Шутер Battleborn вышел в неудачное время — всего за пару недель до Overwatch — и через год после релиза был практически мёртв. Хотя поклонники призывали разработчиков из Gearbox Software переключиться на Borderlands 3, студия продолжала выпускать обновления для этой не слишком удачной игры. На этой неделе у фанатов Borderlands появился повод для радости: творческий директор студии Рэнди Варнелл (Randy Varnell) сообщил, что осенью Battleborn получит последнее обновление, после чего команда целиком сосредоточится на создании «ещё не анонсированной, но крайне ожидаемой» игры. Практически наверняка речь идёт о Borderlands 3, разработкой которой сейчас заняты около 90 % сотрудников студии.
«Мы больше не будем выпускать Battleplans [регулярные подборки новостей об игре с описаниями обновлений — прим.] и какой-либо контент для игры после осеннего обновления, — заявил Варнелл. — Но не беспокойтесь, Battleborn никуда не денется. По большому счёту, всё останется как есть, серверы продолжат работать».
«Если вы в курсе новостей с пресс-конференции Gearbox на PAX West 2017, вы уже знаете, что большое количество сотрудников студии сейчас занимается разработкой одной очень ожидаемой игры, — продолжил он. — Как я уже сказал, моя работа над Battleborn подходит к концу, но зато я сыграю значимую роль в создании этого неанонсированного проекта. […] Я начал трудиться над Battleborn в 2012 году, но в некотором смысле это продолжается с 2009 года. Всё это время мы увлечённо работали в Gearbox вместе с моими друзьями, и я горжусь тем, что мы прошли этот путь вместе с вами. Ваша преданность и ваш энтузиазм — источники нашего вдохновения».
В качестве благодарности разработчики бесплатно раздают ключ активации скина для Деанди (Deande), который останется рабочим до 2 октября (его можно найти в том же сообщении по ссылке выше).
Осеннее обновление для Battleborn было представлено во время PAX West 2017. Оно позволит сделать персонажей внешне похожими на героев Borderlands, привнесёт новые Finisher Boosts и насмешки (Taunts), а также немного изменит баланс.
Battleborn вышла 3 мая 2016 года для PC, PlayStation 4 и Xbox One. Ещё до релиза разработчикам приходилось защищать игру: нашлось немало скептически настроенных геймеров, решивших, что Gearbox решила выпустить свою Dota 2 (хотя игра не является чистокровной MOBA и изначально не была условно-бесплатной). Студия возлагала на проект большие надежды, и отчасти они оправдались: на старте шутер продавался лучше, чем оригинальная Borderlands. Впрочем, он получил неоднозначные оценки критиков и покупателей: рейтинг на Metacritic составляет 68–71 балл из 100, а отзывы в Steam описываются как «смешанные». По прошествии трёх месяцев генеральный директор Take-Two Interactive Штраус Зельник (Strauss Zelnick) заявил, что игра оказалась не такой успешной, как надеялось издательство. В июне 2017 года разработчики выпустили бесплатную пробную версию игры, фактически переведя её многопользовательскую составляющую на free-to-play.
Если не брать в расчёт неделю релиза, активность игроков в Battleborn никогда не была высокой. По данным GitHyp, рекорд одновременного пребывания пользователей в игре равен 12 076 человек. Хотя это довольно скромный результат, в основном игра демонстрирует куда более удручающую статистику: за первые 10 дней после выхода пользовательская база сократилась на 47 %, а через год в её Steam-версию играло меньше 100 человек в час. После частичного перевода на условно-бесплатную модель она вернулась в список 600 самых популярных проектов Steam, но вскоре снова начала сдавать позиции. На момент подготовки этой заметки в шутер играли 69 пользователей сервиса Valve.
О подготовке к разработке Borderlands 3 было объявлено ещё в 2015 году, но всё ещё неизвестно, когда состоится полноценный анонс. На GDC 2017 в марте разработчики показали, как собираются использовать в игре возможности Unreal Engine 4. Сейчас команда также трудится над Project 1v1, гибридом шутера и коллекционной карточной игры, и, возможно, новой частью Duke Nukem.
Источник: