Геймдев Латинской Америки

Наш цикл материалов об игровых индустриях континентов и регионов продолжается. Вас ждет Латинская Америка! Почему не Южная? Все дело в Мексике, Центральной Америке и нескольких карибских странах. Географически они не относятся к континенту Южная Америка, но отделять их от Бразилии, Аргентины и других государств не имеет смысла. В культурном смысле они составляют один регион. С некоторыми нюансами, конечно.

Давайте посмотрим, какой же он, горячий латиноамериканский геймдев!

Немного истории

До начала XIX века большая часть современной Латинской Америки представляла собой колонии Испании и Португалии. Наполеоновские войны принесли метрополиям множество проблем и дали региону шанс начать борьбу за независимость. Она увенчалась успехом, и на месте бывших колоний появились молодые государства — Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина и другие. В основном, испаноязычные, если не брать Бразилию, принадлежавшую Португалии.

Независимость не принесла процветание. Многие демократии скатились в авторитаризм, власть перешла в руки каудильо (“вождей”), а состояние экономик оставляло желать лучшего. Сегодня Латинская Америка — это огромный, густонаселенный и достаточно неоднородный регион, в котором есть как примеры довольно успешных стран, так и государства с серьезными проблемами. К числу первых можно отнести Чили, Аргентину, Бразилию, Панаму, Уругвай и Мексику. Несмотря на значительные трудности (например, в Мексике целые города и провинции контролирует мафия), это относительно развитые и стабильные государства. Маленьким странам Центральной Америки вроде Сальвадора и Гондураса, а также карибским государствам (например, находящейся в состоянии перманентного кризиса Гаити) повезло гораздо меньше.

Кстати, не все страны Южной Америки и Карибского региона включают в Латинскую Америку. Так, к ней, как правило, не относят Суринам (бывшая колония Нидерландов), а также англоязычные Гайану и Ямайку.

Игровая индустрия региона относительно молода в силу его отставания в экономическом и технологическом развитии от США, Канады, Японии и т.д. Например, первая мультиплатформенная игра из Мексики вышла в 2014 году. Это был пиксельный платформер Elliot Quest. Сама культура гейминга начала развиваться раньше. Как и на постсоветском пространстве, это происходило в девяностых — игры проникали в страну из США нелегальным путем. Выходил журнал Club Nintendo и ТВ-передача Nintendomania.

Схожая ситуация в Бразилии — здесь журнал Nintendo World издается с 1998 года, EGM Brasil — с 2002, а Revista Xbox — с 2008. Большинство компаний-разработчиков основано в середине нулевых — десятых. “Старички” — это Tectoy (основана в 1987, начинала с дистрибуции консолей и игр Sega). Continuum Entertainment (существовала с 1998 по 2009 и отметилась RTS Outlive) и Hoplon Entertainment (основана в 2004, автор Heavy Metal Machines).

Один из первых аргентинских разработчиков — основанная в 1996 году студия Sabarasa. В 1999 она выпустила стратегию Malvinas 2032, в которой игрок мог попытаться вернуть Аргентине Мальвинские (они же Фолклендские) острова, находящиеся под властью Великобритании. Компания выпустила более 10 игр (в том числе под брендом SpongeBob Squarepants), но сейчас, судя по всему, прекратила деятельность. В 2002 в Буэнос-Айресе создали NGD Studios (с 2019 — Nimble Giant Entertainment), в 2007 выпустившую MMORPG Champions of Regnum. Команда работала над современным ремейком легендарной Master of Orion.

Свой геймдев есть и в Чили — одной из самых развитых стран региона. В 1998 в столице на свет появилась ACE Team. Основали студию три брата Бордье и начали они с total conversion-модов для Doom II и Quake III Arena. Разрабатывать собственные игры ACE начала в 2009 году — с файтинга от первого лица Zeno Clash. Еще одна чилийская студия, Wanako Games (основана в 2002), может похвастаться Fallout Shelter и SpongeBob HeroPants.

