Главный герой Sniper Elite 4 — безжалостный пироманьяк

И это хорошо.

В Sniper Elite V2 главный герой серии снайпер Карл Фейрберн воевал в тылу врага. Он выполнял задания, влияющие на ход войны, и выживал в полуразрушенных городах, наполненных вражескими солдатами. В Sniper Elite 4 Фейрберн с виду почти не изменился — он такой же сосредоточенный, ходит с тремя видами оружия и убивает нацистов. Но стоит пройти пару миссий, как становится понятно: агент изменился. Теперь он — безжалостная машина для убийства и пироманьяк.

Даже удивительно, насколько изменился снайпер за годы службы. В Sniper Elite V2 он был осторожным, скрытным и старался лишний раз не стрелять, чтобы не выдать свою позицию — обязательно ведь кто-то пойдёт проверять, откуда был выстрел.

Количество здоровья у Фейрберна было сильно ограничено, поэтому в открытую перестрелку вступать было глупо — противников в Sniper Elite V2 всегда больше, чем кажется. При этом игра не всегда давала избежать столкновений, и приходилось с боем пробираться через узкие улочки, на которых почти не было укрытий. Тогда в ход шли мины, гранаты, и можно было вдоволь насмотреться на killcam, в подробностях показывающий, в какой орган врага влетела пуля снайперской винтовки.

Изредка звук выстрела можно было скрыть за ударом колокола или взрывом. В остальное время приходилось либо не стрелять, либо пытаться выжить в бою, постоянно меняя позиции и надеясь, что враги не вызовут подкрепление в очередной раз.

Sniper Elite V2

Sniper Elite никогда не была серией реалистичных симуляторов, но вторая часть всё равно давала почувствовать себя расчётливым снайпером, который пытается выполнить важное задание, несмотря на численное превосходство противника. В ней постоянно принимаешь решения: выстрелить из винтовки или нет, вступить в бой или отсидеться, поставить мину или просто убежать.

А в Sniper Elite 4 играешь за маньяка, которого высаживают на локацию просто для того, чтобы он всех там вырезал максимально жестоким способом.

Карты в четвёртой части большие, и на них всегда есть высокие кусты — от врагов запросто можно спрятаться или убежать. Звуковая маскировка есть на некоторых уровнях «по умолчанию» (например, когда стреляет огромная гаубица), но кое-где её можно устроить самому, найдя ближайший генератор и пнув его: машина начнёт шуметь, заглушая все остальные звуки.

Сплошные соблазны

В принципе, обойтись можно и без маскировки, потому что у Фейрберна есть «тихие патроны», которые не издают звуков при выстреле. И пистолет с глушителем. И даже снайперская винтовка с глушителем. Тихое оружие менее мощное, но зато позволяет убивать, не выдавая позицию.

Но самая главная фича Sniper Elite 4 — это обилие взрывоопасных объектов. В каждом месте, где есть враги, что-нибудь можно взорвать или вывести из строя.

Словом, четвёртая часть Sniper Elite — это симулятор пироманьяка. Все механики направлены на то, чтобы игрок как можно чаще убивал и поднимал на воздух противников. Это практически интерактивный destruction porn, фильм Майкла Бэя в форме игры.

Снайперская винтовка нужна, чтобы простреливать врагам органы и издалека подрывать канистры, ящики с патронами и топливные баки. Пистолет — чтобы стрелять во взрывоопасные вещи вблизи и изредка убивать нацистов, подошедших вплотную. Все дополнительные предметы (кроме аптечек) Фейрберн тоже использует для взрывов: несколько видов мин, гранаты, растяжки, даже камни — чтобы приманивать солдат поближе к огнеопасным объектам.

Задания Фейрберну дают просто для того, чтобы у него был повод зайти в определённую часть локации и всё там уничтожить. Кража документов, отключение прожекторов — эти вещи делаются одной кнопкой и нужны, чтобы игрок не упустил ни одного противника и ни один взрывоопасный предмет. А иногда в миссиях прямым текстом сказано: «убейте» или «взорвите».

А если героя заметят, то ему не составит труда перестрелять всех в округе — противники в Sniper Elite 4 очень плохо прячутся, а стреляют ещё хуже. Фейрберн — это больше не осторожный агент с важной миссией, а бог разрушения, спускающийся на землю, чтобы уничтожить всё, что ему не нравится.

В маркетинговых материалах игры герой подаётся как храбрый борец, помогающий итальянскому сопротивлению сражаться с нацистами. Он должен устранить «ужасную угрозу», из-за которой Союзники могут проиграть войну. Фейрберн — элитный боец с чётким заданием и непоколебимым стремлением служить своей стране.

Но вся игра сделана так, что про сюжет, задания, угрозы и войну думаешь в последнюю очередь. Механики, оружие, окружение — всё создано, чтобы игроку было как можно легче и приятнее устранять врагов десятками, попутно разнося половину уровня в щепки.

И это замечательно. Мало в какой игре можно убить врага, заминировать его тело, чтобы потом во всех подробностях увидеть, как подбежавшего сослуживца пронизывает осколками. Или одним выстрелом в бак грузовика взорвать целый автопарк вместе с охраняющими его нацистами.

Образ осторожного и незаметного снайпера, старающегося лишний раз не наделать шуму, всё равно не очень шёл Фейрберну. Стелс-механика в Sniper Elite всегда была неуклюжей, а главная фишка серии — «камера-рентген» — наоборот располагала к тому, чтобы стрелять как можно чаще.

К четвёртой части серия наконец-то приняла себя и перестала прикидываться тактическим стелс-шутером. Прятаться по кустам и пугаться каждого шороха в Sniper Elite 4 до сих пор можно, если хочется (главное — выставить максимальный уровень сложности), но взрывать врагов и всё их имущество гораздо веселее.

 
Источник: DTF

Читайте также