Голливуд, или переезд в Пендосию

Голливуд, или переезд в Пендосию

Немного экспозиции

Знаете, очень легко понять какой я человек, посмотрев на мои увлечения, поэтому таким способом я вас с собой и познакомлю.

Я люблю кино, можно сказать, что это главное мое увлечение, и этот лооонгрид будет насквозь им пропитан. Сразу после кина идут книги: художественные, нехудожественные, какие-угодно (последнее, что я прочитал была биорафия физика-теоретика Ричарда Фейнмана). Книги уступают фильмам по количеству потраченного мной на них времени, ну, просто потому, что за два свободных часика я книгу не прочитаю, а вот фильмец я легко посмотреть успею. Игры тоже конечно имеют место быть в моей жизни, но, честно говоря, я очень редко (типа раз в год) нахожу 20-30 часов на прохождение новых модных игрулек.

Любимый спорт — гольф, стараюсь тренироваться каждые выходные, особенно летом; а вот зимой любые гольф-клубы в нашей замечательной стране могут тебе предложить лишь крытый тренажер, а стоять и херачить два часа в стену все-таки не так интересно, как тебе будут рассказывать на кассе. Зовут меня, кстати, Лешей(хой). Будем знакомы.

В основе этого поста лежит история того, как я год назад собрался переезжать в Лос-Анджелес, но чтобы вы в необходимой степени прониклись моей историей, на свой рассказ я потрачу какое-то время, а также очень много слов.

Первая камера и киношкола

Все началось с того, что я в качестве подарка на свой 15-й День рождения выбрал курсы в одной из киношкол для подростков. Размусоливать на тыщу слов о том, как я со всеми там знакомился, учился работать с камерой и понимал высшие режиссерские замыслы, я не буду, поэтому переходим сразу к выводам относительно обучения в подобном заведении.

  • Преподаватели на протяжении полутора лет, которые я там учился, выдавали базу, так как практический опыт у большинства из них отсутствует.
  • Школа заполнена фриками, которые с удовольствие поглощают выдаваемую учителями базу.
  • Для большинства привлекательность таких киношкол для подростков заключается в нежелании родителей тратиться на дорогую камеру (в киношколе ученикам разрешают пользоваться оборудованием)
  • Никто (абсолютно) не горит желанием учавствовать в процессе съемки кино как такового. Единственный объект мечтаний всех учеников — это снять собственный короткометражный фильм, который будет лучше всего, что видело человечество.

Короче, смысл в том, что все ученики находятся в заблуждении, и из этого заблуждения их вытаскивать никто не собирается. Заблуждения заключается в том, что история(сюжет) в создаваемой короткометражке может стоять на каком-либо месте, кроме первого. В расписании полно таких предметов как операторское мастерство, уроки по украшению локаций, уроки режиссуры, уроки чего-угодно, но, сука, самым редким предметом является сценарное мастерство. И вот сидят эти пацаны и девчонки на уроке монтажа и думают какие крутые склейки они будут делать в своем будущем коротком метре, сценарий которого уже одобрен администрацией, думают о том какие крутые ракурсы кадров они выберут, думают обо всем этом вместо того, чтобы переписывать свой сценарий говна. В общем, отучившись там чуть больше года, я понял, что нахрен надо терять еще два (полная программа — 3 года) и ушел в самостоятельное плавание.

Первое, что мне нужно было, чтобы начать снимать самому — это камера. В последствии выяснилось, что идея хуйня, но тогда покупка камеры казалась настолько необходимой, что никаких сомнений у меня не возникло. Примерно в то время я начал вливаться в русскую интернет-тусовку взрослых дядей, которые по их же словам являлись профессионалами в вопросах съемки видео. Они посоветовали мне камеру, которая «реально заебись для твоих задач, пацан», и дальше мне предстояла миссия по заключению с родителями соглашения, результатом которого должна была стать покупка камеры и других прибамбасов общей суммой в $3000. В итоге, спустя несколько этапов переговорных процессов, мы сошлись на том, что сдача мною всех ОГЭ (9-й класс, вся хуйня) на «5» будет эквивалентна камере.

Подготовка к экзаменам по своей структуре была невероятно проста: я купил решебники по каждому из сдаваемых экзаменов (русский, математика, английский, физика) и прорешал их от начала до конца. Самым сложным был английский, так как там была устная часть, на которой можно было легко обосраться. В итоге на самих экзаменах произошло примерно следующее: мои одноклассники, которые несколько месяцев ходили на дополниетльную подготовку к экзамену после уроков и зубрили там теорию, сидели на экзамене перед задачами, пытаясь найти способ их правильно решить; я же сидел и охреневал от того, что все задачи, которые я встречал на экзамене, были в моих решебниках, с другими числами, но были. А я как раз две недели подряд сидел и запоминал методы решения каждого типа задач в решебнике, даже не до конца понимая суть этих методов. Так что, если вы вдруг сейчас в 9-ом классе, то вот вам готовый гайдлайн подготовки.

