Гнущийся и чернильная машина

Всем привет! Это мой первый обзор по играм, и поэтому для начала я решила сделать пост о той игре, которую знаю хорошо и просто пока попытать своё красноречие в новом для меня формате. Я постараюсь сделать обзор интересным и годным, а будет ли он таким, решать только вам, мнение о своём детище я оставлю при себе. Запасайтесь вкусным и готовьтесь погрузится в мир этой удивительной студии, которая хранит в себе очень много секретов, тёмных, как и сами чернила.

О сюжете в начале долго говорить не будем, о нём поговорим чуть дальше в отдельном блоке. Расскажу только ту небольшую деталь, которую нам и показывают в самом начале игры.

Из этой небольшой записки мы узнаём, что главного героя зовут Генри, а точнее Генри Штейн и что он на пару с неким Джоуи Дрю много лет назад работал над мультфильмами про Бенди и его друзей, о которых мы успеем поговорить, ведь они тоже имеют важные сюжетные части в игре.

Начнём с первой главы.

Chapter 1: Moving Pictures (Движущиеся картинки)

С этой части и начинается наше злоключение по студии. Глава, на мой взгляд (и думаю не только на мой), является вводной, так как она короткая и если у вас хорошо работают мозги и вы не страдаете от Топографического Кретинизма, как Зоро, то вы с лёкгостью пройдёте эту главу меньше, чем за десять минут, так как единственная задача здесь это найти 6 предметов, поставить их на пьедесталы, тем самым запустив чернильную машину,(из-за которой, кстати, на студии и происходит всякая жесть). Не буду врать, я около получаса пыталась понять где что искать, да и при этом ещё умудрилась заблудиться:’.

И ведь это немудрено, с учётом стиля самой игры, каждый предмет, будь то стул, кассета или даже банально сами двери и стены, выглядят так, будто они нарисованы, и это, на самом деле, выглядит довольно красочно, будто действительно попал в старые мультфильмы или комиксы. Но из-за практически одинаковой цветовой гаммы у всего, что там есть, предметы довольно сложно найти с первого раза, (опять же это лично моё мнение и опыт, и если у вас получалось с лёгкостью находить всё что нужно, завидую вам белой завистью). Но в этой главе есть ещё кое-что интересное помимо собирания вещей. Это первое появление Бориса (ударение на о), правда теперь он труп.

Борис появится ещё чуть попозже, а пока мы поговорим о таком элементе игры как кассеты с записями работников студии из которых мы узнаём сюжет, а некоторые из них ещё и помогают нам решать головоломки. В первой главе встречается только две записи, одна от Уолли Френкса, в которой он жалуется на странное поведение Джоуи, и что тот по его мнению сошёл с ума, но Уолли сразу говорит, что Дрю хотя бы зарплату даёт, и видимо только этот факт удерживает его на студии. Очень забавно, что каждую свою запись Уолли заканчивает предложением по типу: «Но вот что я вам скажу, если еще одна из этих труб лопнет, я ухожу отсюда ». Другая же кассета с записью Томаса Коннора, такая же, не несёт особо много смысла, там он жалуется на чернила, на трубы, (с этими же чернилами), что торчат из стен, мол они издают неприятные звуки, которые по его словам похожи, на умирающую собаку. В конце он говорит, что больше не будет работать на Джоуи. Эти две записи нам никак не пригодятся, они лишь дополняют лор и сюжет.

После того, как мы нашли все предметы и поставили их на платформы мы активируем чернильную машину и идём к ней, но, внезапно, проход туда окажется заколочен досками, подойдя ближе игрок(то есть Генри) ловит скример в виде внезапно появившегося Чернильного Демона, в этот момент всё пространство вокруг заполняется чернилами, всё трясётся и начинает играть тревожная подгоняющая музыка, которая всем своим видом намекает, что пора убегать, пока при памяти. Генри бежит обратно к выходу, но буквально в двух шагах от двери, пол под ним проваливается и Штейн падает вниз. Мы оказываемся в каком-то помещении, которое залито чернилами, после того как мы прокрутили все вентиля (их всего 3), и слили чёрную жидкость. Мы находим топор и копируя знаменитую сцену из «Сияние», пробиваем им себе путь дальше. Оказавшись в последней комнате Генри становится не по себе и тот видит ведения, после чего он теряет сознание и на этом первая глава заканчивается.