Наши дни

Что представляет собой латиноамериканская игровая индустрия и сам рынок на начало двадцатых годов? Благодаря росту населения и среднего класса здесь хорошие перспективы для спроса на цифровую продукцию, в том числе игры. Лидеры — это наиболее крупные страны региона, то есть Мексика (128 миллионов человек), Аргентина (45 миллионов) и Бразилия (212 миллионов). Так за 2017 индустрии трех стран в совокупности заработали 4 миллиарда долларов. На 20% больше, чем в предыдущем году. В соответствии с прогнозом Netscribe к 2023 году этот показатель должен вырасти до 6,29 миллиардов на весь регион.

В масштабах Земли латиноамериканский геймдев выглядит достаточно скромно. В 2021 году он сгенерировал только 4% (7,2 миллиарда долларов США) от мирового дохода индустрии. Уступила только Африка и Ближний Восток (6,3 миллиарда). У Европы уже 18%, а у Северной Америки 24%. Индустрия региона относительно молода, и потребителей, готовых тратить деньги на игры, здесь меньше, чем в Азии или США.

Новые студии вынуждены изначально ориентироваться на зарубежные рынки и оказываются в высококонкурентной среде. От условно-среднего геймдев-специалиста требуется хороший уровень (чтобы создать привлекательный для международного рынка продукт), но рассчитывать на высокую зарплату он может не всегда. Получить качественное профильное образование ему тоже будет непросто. Даже в Аргентине не так много курсов и учебных программ.

Влияет и культура. В Латинской Америке сильны патриархальные семейные традиции и влияние католической церкви. Для поколения местных “бумеров” (в том числе занимающих государственные должности) игры — не лучшая форма досуга и удобный “козел отпущения”, когда речь заходит о насилии. Уровень преступности во многих странах региона очень высокий (Венесуэла лидирует в мировой рейтинге, Гондурас на пятой строчке, а Сальвадор — на восьмой), но дело вряд ли в компьютерных играх. Скорее, в бедности, слаборазвитой социальной инфраструктуре и неэффективной государственной политике.

В странах региона не очень развита культура высокотехнологичного предпринимательства. Конечно, в силу экономического и научно-технического отставания от США, Канады, Европы и Азии. А также из-за того, что регион относится ко “глобальному Югу”, скорее аграрному и консервативному, чем индустриальному и склонному к инновациям. Это не означает, что в Эквадоре или, скажем, Перу, нет своих энтузиастов и стартапов. Есть, но это совсем не Силиконовая долина.

Факторами риска для латиноамериканского геймдева остаются распространенность пиратства, политическая нестабильность, бедность значительной части населения и нехватка квалифицированных кадров. Последняя проблема обостряется “утечкой мозгов” — талантливые и компетентные специалисты стремятся продать свои знания и навыки более богатым иностранным студиям. Власти тоже не спешат оказывать геймдев-компаниям финансовую поддержку. Чаще им приходится рассчитывать на собственные силы.

Так, с геймдевом в Латинской Америке все плохо? Будь это так, мы никогда бы не сыграли в Kerbal Space Program и Doorways. Есть индустрия, есть ассоциации разработчиков и издателей, есть локальные инди-сцены, таланты и спрос. Есть преимущества в виде ярких национальных колоритов, способных стать основой для интересных сеттингов. Та же Бразилия — “плавильный котел” не хуже США. Здесь живут не только потомки европейцев, африканцев и местных народов, но и например, японцы! Яркий экшен про уличного ниндзя из Сан-Паулу? Почему бы и нет!

Поводы для оптимизма есть. Сейчас Латинская Америка — один из самых быстрорастущих “игровых” рынков мира. На 2019 год здесь насчитывалось более 250 миллионов игроков. Крупнейший рынок — это Мексика. Местные геймеры не только тратят больше, чем соседи по региону, но и лидируют в покупке консолей.

