Поздравляю всех ПК бояр с окончанием бета теста и релизом Death Stranding. Почти год ожидания и наконец то это свершилось. Но давайте обойдемся без шуточек и сарказма. Я играл в обе версии, но так ни разу и не осилил игру до конца.
Итак, не будем тянуть малыша BB за пуповину и перейдем к делу. Оптимизация! Я играл на стареньком ПК с i7 6700 в связке с 1060 и это как оказалось оптимальная конфигурация для игры в FHD на максимальных настройках в 60 фпс. В Kojima Productions неплохо постарались и выдали шикарный порт, который практически не имеет проблем.
В некоторых особо тяжелых моментах с кучей эффектов на экране были заметны микрофризы, а порой и явные подтормаживания, но случалось это настолько редко, что даже внимания обращать не хочется. Если же вдруг у вас есть желание и 4k монитор, то достаточно будет видеокарты уровня Nvidia GeForce RTX 2070 для стабильных 60 кадров на максимальных настройках. И это конечно же не предел, поддерживаются мониторы с соотношением сторон 21:9 с частотой 240 Гц.
Но вы конечно же обратили внимание на слово практически и да у игры есть проблемы. Во-первых, не завезли трассировку лучей, что конечно же неслыханная дерзость в 2020 году. Но из более неприятного наличие мерцания объектов вне фокуса, особенно это заметно в кат сценах, и совсем иногда встречаются разного рода графические артефакты. В целом же это действительно превосходный порт достойный всяческих похвал.
В плане графики Death Stranding отлично выглядела уже на PS4, а уж про PS4 pro и говорить нечего. Однако разработчики не стали на этом останавливаться и сделали версию для ПК еще более привлекательной. Подтянули четкость, добавили больше деталей и конечно же прикрутили разного рода настройки от сглаживания до DLSS.
И все же пора переходить от графики к ощущению от игры, да картинка стала плавнее, но управлять персонажем теперь не так комфортно. Связка клава+мышь работает отлично, если бы я не пробовал управление с геймпадом. Пара примеров, для сохранения равновесия на геймпаде нужно было жать курки, а на ПК это делается с помощью ЛКМ и ПКМ. Для того чтобы успокоить ВВ на PS4 нужно было покачивать контроллер, как будто вы качаете малыша, теперь же приходится просто закликивать одну клавишу на клавиатуре. Стало проще и быстрее, но потерялся эффект погружения, и персонаж уже не ощущается на “кончиках пальцев”.
Естественно, перенос на ПК не обошелся без эксклюзивного контента и тут сработала коллаборация с Valve. Добавили несколько предметов кастомизации, например тот самый вентиль, который крепится на затылок, но куда интереснее гравиперчатки из Half-Life: Alyx. С их помощью можно притягивать грузы, что немного упрощает сбор контейнеров.
Все это можно найти в шести дополнительных миссиях, которые прямо-таки напичканы отсылками к играм Valve. И, по сути, на этом все, это абсолютно та же игра, со всеми ее плюсами и минусами. И давайте теперь перейдем к обсуждению этой самой игры.
Если ты все это время жил в неведении и понятия не имеешь что это за игра, то эта часть для тебя, ну и конечно же никаких спойлеров.
Мир практически полностью разрушен в результате катастрофы под названием Выход Смерти. Люди живут разрозненно, а на отведенной локации под названием UCA (соединенный города Америки), все давно утратили веру в государство. Но конечно же само правительство не оставляет попытки вернуть единство нации.
В этом мире профессия курьера из малооплачиваемой и не престижной должности превратилась в чуть ли не самую важную. Ведь отдельные поселения ничего не связывает друг с другом, а преодоление огромных расстояний, населенных недружелюбными тварями, как-то нужно осиливать. Именно роль посыльного и предстоит примерить на себя. Все что нужно делать в игре это смотреть очень длинные кат сцены и доставлять разного рода посылки.
В основном это придется делать на своих двоих, но есть и транспорт как двухколесный, так и четырех. Death Stranding это без преувеличения симулятор курьера. И если вы думаете, что это будет весело, то спешу вас огорчить, монотонное хождение по очень большим территориям довольно быстро приедается, а редкие перестрелки, стелс и даже строительство не приносят должного разнообразия и удовольствия. Следить за сюжетом довольно интересно в начале, но постепенно начинает теряться нить повествования, а вместе с ней и количество гениально поставленных кат сцен. Поэтому ближе к середине игры могут возникнуть ситуации, когда вы будете просто идти в течении двух часов до конкретного места отвлекаясь на редких врагов, а после короткого ролика, топать столько же обратно.
Если вы решите пройти игру, полностью не отвлекаясь на побочки и исследования мира, то вам понадобится около 40 часов, а если пожелаете разобраться в хитросплетениях этого мира, то накиньте еще 20, ну а за полное выбивание трофеев и доскональное изучение мира будьте добры вычеркнуть из жизни 150 часов.
Death Stranding не похожа на другие игры, она не ведет вас за руку, а ответ на каждый возникший вопрос придется искать самостоятельно. Но захотите ли вы это делать зависит только от вас, определенно этот проект не для всех, но каждому стоит его попробовать.