Chapter 2: The old song (Старая песня)

Генри вновь просыпается и взяв в руки топор, словно Железный Дровосек, вновь стал рубить доски, которые мешают проходу. Пройдя по коридору и спустившись по лестнице он оказывается в помещении с надписями на стене: «He will set us free» или же«Он нас освободит». После чего мы находим кассету с записью Семми Лоуренса, где он отзывается о Чернильном Демоне, как о своём Лорде, освободителе, и что ему очень бы хотелось получить его благословение.

Затем, когда мы проходим чуть дальше и доходим до небольшого коридора, затопленный чернилами, мы идём вперёд, а там уже в конце мы видим Семми, который проходит мимо и как по законам вселенной «Гарри Поттер», тот пропадает в стене. Потом нам даётся новая цель, это найти три переключателя для того, чтобы дверь открылась. Находим, включаем, топаем к уже открытой двери и сразу попадаем в музыкальную студию. Генри включает электричество и в ту же секунду на него нападают искатели, это мелкие пешки-злодеи, которые хотят тебя убить, чем-то похожие на куп из Super Mario Bros и мелких подручных роботов Эггмана из Соника.

Быстро разбираемся с чернильными кляксами топором (физика передаёт привет) , а после этого перед нами стоит задача откачать чернила с лестницы, чтобы мы могли пройти дальше, а для этого нужно попасть в кабинет Семми, перед дверью которого от большого давления прорвало трубу, и теперь туда невозможно пройти, но рядом с кабинетом Лоуренса есть запись уже знакомого нам Уолли Френкса, который потерял ключи от кладовки, с помощью этой кассеты прослеживая его шаги в мусорке мы находим ключ и открываем подсобку, где есть ещё одна запись Семми, в которой зашифрован код к его секретному логову, этот код это последовательность игры на инструментах, а они находятся в комнате записи, (к слову главное и обязательное правило, перед тем как проиграть код, нужно обязательно включить проектор, иначе ничего не сработает, он находиться в правой части помещения) .




После проделанной задачи открывается проход в логово Семми, где находится 1/2 вентилей, когда мы выйдем обратно в студию записи, с балкона на нас будет смотреть сам Лоуренс, правда он нам пока ничего не сделает, разве что натравит искателей, но Генри их так же избил топором. Также, помимо звукозаписи в этом помещении есть лазарет, который будет затоплен до того момента, пока мы не повернём тот первый вентиль в убежище Семми.

Второй как раз и находится в этом лазарете, но вот беда, детали нет на месте, но есть рычаг, который мы нажимаем и Генри открывается проход, идя по нему он находит искателя у которого в руках и был нужный нам вентиль, простым способом, (нет на этот раз ящиком, а не топором) , Штейн расправляется с искателем и забирает деталь. Вставляем её на место, поворачиваем, идём в кабинет Лоуренса, в который теперь можно без проблем попасть и включить насос, тот откачивает чернила и мы можем идти к лестнице, но не тут-то было, ведь на полпути Семми мощным ударом совком по голове Генри вырубает его.

И теперь Штейн просыпается связанным, пока перед ним Лоуренс проповедует его веру в Чернильного Демона и что тот освободит его из его же тела, ведь выглядит он так, будто десять лет в шахте копался. Закончив, он уходит и призывает своего господина, но у Бенди были явно другие планы и вместо того, чтобы напасть на нас, он нападает на него, тут игра наконец даёт Генри возможность двигаться, мы подбираем топор и бежим в открытую дверь, но там на нас нападает Бенди, с помощью самых быстрых ног на Диком Западе мы убегаем от Чернильного Демона и дверь за нами закрывается, пройдя чуток вперёд мы натыкаемся на живого Бориса, хотя до этого мы видели его мёртвым. И на этом заканчивается вторая глава.

Для меня лично эта глава самая любимая, она очень интересная и обширная, так же появляются новые враги и почва для теорий насчёт Бориса. Кассет в этой главе порядком больше, несколько из них помогают решать головоломки, а некоторые поясняют и дополняют лор. Забавный факт, но в этой части можно услышать мелодию, которая послужила почвой для самой популярной песне в фандоме. Та самая мелодия «Build Our Machine», её можно услышать в кабинете Семми, нужно всего лишь включить радио на его столе.

