Пролетел за 7 часов, не сделав ни единого скрина.
В чём цимес?
Ghostrunner — это экшен от первого лица с большой примесью платформинга. В киберпанк-сеттинге. Не так давно вышла демка, которая мне понравилась и я её даже прошёл несколько раз, пытаясь улучшить своё время. Потом посмотрел запись спидрана и забил на это дело.
На днях игра вышла и сегодня я пролетел её за один присест. Прохождение заняло 7 часов, если верить EGS.
Дисклеймер — скриншоты не мои, в подписях указал источники. Просто F12 в магазине Галёнкина не работает, лень искать, да и не до этого было.
Впечатления
Ghostrunner может показаться этаким киберпанк-Sekiro от первого лица, но это совсем не так. Ближайшие ориентиры — это Hotline Miami и Katana Zero: все враги, за исключением боссов, здесь убиваются одним ударом меча. То же самое относится и к главному герою.
Главный герой — это киберниндзя, который освобождает некоего ИИ и под его руководством идёт убивать Мару, тирана Башни — последнего оплота человечества, которое вынуждено жить здесь, засрав планету окончательно. История проста, как число 13, и незатейлива, как пирожок с капустой.
Геймплей сводится к зачистке арен от врагов и платформингу между ними. На аренах враги практически не двигаются (только в пределах небольшой зоны), и наша задача — красиво пролавировав между пуль, распилить их всех на органы. Это роднит игру ещё и с Superhot.
Из оружия у нас есть: катана. Это всё. Но сюда ещё добавим бег по стенам, дэши и дэши в воздухе. Последние — отдельная механика, они замедляют время и позволяют стрейфиться в воздухе. Это — основной приём, который вы будете использовать против врагов, а её он незаменим в некоторых моментах в платформинге. Кроме того, мы умеем цепляться крюком за некоторые заранее расставленные точки и подкатываться (нужно исключительно для платформинга). И ещё есть 4 активных способности. Они открываются по ходу сюжета, достаточно банальны и спойлерить я их тут не буду, скажу лишь, что пользоваться ими придётся редко — они перезаряжаются достаточно медленно и вполне можно обойтись без них.
Чуть не забыл про прокачку, которую обнаружил на середине игры. Она, кстати, выглядит занятно. У нас есть несколько фигурок-перков, напоминающих фигурки для тетриса, которые надо расставить на двухмерном поле. По идее, чем больше клеток на этом поле свободны — тем быстрее регенерируют наши способности, но я большой разницы не заметил.
Всего я насчитал 9 видов врагов — различия заметны, и их нужно принимать во внимание, чтобы не угодить под шальную пулю или вражескую шашку. А ещё тут есть боссы — их очень мало, они не отличаются оригинальностью, но вносят разнообразие в геймплей.
Основные механики в игре работают хорошо. Нарезать врагов весело и приятно. Ещё бы, ведь одного клика достаточно для убийства любого врага! Главное — знать, когда кликнуть.
Читал, что у многих есть претензии к платформингу, но я привык достаточно быстро. Хотя сильнее всего эта часть геймплея раскрывается в последней главе, где придётся серьёзно попотеть. Ну, мне пришлось.
Намного больше мне зашли именно сражения. Ваншоты не дают расслабиться ни на секунду, и довольно быстро обнаруживаешь себя скачущим по арене аки балерина в «Лебедином озере». К тому же игра ставит чекпоинты часто и загружает их молниеносно, побуждая тебя рваться в бой с шашкой наголо.
А ещё тут можно запрыгивать на врагов-дронов и перепрыгивать между ними, и это даже служит элементом платформинга в некоторых местах. Круто, правда?
В общем и целом
Ghostrunner, как и игры, с которыми я (и весь игрожур) его сравнил — это цельное произведение, как та самая песня, из которой слов не выкинешь. Всё здесь на своём месте — и бодрый геймплей, и не самый сложный платформинг, и сеттинг. Кстати, выглядит игра замечательно, текстурки детализированы, мрачное технологическое окружение выполнено на достойном уровне. Даже жаль, что столько усилий ушло на такую небольшую игру, и хочется окунуться в какой-нибудь киберпанк-мир с головой, да так чтобы это была РПГ на сотню часов… Жаль, что такой игры не предвидится на горизонте. Что-то я отвлёкся.
Единственное, к чему я действительно хочу придраться — это цена в российском регионе. 1200 за небольшой инди-проект — это всё-таки много. И это на игру ещё скидка 20%! Впрочем, по купончику в EGS нормально.
Брать или нет? На этот вопрос ответить проще простого — демка игры с первым уровнем в свободном доступе и пролетается за полчаса-час. Если понравится, то однозначно рекомендую к покупке — дальше будет только больше и лучше. Если нравится Hotline Miami, Katano Zero или Superhot, то Ghostrunner понравится наверняка.
P.S. Совсем забыл! В игре ещё есть офигенный саундтрек от Daniel Deluxe.