Сейчас все обсуждают покупку издательства Codemasters кровавой Electronic_Arts. Причём компания увела сделку на этого издателя игр про «машинки» у самих издателей игр про великие угоны машин.
Многие упоминают покупку колёс за 4.99$ и прочие атрибуты нынешней EA. (подумать только, ведь в середине 90х логотип EA был для меня знаком качества)
А я хочу вспомнить, что это не первый случай, когда ЕА на машинки зарится.
Первый случай, который мало кто помнит, но который очень многое изменил в жанре, это покупка Distinctive Software в самом начале девяностых. Это были разработчики очень успешной, на тот момент, серии игр Test Drive.
И видимо то, что должно было стать Test Drive 4, в конечном итоге стало Road&Track presents: The Need for Speed. И при грамотном продюсировании от EA это уже была не просто хорошая гонка, а настоящий хит для свежей сверхмощной 32 битной консоли 3DO, и пример для подражания производителям гоночных игры лет на 5 вперёд.
А за Test Drive 4 и последущие пришлось отдуваться Pitbull Syndicate, делая теперь уже клон Need for Speed.
Второй похожий эпизод был уже в середине нулевых. Тогда у издательства Acclaim была довольно хорошая гоночная серия Burnout от Criterion Games. Последние не только гоночной игрой занимались, но разрабатывали свой движок — Renderware, на котором, между прочем, работала не только Burnout, но и сама GTA III, например.
Burnout 2: Point of impact была хорошей игрой, со своей изюминкой. Но вот с грамотным продюсированием, добавлением EA Trax, расстановкой приоритетов в геймплее, Burnout 3: Takedown стала, пожалуй, лучшей аркадной гоночной игрой своего поколения.
А разницу в продвижении игры можно заметить даже в оформлении обложки диска. В какую игру больше захотелось поиграть?
Сейчас под крылом Codemasters трудятся, например, выходцы из Evolution Studios(Motorstorm, Driveclub), которые выпустили OnRush и недавний Dirt 5. А так же, недавно приобретённые Slightly Mad Studios(серия Project Cars). А у самих Codemasters есть Grid, Dirt, и Dirt Rally. И всё это хорошие игры, которым сильно не хватает грамотного продюсирования чтобы стать отличными.
И несмотря на то, что это уже не совсем «та» EA, может история всё же решит повторитьс?. .