Главный сценарист Ubisoft покинул компанию

Оливье Анрио, работавший на должности сценариста-эксперта покинул Ubisoft после 18 лет работы. Он работал в команде бывшего CCO (Chief Creative Officer) компании Сержа Аскуэ.

В данной статье я хотел бы не только затронуть уход главного сценариста компании, но и сделать небольшой обзор ситуации со сценаристами в компании за последние годы.

Оливье Анрио покинул компанию в сентябре, вскоре после того, как его начальство лишилось своих постов.

Его непосредственный руководитель, VP Editorial Томми Франсуа был уволен в августе, а не покинул свой пост, как сообщалось ранее.

Является ли его уход из Ubisoft следствием ухода 2-х его руководителей — неизвестно.

Оливье Анрио работал в Штаб-квартире Ubisoft 18 лет. В 2002 году он пришел в компанию на должность Story designer. В начале своей карьеры он работал помощником Алексиса Нолэна, Нарративного директора в Штаб-квартире компании.

Главный сценарист Ubisoft покинул компанию

Алексис Нолэн известен во Франции как автор комиксов, сценарист игр и переводчик. Нолэн много лет сотрудничал с Ubisoft — у него большой послужной список. Но он предпочел работать как наемный, а не штатный сотрудник Ubisoft.

После ухода Нолэна из Штаб-квартиры компании (он перешел на удаленный режим работы) Оливье Анрио перешел в команду будущего вице-президента компании, Томми Франсуа.

Параллельно с работой в Ubisoft Оливье Анрио под псевдонимом Henscher занимался написанием комиксов, был членом SNAC-BD — Французского союза авторов комиксов.

С 2011 года Анрио работал на должности Сценариста-эксперта. Его роль, судя по описанию в LinkedIn, состояла в контроле за сценарием, диалогами, нарративным дизайном и др. В качестве сценариста-эксперта Оливье Анрио поработал над большим количеством проектов компании.

Фактически, Анрио был сценаристом при CCO и выполнял роль Супервайзера. Он не занимался написанием сценариев, а осуществлял контроль за командами сценаристов и отчитывался непосредственно руководству.

Учитывая скептическое отношение босса Анрио к проработанным сюжетным играм (Серж Аскуэ в последние годы перед отставкой активно выступал за открытые миры, где игроки сами «формируют историю» — прим. автора), в последние годы у Анрио была «не пыльная» работа.

Снижение роли сюжета и нарратива в играх компании оценили не все. За последние годы некоторые его коллеги по цеху покинули компанию, в частности, Кори Мэй, сценарист и нарративный директор серии Assassins Creed, работавший еще с Патрисом Дезиле, Мелисса МакКорби (AC Odyssey).

В компании Ubisoft уже давно наметилась тенденция на снижение качества сценариев и стагнацию повествования в играх — из года в год игры компании критикуют за слабую сюжетную составляющую, посредственный нарративный дизайн, однообразные побочные миссии, скучные персонажи и т.д.

Сюжет как формальный придаток

Сюжет в GaS (играх-сервисах) вопрос дискуссионный: одни считают, что он не так важен, ведь регулярный контент, получаемый игроком важнее сюжетной составляющей, другие считают, что проработанный и качественный сюжет не может быть отодвинут на задворки, а порционная подача контента не мешает хорошему сюжету.

В наибольшей степени сюжетная стагнация в последние годы наблюдалась в проектах серии Tom Clancy Universe — The Division и Ghost Recon.

Для меня первым признаком того, что сюжет в играх Ubisoft уходит не на второй план, а куда-то дальше, была The Division. Сценаристом амбициозной и крупнобюджетной игры, наделавшей много шума в прессе, стал малоизвестный фрилансер.

В The Division 2 руководство, видимо, решило добить «сюжет» окончательно и его туда, фактически, не добавляли — есть набор отдельных миссий, которые, как бы рассказывают игрокам сюжет игры, но не имеют целостной структуры, связи, и сделаны, в основном, в угоду формальности.

Компания не стала останавливаться на достигнутом и, видимо, решила «выжигать» нормальный сюжет в своих играх не только посредством снижения роли сценаристов и нарративных дизайнеров но и путем привлечения дилетантов.

Для меня последним «перышком, сломавшим спину верблюда» (спасибо Марк Твен, мне пригодилась эта метафора) стал сюжет Ghost Recon Breakpoint, а точнее его сценарист — Эмиль Добон, отставной Зеленый Берет Армии США.

В Силах спецназначения США: Морских котиках, Зеленых Беретах и других элитных подразделениях, вероятно, действуют курсы сценаристов — ибо личный состав этих отрядов производит неимоверное количество книг, большинство из которых представляют собой низкопробные истории, графоманство и байки.

Компания доверила сюжет игры важной франшизы новичку, заслугой которого была служба в армейском спецназе США. При своем скромном опыте этот горе-сценарист нараздавал столько громких обещаний в ходе презентации игры, что превзошел самые смелые маркетинговые презентации Ubisoft.

Ghost Recon Breakpoint — бездарная в сюжетном плане игра, вдобавок к плохой оптимизации. На ее фоне Wildlands выглядит как экшен в открытом мире с превосходным сюжетом и проработанной историей.

Ghost Recon Breakpoint в сюжетном плане является нижней точкой, достигнутой компанией за последние годы. При этом с точки зрения планов руководства игра удовлетворяла всем критериям — минимум политики, тотальная стерильность, отсутствие проблесков оригинальности, открытый мир с формальным сюжетом.

Единственное, что помешало планам руководства по воплощению озвученной стратегии, стал эпичный провал Breakpoint — игра была разгромлена по всем фронтам и не принесла ожидаемой прибыли. В противном случае, на мой взгляд, потенциальную смену курса не смогли бы остановить даже летние отставки и увольнения.

Веха в истории Ubisoft или смена табличек?

Ситуация с уходом главного сценариста компании на фоне анонсированных руководством Ubisoft реформ создает потенциальную дилемму:

С одной стороны, возникает вероятность позитивных изменений. На смену старой команде «сюжетных скептиков», придет новая команда (новые сценаристы и нарративные дизайнеры), которая при самом оптимистичном прогнозе сможет обеспечить качественную проработку будущих проектов Ubisoft. Компания доказывала, что может меняться и прислушиваться к аудитории (хоть и на недолгий срок, но такой опыт был).

С другой, перестановки в Ubisoft возглавляет старое руководство — команда Ива + HR отдел компании, который сотрудники компании подвергли критике за непрофессионализм. В связи с этим сохраняется вероятность того, что на новые должности придут сотрудники старой команды «сюжетных скептиков», и кроме смены табличек с именами серьезных изменений в этой области не произойдет.

После ухода из Ubisoft Оливье Анрио перешел во Франкфуртскую студию компании Gunzilla Games на должность Executive Narrative Director.

Компания Gunzilla Games была основана летом 2020 года в Киеве. Кроме Киевского подразделения были открыты офисы во Франкфурте и Лос-Анджелесе.

Открытие студии совпало с отставками и увольнениями в Ubisoft.
Совпадение? Возможно! (прим. автора)

Новая студия активно набирает сотрудников и заявила о планах по разработке AAA проектов.

 

Источник

Читайте также