Сам Семми Лоуренс довольно загадочный персонаж, потому что помимо записей, где он ведёт себя как Пророк Чернильного Демона, есть несколько записей, где Семми ведёт себя как обычный нормальный человек. Так же при разговоре с Генри, он говорит, что ему знакомо его лицо, значит даже не смотря на то, что он, не побоюсь этого выражения, мутировал и его память наверняка исказилась, он всё равно та человечная часть его сознания, продолжает бороться с влиянием чернил. Жаль правда, что этого персонажа так просто слили.

В основном, глава получилась прекрасной, в достаточной степени запутанной и пугающей. Теперь медленно, но верно, мы переходим к третьей, самой большой главе.

Chapter 3: Rise and Fall (Взлёты и падения)

Вот мы и дошли к самой обширной главе этой игры. Честно скажу для меня эта глава навсегда закрепила Бенди в моё сердечко, потому что она очень большая, появились ещё враги, такие как Банда Мясников, Алиса Ангел (кто-то называет её Сьюзи, так как Сьюзи это имя девушки, которая озвучивала Алису Ангел, но Джоуи заменил её, а девушка уже к этому моменту привязалась к персонажу, и очень сильно сравнивала его с собой, об этом говорится в одной из кассет во второй главе) .

Сама же глава начинается с того, что Генри просыпается в комнате Бориса, из убежища им нужно двигаться дальше, но часть рычага находится у нашего волка и он готов её отдать если мы приготовим ему суп, (да представьте себе в этой игре есть еда, которую можно есть и повышать здоровье, хотя вся еда здесь это беконный суп в консервах). После того, как Генри накормил Бориса, он отдаёт нам часть от рычага и мы с ним вдвоём идём топать дальше по сюжету. Минуем тёмный мрачный коридор, чиним машину с игрушками, после чего попадаем в комнату, где начинают петь песенку про Алису Ангела, а в конце песни появляется и она сама, правда в виде скримера. После чего появляется выбор, идти по пути ангела, или по пути демона.

Я прошла третью главу и тем и тем способом, и вроде это ни на что не влияет, хотя насколько я знаю, когда только вышла эта часть, в зависимости от того, какой путь ты выберешь, были разные сценки после титров. Но а так, я не заметила, чтобы это сильно влияло на геймплей, так что не парьтесь и идите как хотите. Так вот, после этого «нелёгкого« выбора вы снова встречаете Бориса и он даёт вам трубу в качестве оружия. Далее Генри со своим другом идёт открывать дверь хранилища, для этого нужно нажать на два рычага, когда Штейн попытается это сделать, на него нападёт Пайпер (один из Банды Мясников), но его несколько раз нужно ударить и тот раствориться в чернила, вообще вся эта банда, по своей сути такая же как и искатели, но только чтобы их убить нужно нанести больше урона.

После мы с Борисом попадаем на этаж «К», там мы заходим в лифт и тот нас отправляет вниз на 9-ый уровень, там мы знакомимся с Алисой и с этого момента Генри становится её «мальчиком на побегушках», она обещает нас отпустить, если мы сделаем для неё пять грязных чернильных одолжений. Для каждого из которых Алиса будет давать нам определённое оружие. Разводной ключ, шприц, вантуз, топор и автомат. К сожалению, последний при не соблюдении условий его получения, просто растворится и чернила, что впрочем-то обидно, ведь им можно было бы отбиваться от Киномеханика.

Локализаторы на русском языке перепутали проектор с прожектором и назвали его Прожектористом, но это ошибка, правильно Киномеханик. Кто это такой? Это человекоподобное существо с проектором вместо головы. Очень неприятный и быстрый монстр, который будет гонятся за Генри на последнем задании Алисы, благо у него нет глаз на спине, ибо, если мы подойдём к нему сзади, Киномеханик нас не заметит. После того как мы собрали три специальные шестерни, три банки жирных чернил, три ядра, разрубили топором пятнадцать картонок Бенди и забрали три чернильных сердца, опасаясь Проектоголового и Чернильного Демона, который тоже постоянно наступает нам на пятки. Мы возвращаемся к Алисе и она нас с Борисом отпускает, но естественно оказывается она не собиралась нас отпускать, и Алиса сбрасывает наш лифт вниз на самый нижний этаж студии, где Чернильных тварей пруд пруди. После она забирает Бориса, а мы вновь оказываемся без сознания и на этом заканчивается третья глава.

