Разработчики из Square Enix также подробно рассказали, как собираются решать проблемы, возникшие на фоне притока игроков.
20 июля продюсер и геймдиректор FF XVI Online Наоки Ёсида обратился к фанатам MMORPG с подробным заявлением по поводу резкого роста популярности игры и технических трудностей, с которыми пришлось столкнуться её создателям в связи с этим.
Он поблагодарил всех за проявленный интерес и рад энтузиазму многих в преддверии релиза дополнения Endwalker, но подчеркнул, что в Square Enix оказались никак не готовы к такому количеству новых игроков. По словам Ёсиды, ситуация настолько «поразительная и неожиданная», особенно на североамериканских и европейских серверах, что разработчики вынуждены в срочном порядке менять свои ближайшие планы.
Геймдиректор принёс глубокие извинения всем игрокам, столкнувшимся с длинными очередями и другими неудобствами, и объяснил, какие именно меры предпринимают в Square Enix.
- 16 июля прошло плановое обновление серверов в датацентрах Северной Америки — максимальное количество одновременных игроков в сети на регион выросло до 18 тысяч (примерно 750 на сервер).
- В Европе аналогичное обновление запланировано на «ближайшее будущее», поэтому повысить ограничения пока не получится. Однако разработчики всё равно пытаются оптимизировать работу существующих серверов и незначительно увеличить их вместимость.
- Крупное обновление и запуск новых датацентров планировали только к запуску версии 7.0 (следующего крупного DLC после Endwalker), но разработчики уже решили пересмотреть эти планы и постараются заняться этим как можно скорее.
- Пока что Square Enix мешают две проблемы: дефицит полупроводников и задержки поставок новых серверов, а также ограничения в связи с пандемией. Из-за того, что некоторые границы по-прежнему закрыты, сотрудники компании не могут лично посетить многие датацентры.
- До тех пор, пока ситуация не наладится, игроков просят не создавать новых персонажей в моменты пиковой нагрузки на серверы, а также выходить из FF XIV на время бездействия. Частично с игроками в AFK должно помочь ограничение из патча 5.58.
Ёсида отметил, что берёт на себя ответственность за проблемы, так как не ожидал притока игроков и не смог предупредить команду. Однако он заверил фанатов, что трудности постараются разрешить как можно скорее.
Кроме того, ещё в начале июля, во время большого стрима с разработчиками Final Fantasy XIV, геймдиректор прокомментировал растущую популярность MMO и её «противостояние» с World of Warcraft. Сама трансляция проходила на японском, но 19 июля её фрагмент с английскими субтитрами опубликовал один из поклонников игры.