Когда я впервые увидел Drone in the Danger Zone в далёком 2017 году, на первый взгляд, проект казался простеньким симулятором выживания на арене в роботическом сеттинге, но ознакомившись с проектом более подробно, приходит понимание, что синергичное вплетение сеттинга в геймплей, делают эту игру увлекательной и затягивающей на долгие часы.
Роботизация студии
Clone Drone in the Danger Zone является плодом фантазии и прямых рук бывшего разработчика EA Mobile — Эрика Ридемана и его команды, состоявшей из 4 человек, которая за 4-года нахождения проекта в Early Access, пополнялась новыми лицами, и, на релизе, штат Robodog Games уже достигал десяти человек, включая и самого Эрика Ридемана. И несмотря на сторонние проекты, разрабатывающиеся командой Эрика, начиная от так и не вышедшей тактической игры «Superhuman Tactics», заканчивая мультиплеерным проектом «Long Love Santa!» в которой нам предстояло взять роль Санта-Клауса, где главной задачей было… Убивать других Санта-Клаусов? Проект послужил нисколько самостоятельным проектом, сколько прототипом для создания мультиплеера в Clone Drone in the Danger Zone. Ранний доступ проекта продлился с 2017 до 27 июля 2021 года, завоевав 96% положительных отзывов в Steam и внимание как блогеров, так и прессы.
Будни робо-гладиатора
Clone Drone in the Danger Zone помимо крайне увлекательного «Бесконечного режима», может предложить мало отличающийся от вышеупомянутого, режим «Испытания», сезонный «Режим Twitch» и неоднозначный режим «История», о котором мы поговорим в первую очередь.
Режим истории
Режим история разделяется на 5 глав, о которых при всём желании, многого не скажешь, ведь ВСЯ компания проходится в лучшем случае за 3 часа на «нормальном» уровне сложности. Начинаем мы как обычно за Робота, так, стоп, за человека, а точнее за работа, в которого перенесли разум захваченного человека, что стал жертвой очередного налёта армии Императора на человеческую станцию. Начинаем мы как обычно на арене, где нам рандомным образом представляют нашего персонажа и его бывшую специальность, пускай мы будем женщиной-политиком (а что из этого профессия гадайте сами), а цвет у нас будет трава? Пусть будет трава. И под бесценные комментарии Коммент-а-Тронома и Анализ-Ботома, мы выходим рубить супостатов, пока нам не вырисовывается шанс сбежать из злополучной арены и остановить то безумие, в котором оказался и наш главный герой.
Проблема компании скорее не в продолжительности, а в её насыщенности. Ведь если игра длится 3 часа, то возможно каждая глава будет изменяться не только с точки зрения декораций, но и в аспектах механики, но нет, ведь различия первых четырёх глав компании от бесконечного режима — это истребление все и вся в радиусе действия, только помимо инстинктивного желания выжить, у вас будет общая сюжетная мотивация зачищать локации от супостатов. Но отдельно хочется выделить конец 4-й и 5 главу целиком, которые наконец предоставляют игроку новые геймплейные возможности. Возможно это показатель роста самих разработчиков как профессионалов или желание закончить компанию на высокой ноте, в которой так же есть недостатки, особенно это заметно в лице концовки, что на мой взгляд, получилась через чур «малиновой».
Но режим компании — это не то, ради чего стоит покупать Clone Drone in the Danger Zone, вот о самом вкусном, мы сейчас поговорим.
Бесконечный режим
Вся суть бесконечного режима — продержаться как можно дольше, попутно прокачивая своего персонажа. Как и в первой главе, мы начинаем в подвале под ареной, где нам рандомным образом представляют нашего персонажа, со скромным бэграундом в лице имени, возраста, цвета вашего робота и… Вашей специализации, которой некогда обладал наш герой, до того, как его разум пленили и засунули в железку. Возможно, вы были докторкой или годрологиней? Наблюдать в игре феминитивы, крайне непривычно, конечно, и помимо них есть странности вроде «оператор рудодобывающей» или «специалист оружейного». После чего, игрока охотно отправляют наверх, на гладиаторскую арену, где под десятки глаз зрителей и язвительные комментарии двух вышеупомянутых дикторов, предстоит биться не на жизнь, а на смерть.
Дикторы — это отдельный элемент, достойный нашего внимания. Ведь на их вооружение взято около 38 000 слов, что будут направлены как на подавление вашего морального духа, так и на описание локаций и ситуаций, в которых окажется игрок. Всего в игре заготовлено 78 планировок уровней, которые отличаются между собой типом Level-Дизайна: Везде ловушки? Они могут стать как могилой для игрока, так и помочь ему в выживании. Много джампов? Маневрируй, уходи от стрел и атак противника. Адаптируйся, преодолевай.
Игре так же есть чем удивить игрока и в плане разнообразия противников, будь это рядовой мечник-болванчик, большой папа с большим молотом или мехозавр. Чем выше поднялся игрок, тем сильнее становятся противники. А в истреблении груд металлолома, игроку поможет система прокачки, которая не повышает значение циферок от урона мечом, а даёт новые геймплейные возможности: пылай огнём как дракон и переплавляй местных мехов в сырьё, расстреливай с лука на расстоянии, возьми пусю-молот или вооружись щитом, копьём и бронёй, как подобает настоящему гладиатору. Ведь защита — это не просто пустой звук, полоска здоровья в Clone Drone in the Danger Zone отсутствует, а ей на замену пришла физика персонажа, благодаря которой вы вполне способны лишиться ноги, руки, или половины тела и продолжать бой, что оставит неизгладимый след на тактике боя. Но любой нюанс можно исправить в хабе за счёт очков улучшений, что начисляются за каждый раунд (1 раунд — одно очко), где так же можно подготовиться к бою и поверхностно оценить локацию, на которой предстоит сражаться.
Испытания
Концептуально, это тот же бесконечный режим, в котором перед игроком ставят определенные условия: пройти испытание с одним лишь луком, раскидывать противников при помощи молота, или пинать противников до определенного ранга. В награду игрок раскрывает некоторые улучшения в ветке прокачки и получает трофеи, украшающие ваш хаб.
Один в поле — воин
Игра, как это ни странно, обзавелась и мультиплеером. К сожалению, из четырёх уже имеющихся режимов я могу выделить только «закрытые дуэли» и местная вариация Королевской битвы «до последнего игрока», где за первенство борются больше 5 игроков, совместно выискивая улучшения и бонусы, для того чтобы приблизиться к победе. Прочие 2 режима — это совместная вариация бесконечного режима и прохождение испытаний, в которые добавили ещё двух игроков, никак не адаптировав Level-дизайн и не выставив наибольшее кол-во противников, сделав эти режимы попросту легче. Усугубляет положение и проблема с AFK случайных союзников, из-за чего, дальнейшее продвижение не является возможным и приводит к поиску нового матча.
Дополнительные возможности
- Редактор уровней с обширным инструментарием
- Наличие фоторежима
- Мастерская Steam
- Режим Twitch
- Внутриигровые достижения
Вывод
Clone Drone in the Danger Zone — это крайне увлекательный инди проект сделанный небольшой командой энтузиастов за небольшой бюджет и это заметно. Где-то плохо прорисовано окружение, а сюжет явно претендует на «золотую малину», но геймплей способен увлечь на десятки часов и это уже о чём-то говорит. Если вам интересен концепт гладиаторских боёв с повсеместным улучшением вашего героя, то смело могу рекомендовать игру к приобретению, учитывая невысокую цену проекта в Steam.
Спасибо за внимание!