Я постаралась рассказать вам всё основное, но на самом деле в этой главе куда больше секретов. Но если вы ещё не играли и захотите поиграть, то я попросту не хочу портить впечатления, поэтому кое-какие интересные моменты я утаила. Глава получилась просто идеальной во всём, загадки, жуть, порой и погони от Чернильного Демона, (от него кстати есть только одно спасение, это ящики с дверьми, которые больше похожи на сельский туалет, в них Бенди нас не найдёт) . И вот таким образом мы плавно переходим к четвёртой главе.

Chapter 4: Colossal wonders (Большие чудеса)

Лично для меня эта глава не стала чем-то запоминающимся, как предыдущие. Я не говорю, что она плохая, но чтобы вы понимали первые три главы я писала не заходя в игру чисто по памяти, мне не нужно было их перепроходить заново, а четвёртую пришлось. Но тем не менее и эта часть не лишена своего шарма и атмосферы. Начинается она с того, что мы просыпаемся после падения лифта и перед нами стоит задача спасти Бориса.

Мы идём вперёд и попадаем в архивы, там мы решаем загадочку с нахождением пяти книг, а после оказываемся в странном помещении. Вместо пола там глубокая пропасть, чтобы её пересечь и попасть на другую сторону, нужно активировать рычаг, но ему не хватает шестерни, очень интересным способом, с помощью машины, которая из чернил может сделать всё что угодно, мы делаем нужную нам деталь, вставляем её, пересекаем каньон и пройдя через коридор и поднявшись вверх по лестницам мы попадаем в комнату с множеством Потерянных, это чернильные существа похожие на людей, они пока что не причинят вам вреда, на данный момент они только горько плачут о своей судьбе и о том что хотят домой, и тут конечно респект за озвучку их нытья, честно вам скажу мне аж захотелось их обнять и успокоить.

Дальше мы лезем через вентиляцию и через некоторое время попадаем в огромный зал-склад полный аттракционов, судя по всему Джоуи хотел создать Bendyland, но получился Bendyhell. Чтобы пройти дальше нужно активировать аттракцион ужасов, для этого нужна энергия, чтобы её получить нужно: поиграть в игры, пройти стейлс с Бандой Мясников, файт с местным аналогом Спрингтрапа, только вместо мужика в костюме аниматроника тут мужик в карусели и… мы вновь встречаем Киномеханика! Вот да! Для меня он самый страшный, даже Бенди не пугал меня так сильно, как он, особенно его пронзительный визг! Но зато мы можем лицезреть мощную катсцену, где Бенди убивает Прожектоголового, пока мы в это время прячемся в шкафу.

После выполнений всех заданий мы активируем рычаги и включается аттракцион страха, Генри садится в вагонетку и под болтовню Алисы Ангела мы приезжаем в очень атмосферную декоративную комнату, где уже у нас происходит босс файт с уже изменившим свой имидж Борисом. Штейн его побеждает и Алиса в гневе нападает на него, но не успевает толком ничего сделать, потому что кто-то со спины наносит ей удар, пронзив насквозь чем-то на подобии сабли. Алиса падает, а перед нами Элисон и Том. Кто это такие нам показывают в пятой главе. К которой мы сейчас и перейдём.

Chapter 5: The Last Reel (Последняя бобина)

Эта глава для меня точно такая же как и четвёртая, чтобы написать о ней мне пришлось перепройти её и посмотреть прохождение. Но, тем не менее, она точно так же не лишена своей изюминки. Глава начинается с того, что мы просыпаемся в запертой коморке, куда нас поселили Элисон и Том.

Дальше идут несколько катсцен из которых мы узнаём, что девушка к нам хоть и с опаской, всё равно относится хорошо и с уважением, а Том как раз нет и мы ему кажемся очень подозрительными. Так же Элисон нам рассказывает и показывает удивительное зеркало, которое ей по случайности удалось найти. Благодаря этому зеркалу мы можем видеть невидимые чернила, а ими между прочим написаны подсказки, пасхалки и интересные записи, которые так же дополняют сюжет.

