лондо

Последнее, но не по значению — стоит рассказать о Тёмный Анор Лондо. Это место имеет свои определённые правила, здесь они немного другие. Ранее я говорил, что хост должен иметь PvP грех, чтобы на него могли охотиться последователи «Темной луны». Опять же, это особенность Синего ока. В случае Тёмного Анор Лондо — не обязательно иметь PvP грех, чтобы получить вторжения от «Клинков Тёмной луны». Так что если вы хозяин в Тёмном Анор Лондо, погружения города во тьму достаточно, чтобы к вам вторглись, но уже через Кольцо ковенанта «Тёмной луны».

Во всех остальных случаях — это не даёт больше никаких негативных последствий. К вам не смогут вторгнуться духи мести в других локациях игры. Однако, если сделать Анор Лондо тёмным, то это навсегда переключит показатель вашего PvE греха в положение «включено».

И вот что здесь странно: если вы пойдете к Освальду за прощением, то он всё равно возьмет с вас плату. И всё это для того, чтобы грех автоматически включился снова. Но это всё равно не имеет значения — потому что, как я уже сказал, всё что касается Тёмного Анор Лондо, остаётся в пределах Тёмного Анор Лондо. И это не влияет ни на что другое в игре.

Часть 5 — Предательство

А теперь я расскажу вам о Предательстве (измене) ковенантов и отпущении грехов. На самом деле есть два различных способа предать ковенант и когда дело касается этой темы, комьюнити не всегда готовы подтвердить это. Поэтому, чтобы в дальнейшем отличать типы предательства, предлагаю назвать один тип «лёгкой изменой», а второй — «тяжёлой изменой».

Лёгкая измена происходит тогда, когда вы переходите с одной ковенанта на другой. Когда вы покидаете ковенант, в котором есть уровневая система, то ваш прогресс уменьшается вдвое. Вот что произойдет, когда я покину ковенант Воинов Солнца ради слуг Хаоса. Вы увидите, что 50 медалей солнечного света, которые я пожертвовал, снизились до 25, как только я выхожу из ковенанта.

И к сожалению, этого никак не избежать. Обратите внимание, что лёгкая измена на самом деле не является грехом и не требует Отпущения. Ни один ковенант не будет злиться на вас из-за того, что вы просто оставили их (ради других).

Итак, единственное наказание за это — это снижение вашего прогресса вдвое.

Так что в отношении «тяжёлой измены»? Здесь имеется в виду, когда игрока исключают из ковенанта, а не просто когда вы его покинули. Это означает, что когда вы были в ковенанте и на основе ваших действий глава этого же ковенанта решает исключить вас, ваш статус (наличия в ковенанте) изменится на «отсутствует».

Собственно говоря, вам будет легче понять, если воспринимать эти два пути предательства как изменение работы или увольнение с работы. Где тяжёлая измена является последним вариантом, и вы точно не захотите этого. А всё потому, что за тяжёлую измену предусмотрено жёсткое наказание: система даст вам 1 очко PvP греха, будто вас обвинил игрок, но что более важно — ваш прогресс ковенанта будет аннулирован.

И собственно, на самом то деле есть всего 4 ковенанта, которых можно «тяжко предать», а именно:

  • Клинки Тёмной луны,
  • Лесные охотники,
  • Слуги Хаоса
  • Защитники Принцессы.

Игрок из других ковенантов не может быть исключен. Например, Белому Пути будет безразлично, если вы атаковали Петруса или Рею. Ковенанту Воинов Солнца плевать, если вы спровоцируете Солера с Асторы. Слугам Повелителя Могил, иронично, тоже безразлична смерть Нито. А уровень в ковенанте Тёмных Духов не изменится, если вы разозлили Кааса.

«Тяжёлая измена» также переведет ваш показатель PvE греха в положение «включено», что позволит вам заплатить Оскару задля прощения. В большинстве случаев это даёт ещё один шанс присоединиться к ковенанту, если его лидер всё еще присутствует в вашем мире.

И вот такие итоги:

  • «Легкая измена» — это когда вы выходите из ковенанта, не является грехом, но ваш прогресс ковенанта уменьшается вдвое.
  • «Тяжёлая измена» — это когда вас исключают из ковенанта. Оно дает вам 1 очко PvP-греха, а также аннулирует ваш прогресс ковенанта.

И собственно говоря, вот что имеется в виду под «выходом из ковенанта»:

  • изменение одного ковенанта сразу на другой,
  • использование новой механики у костра в Dark Souls Remastered,
  • использование функции Освальда «Покинуть ковенант».

И да, эта особенность Освальда абсолютно бесполезная, в ней нет смысла.

Часть 6 — Прощение

Самое время немного рассказать о механике «Прощение» — оно позволяет успокоить НИПов. Допустим, вы бросаете контроллер на диван и случайно атаковали Андрэ, а вам не хочется его убивать. Тогда просто убегайте и заплатите Освальду для прощения грехов и он решит этот вопрос.

Или же, если вы «ответили неправильно» на вопрос Альвины, прощение позволить вам ответить еще раз. Впрочем, имейте в виду, что Прощение не оживит ни одного убитого НИПа. Иногда эта механика даёт очень странный результат, который стоит рассмотреть:

  • Если вы убьёте кого-то из команды Реи, включая Петруса, Прощение вам с этим не поможет — они и в дальнейшем будут агрессивными и здесь уже ничего нельзя поделать.
  • Если вы своим выбором разочаровали первинного Змея, то это конец в ваших отношениях.
  • Прощение тоже не успокоит Рыцаря Клинков, если вы убили Гвиндолина.
  • Но Прощение поможет вам вступить в ковенант Темного Луны, даже если вы убили иллюзию Гвиневер, то есть — спровоцировали Тёмный Анор Лондо. То есть, оно формально деагрит Гвиндолина.

Вот собственно и всё. Возможно ли то, что Прощение имеет еще какой-то сокровенные свойства? Не могу быть здесь уверенным на все 100 процентов, поскольку я все равно не идентифицировал все переключатели, которые касаются отпущения грехов.

Хотя, есть также несколько интересных моментов на сей счёт. Например, убийство Оскара в самом начале игры не считается грехом. Так же как и сброс Лотрэка, Сигмайера или Домналла в пропасть, при этом не спровоцировав их, поскольку они умирают от среды, а не от рук игрока. Для этого достаточно кого-то пнуть, использовать чудо «Сила» или же отбросить их точными попаданиями в голову.

Нанесение урона через отравление все равно спровоцирует НИПов, будь то с помощью магии или гнойного пирога.

Так что, надеюсь, вам понравилось эта статейка, оно было довольно информативным. Не забудьте поблагодарить автора оригинального видео, ссылка на которую в самом вверху статейки, под видеопереводом.

А до тех пор, встречи.

 

Источник

Читайте также