История с экзаменами, как ей и требовалось, закончилась хэппиэндом: я получил пятерку даже по русскому (я не верил своим глазам, когда смотрел на результаты).

Приближалось время покупки камеры. Все лето прошлого года я прождал свою камеру, которую везли из Штатов какими-то сумасшедшими путями. Распаковав свою ненаглядную, и немного успокоившись, у меня встал вопрос: «Что снимать то?». Чтобы ответить на этот вопрос мне понадобилось еще несколько месяцев.

Как снять «нехуйню»?

У меня есть особенность: я не могу делать говно. Имею в виду я под этим ровно следующее: я лучше вообще нихуя не сделаю, чем сделаю что-то недостаточно качественно. В основном это касается моих творческих задумок, и оочень сильно мешает мне двигаться вперед. Приведу пример: два года назад я учавствовал в конкурсе одного из ютуберов, в котором нужно было снять и смонтировать небольшой ролик. Из-за вышеупомянутой особенности кончилось все тотальным пиздецом. Весь срок(неделя), отведенный на съемки и монтаж, я провел, делая 30-секундное интро в After Effects. Я даже не начал снимать(!), но зато интро, сделанное 14-леним мной в первый раз открывшим AE, получилось «приемлемого» качества. С тех пор я пытался вбить себе в голову одно и тоже — «Лучше сделать хуево вовремя, чем вообще ничего не сделать», но следовать этому постулату у меня получается все еще не очень.

Выше некоторые кадры снятых мною работ.

Таким образом, эта моя черта препятствует прохождению мной круга, который проходили все творцы: «Сделал говно — Научился на ошибках — Повторил».Еще одна вещь, которую я осознал не так давно, заключается в том, что придумывать истории любым начинающим сценаристам/режиссерам лучше всего отталкиваясь от ограничений, котрые их окружают. Допустим, чувак живет в небольшой квартире, и вместо того, чтобы сказать себе «так, мне нужно придумать что-то ахуенное, что я смогу снять со своими корешами прямо в этой комнате» (говорят, так и родился сценарий фильма «12 разгневанных мужчин»🙃), он начинает выдумывать истории без каких-либо ограничений, не имея по факту никакой опоры, что 1) невероятно сложно начинающим сценаристам; 2) требует больших ресурсов для реализации. Вот, идя по второму пути, я и писал первые свои сценарии, создание которых было растянуто моим перфекционизмом на невероятные сроки, и которые, к тому же, оказались слишком сложны и дороги в реализации. Свой новый сценарий я делаю намного более приземленным.

Пендосия зовет

По большому счету, поездка в Голливуд, если точнее, в киношколу при Университете Южной Каллифорнии — это просто очередная попытка найти идеальную среду для творчества.

Вообще, USC является самой крутой киношколой в мире, поэтому я решил, что обязан попытаться попасть туда. Я не настолько рисковый, чтобы поступить на 4-х годичный бакалавриат с ежегодным платежом в $60K, чтобы спустя 3 месяца понять, что киношколы все-таки не мое. Нужно было найти более безопасный вариант. И он и вправду нашелся, и имя ему USC SCA Summer Program.

Летняя программа на 40 дней звучала как отличный вариант сгонять в ЛА, посмотреть что там, да как и присмотреться к самой киношколе. Я не уверен, хорошо это или плохо, но чтобы попасть на эту летнюю программу пришлось составлять огромную заявку, к которой нужно было приложить безумное кол-во данных: оценки в школе; дипломы и сертификаты с любых конкурсов и олимпиад; эссе, в котором нужно было обосновать почему ты хочешь поучавствовать в их летней программе; снять 30-секундное видео о себе, рассказав примерно тоже, что и в эссе. Короче, дохрена всего, учитывая, что $8K за обучение никто не отменял. А, еще нужно было сдать английский на С1, сгоняв в Казахстан на 4-х часовой экзамен (TOEFL).

На текущий момент я жду результов рассмотрения своей заявки на эту летнюю программу. Если все получится, то 20 июня я отправлюсь в Город Грез. Поездка в Лос Анджелес, в 16 лет, в одиночку, сейчас выглядит для меня как предел мечтаний, но, с другой стороны, и покупка камеры казалась мне чем-то, что решит все мои проблемы. Честно говоря, у меня уже кончились силы писать, поэтому если у вас остались какие-то вопросы, то комментарии — отличный способ задать интересующий вопрос.

#кино #кинокадры #лонгрид.

 

Источник

Читайте также