После этого следует сценка, в которой выясняется, что Чернильный Демон близок и нужно срочно уходить. Элисон пытается помочь нам выбраться, но Том отговаривает её, в следствие чего эта парочка нас бросает на произвол судьбы. И тут катсценам конец и игра вновь даёт нам возможность двигаться. С помощью того самого зеркала и подсказок на стене вы находим трубу, пробиваем ей доски и уходим. После чего мы попадаем к месту, где через канализацию течёт чернильная река, в неё мы спускаем лодку и плывём дальше. Правда пока мы бороздим чернильные просторы, нас сзади за пятки пытается поймать огромная рука Бенди. Но Генри благополучно удирает от неё и мы попадаем в комнату где есть заколоченная дверь.

Когда мы к ней подойдём на нас оттуда выпрыгнет с топором, уже знакомый нам Семми Лоуренс. Быстрым ударом трубой мы сшибаем маску с его головы и его это дезориентирует. Генри вновь подходит к нему, но Семми валит нас на пол, готовый уже зарубить нас топором. Но Том и Элисон спасают нас. К сожалению отдыхать нам рано, ибо искатели и Потерянные, (которых Семми сдерживал), нападают на нас и Генри с Элисон и Томом вынуждены с ними сражаться.

После битвы наша разношёрстная компашка идёт вперёд, но Генри, почувствовав себя Фриск, падает в дыру и разлучается с Элисон и Томом. Он попадает в администрацию и теперь его задача это осушить проход, для этого нужно из чернил с помощью машины сделать три трубы. Чернила правда нужно добыть с помощью стейсла от Банды Мясников. Далее, осушив проход мы попадаем в комнату где вновь пересекаемся с Элисон и Томом и вместе решаем победить Демона. Мы идём по коридору и натыкаемся на чернильную машину с которой всё и началось.

Тут выясняется, что наша парочка не может пройти к чернилам, иначе они их унесут, ведь они сделаны из чернил. И в итоге Генри в одиночку отправляется сражаться с Бенди. Зайдя внутрь мы попадаем в Тронный зал Чернильного Демона, а рядом с ней запись Джоуи в которой он обращается к самому Штейну и говорит о том, что мечты могут стать реальны, что когда Бенди скатился и про него забыли, от маленького танцующего демона не осталось ничего кроме чёрной тени. И в ту же секунду на наших глаз появляется Бенди и мутирует, став ещё сильнее. Потом происходит эпичная драка с примесью погони и в итоге мы вставляем бабину с плёнкой и надписью «The End» в проектор и от этого Бенди страдает в агонии, издаёт предсмертный крик и появляется резкая яркая вспышка, после которой мы как по волшебству оказываемся дома у Джоуи. Встретив его на кухне, он начинает говорить свою долгую речь про жизнь, её смысл и т.д. И тут подходит кульминация, потому что всё сводится к тому, с чего вообще вся игра начиналась. Генри открывает дверь, а там вновь та самая студия, которую мы открывали в первой главе.

Так и закончилась первая игра про вселенную «Bendy and the inc machine».

Игра сама по себе очень интересная и навсегда останется у меня в числе любимых. Графика и стилистика игры просто невероятны, а во второй части вообще глаза выкатятся от такой запредельной красоты и детализации. Музыка, моё почтение, что в заставке самой игры, что во время её прохождения просто завораживает, хотя в основном игра проходит в тишине (что кстати только плюс, ведь это создаёт атмосферу, ты реально ощущаешь это место заброшенным и полным мистики и тайнами.) А за тревожную подгоняющую музыку я готова дать создателю оскара, ещё никакая музыка в игре не напрягала и не пугала меня так сильно как здесь. Сюжет запутанный и его тяжело понять не пройдя вторую часть франшизы. Но и того что дают вполне достаточно, чтобы заинтересоваться им. И посыл-то у игры на самом деле есть. Из неё можно вытянуть мораль

Нельзя просто так идти за мечтой не обращая внимания на происходящее вокруг, от подобного игнорирования всё может рухнуть. И мечта и всё что тебя окружало…рухнуть и раствориться в тёмных чернильных лужах отчаяния.

Текст написан для конкурса на подсайте Steam Guard!

#игры #обзор #steamguard #bendy #horror #horrorgame #ужасы #ужастик #yakor

 

Источник

Гнущийся, машина, чернильная

Читайте также