Genshin Impact — клон зельды или самодостаточный проект? Актуальный обзор в 2021 году!
Начнём с того, что эта статья является текстовым вариантом моего обзора на youtube!
Если предпочитаете голос тексту, или попросту лень читать — рекомендую ознакомиться и посмотреть его ниже. Всем приятного просмотра!
Ролик с моего личного ютюб канала
Предисловие
В первую очередь, хочу развеять все сомнения и претензии к далее сказанному мной — к японской анимации я отношусь супер-скептически. Мне не нравится сюжет, озвучка и даже сами персонажи в ней. Я вижу в них наивность, глупость, безыдейность и чересчур детскую наигранность. Всё это меня отталкивает, а сюжет заставляет только сочувствовать зрителям. Хоть я и понимаю, что критиковать кого-то за то, что ему нравится то, что не перевариваю я — неправильно! Я лишь хочу подчеркнуть — некая субъективность в обзоре присутствует.
Моё знакомство с игрой
В этой статье я постараюсь разобраться и сделать вывод лично для себя и окружающих — стоит ли играть в игру сейчас, или пройти мимо, потратив своё время на более важные вещи. В 2020 году вышла игра от совсем ноу нэйм китайской студии, я обратил внимание на хайп вокруг неё, но дропнул от первых кадров сразу. Перед мной предстала «вырвиглазная» цветовая гамма, стилистика аниме и лютый дроч. Как вы наверно уже поняли, игра всё же настигла меня в 21 году. Я решил переступить через свои образы, обрисованные в голове, так как посчитал неуместным делать выводы, не играв в саму игру.
Что же такое Genshin Impact?
Китайская, условно бесплатная RPG с системой собирательства новых героев и их открытием, по мере сделанных усилий по игре. То есть коллекционированием, прокачиванием npc, которых ты встретил по сюжету, или открыл за свои кровные.
Так же, игра мульти платформенна, доступна как на ПК, так и на приставках и даже — на мобильных телефонах. От такого описания и созрел мой лютый скепсис относительно её. Но, поиграв, я очень сильно впечатлился рядом крутых фишек и механик! И да, игра — сервис, и это скорее плюс даного проекта. Разработчики постоянно шлифуют игру и добавляют новый контент не только героями и косметикой, но и целыми механиками, новыми мобами, оружием, побочными заданиями. Вся эта поддержка, при условии ваших постоянных залипаний за игрой, будет доступна без доната.
То есть, поддержка игры на данный момент идёт для всех игроков, без исключения.
Про сходство с зельдой
Игра действительно во многом копирует зельду, или просто невольно подражает ей? Разберёмся!
Механика готовки, как в зельде, так и в геншин, очень похожи, как по стилистике, так и по ощущениям от пользования ей. Изумительно выглядит, классные звуки, и визуал в порядке. Но тут же зададим вопрос, который я не задал в своём ролике: а зачем что-то готовить, если в Gеnshin impact, кроме как в открытом мире, остановившись и прожав уйму кнопок, еду не заюзать?! В рейдах и подземельях этого сделать нельзя, насколько я понял (возможно, ошибаюсь). Жду вас в комментах, может, подскажите?
Следующая фишка игры, которую хочется выделить — сама система подбора персонажей и стихийные модификаторы, присущие каждому герою.
Этих стихийных модификаторов и способностей больше, чем в предмете подражания — больше, чем в the legend of zelda breath of the wild. Боёвка и разнообразность героев для твоего отряда. Играя в игру, я не встретил ни одного нового героя, дублирующего способности прошлых (возможно, мало играл, а может, их тут просто нет).
Давайте сначала разберём модификаторы героев, иначе — стихийную принадлежность.
Всего их тут 7: ветер, мороз, молнии, земля, вода и огонь.
Главная фишка стихий в том, что они задают свои правила на поле боя, и влияют на разных врагов по-разному. К примеру, враг с водной аурой будет обладать резистом к огню, и в то же время подвержен к атакам электричеством (молниями). Каждый бой позволяет комбинировать разных героев, с разными способностями, с разными стихийными аурами и модификациями, и к тому же с разными экипированными оружиями. Посчитайте, сколько тут можно комбинировать… разве это не показатель потенциала игры ?
