Глава Valve также не любит, когда игры чересчур реалистичны.
Valve выпустила документальный фильм о разработке Half-Life в честь 25-летия игры. В нём сотрудники студии рассказали о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться во время работы.
Так, разработчики коснулись темы переносов. Изначально Half-Life должна была выйти в ноябре 1997 года, но за три месяца до релиза авторы поняли, что в шутер неинтересно играть. Кроме того, тогда разработчики действовали несогласованно, поэтому Half-Life напоминала поделку, а не полноценную игру.
В случае переноса у Valve могли возникнуть проблемы с издателем Sierra, но команда всё равно решила отложить шутер на целый год. Разработчикам не хотелось, чтобы их запомнили как авторов неудачной игры.
Кроме того, Ньюэлл рассказал, что не любит чрезмерный реализм в играх. Ему важно, чтобы мир реагировал на действия пользователя, но, по его мнению, увлекаться проработкой реалистичности не стоит.
В конце документального фильма Ньюэлл отметил, что не любит часто размышлять о прошлом и предпочитает смотреть в будущее. Прошлые достижения компании он считает основой для развития Valve.
17 ноября Valve начала раздачу Half-Life, а также выпустила для игры крупное обновление.