В целом, главный сектор рынка — “мобильный” (тоже самое наблюдается в Африке, например). 58% жителей региона, имеющих доступ к Сети, играют на своих смартфонах и других девайсах. Здесь лидирует уже не Мексика, а Бразилия с 88 миллионами “мобильных” геймеров. Другое дело, что конкурировать за их внимание местным студиям приходится с иностранными.

Во что поиграть

Kerbal Space Program (Monkey Squad)

Какой покоритель космоса не знает Kerbal Space Program? Детище мексиканской Monkey Squad (или просто Squad) позволяет почувствовать себя менеджером, инженером, космонавтом… Словом, возглавить космическую программу гордого народа кербалов, которые тоже “can into space”. Или не can, это уже зависит от вас. Кстати, в текущем году планируется выход сиквела.

Kerbal Space Program Gameplay

Серия Kingdom Rush (Ironhide Game Studio)

О Kingdom Rush мы уже писали, когда рассказывали о tower-defense и настольных адаптациях компьютерных игр. Но о хорошем проекте не грех упомянуть еще раз. Серия создана уругвайской студией Ironhide и уже стала живой классикой жанра. Команда не останавливается на достигнутом, заходя на территорию RPG с Legends of Kingdom Rush (в июне планируется выход в Steam). Ну а если “Лихорадки” вам будет мало, беритесь за другой проект Ironhide — Iron Marines. Это огненная смесь tower-defense и RTS в научно-фантастическом сеттинге.

Kingdom Rush Gameplay

Wonderbox The Adventure Maker (Aquiris Game Studio)

Яркий, красочный и фэнтезийный синтез песочницы и action / adventure, разработанный бразильской Aquiris Game Studio. Кроме предзаданных кампаний (приключений), есть возможность создавать свои собственные и играть в сделанные другими пользователями. Wonderbox доступна в Apple Arcade.

WONDERBOX The Adventure Maker Gameplay

Color Guardians (Fair Play Labs)

Маленькой Коста-Рике тоже есть чем похвастаться. Например, симпатичным экшен / сайд-скроллером Color Guardians. Это первая коста-риканская игра для PlayStation 4 и второй латиноамериканский проект для платформы. Сейчас Color Guardians есть и на ПК (можно приобрести в Steam).

Color Guardians Gameplay

Mulaka (Lienzo)

Латиноамериканская народная культура — хорошая основа для интересной и самобытной игры. Сеттинг action / adventure Mulaka выстроен вокруг фольклора мексиканского штата Чихуахуа, а именно области Тарахумара. Играть предстоит за шамана, спасающего родной край от враждебных сверхъестественных сил. Самый свежий проект студии — красочный экшен-платформер Aztech Forgotten Gods в эстетике “ацтекского технофутуризма”.

Mulaka Gameplay

Источники:

1. Jose Gonsalez. Game Development in Latin America — A Research — https://www.gamedeveloper.com/business/game-development-in-latin-america—a-research

3. Victoria Montenegro Caspe. 10 Hispanic game studios you need to know — https://www.digitaltrends.com/gaming/10-best-hispanic-game-studios/

3. Juan Gavasa. The Big Names in Latin America’s Videogame Industry — https://panamericanworld.com/en/magazine/startups/the-big-names-in-latin-americas-videogame-industry/

4. Fayer. Facts about the Mexican game development industry — https://fayer.medium.com/facts-about-the-mexican-game-development-industry-5c6e734c6c1a

5. Latin America and Video Games: Market Overview — https://bizztech.io/latin-america-and-video-games-market-overview/

6. Isadora dos Santos. Insights into Latin America’s $3.5 Billion Mobile Games Market: Players, Payers, Revenues, Esports & Market Dynamics — https://newzoo.com/insights/articles/insights-into-latin-americas-3-5-billion-mobile-games-market-players-payers-revenues-esports-market-dynamics/

7. Без денег и связи с остальным миром: особенности игровой индустрии Латинской Америки — https://vc.ru/flood/25807-gamedev-in-latin-america

Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! 😉

Мы так же есть в YouTube, VK, Telegram, Яндекс.Дзен и TikTok.

 

Источник

Читайте также

Меню