Однако гамма и рисовка напоминает зельду. Не хочу долго мусолить тему, к своему удивлению скажу, что мне очень даже понравилось в первые часы игры разбираться и чувствовать игру на пальцах — приятно ощущается игра.
Ниже приведена картинка со всеми возможными кастами в игре.
Что за жанр
- Представили всё выше сказанное? Так вот это и были самые крутые фишки.
- А что с жанром? Это не просто рпг — это сервис ммо, и все вытекающие из этого следствия.
- Чувствуете, как мы плавно спускаемся от крутого и класного в игре к плохому? Всех новых полученных героев нужно качать с нуля, из-за чего пересаживаться на новых просто очень сложно. Или иначе сказать — превращает игру из экшена в дроч.
- Оружие у каждого персонажа точится, улучшается, но ведь ты можешь найти лучше. Из-за этого в игре ломается разнообразие, и вместо него появляется гринд, который нужен для продвижения героем.
- Про сюжет, задания и разнообразие я вообще молчу. Ничего, кроме убийства крипов, мобов или миньёнов вы делать не будете. Есть некоторые, внезапно меняющие геймплей моменты, но за них разрабам должно быть стыдно, их реализация это просто смех какой то.
Напоследок хочу сказать, что все вышесказанные тезисы не относятся к версии для мобилок — там весь дроч превращается в убийцу времени. Кто как, а я в мобилки только ради этого играю. Вывод: я считаю, что на момент января 2021 года, игра является одной из лучших для смартфонов — где её и стоит рекомендовать, так это там.
Про весь абсурд в игре
У разрабов, по всей видимости, творческий кризис! Фатальная проблема для меня — это стилистика, сюжет и дизайн персонажей в игре. Я не против играть за женских персонажей, в большинстве проектов я так и делаю. Но в этой игре нет, во-первых, ни одного нормального героя мужского пола, во-вторых — все женские герои, за которых можно поиграть, предстают перед тобой в виде девчат 8-12 лет в откровенных нарядах. Я сейчас не шучу, играя в геншин импакт, я просто ощущал себя педоф**ом.
Может, я уже схожу с ума, а может моя теория об озабоченности анимешников сбывается. Повторюсь ещё раз — я не хейчу игру, только из-за одной стилистики. Хочу лишь подчеркнуть, что игра теряет для меня погружение, когда я вижу, как девчонка восьми лет дерётся с монстрами, больше её в 6 раз.
Я не отказываюсь от слов — игра мне нравилась, но сюжет и персонажи закрыли мне дорогу к ней навсегда.
Кстати, про сюжет
Его тут нет. Ни о каком повествовании, режиссуре и постановке речь идти не может. Наиграв кучу часов в различных мастодонтах качественного сюжета и постановки, таких как Death Stranding, RDR 2 и тд., Genshin — не то что рядом не стоит, она далеко позади. Ладно, совсем неправильно сравнивать игру другого жанра с популярными проектами, но с другой стороны — ведь и там, и там есть сюжет, верно? Так почему я не могу их сравнить? Напишите в комментариях. Последнее, чем можно охарактеризовать сюжет геншин — это то, что все ключевые мотивации героев прописывают нелепым текстом на экране. Правильно, зачем привязывать игрока к персонажу, давайте текстом напишем кто есть кто!
Итог
Хотел бы зафиналить и подытожить: у геншин импакт есть ряд особенностей и механик, которые будут держать игрока в приятном времяпрепровождении, даже при условии отсутствия вменяемого сюжета. Скажу очень громкую фразу, но genshi impact — лучшая игра именно для мобилок на данный момент. А вот версия для пк и приставок невольно сравнивается с AAA играми, а там она показывает себя не так хорошо, из-за чего я бы поставил ей 5,5/10. Всё же, сюжет и дизайн лично для меня гораздо важней широкого спектра контента!
На этом у меня всё
Настоятель прошу всех, кого хоть чуть-чуть зацепил, пройти и … нет, не подписаться на канал, а ознакомиться с другим контентом, может быть, увижу от вас критику, а может, и что-то одобрительное!
- мой канал на ютабе:https://www.youtube.com/channel/UCKrltVLbp3skW8Pxp7E_WwA/featured
- мой твич обычно там всякие вопросы обсуждаю, и новости игр: https://www.twitch.tv/slowdownyoutube