Стартап Sixth Sense Technology (основанный россиянином Ярославом Нелюбовым) разместил на Kickstarter проект революционных наушников Booster One, которые позволяют назначать игровые действия на повороты головы. В теории выглядит круто, но в редакции на необычную задумку смотрят с подозрением. Так что давайте разбираться.
Booster One изготовлены целиком из алюминия и и выглядят футуристично и невероятно стильно. Кроме того, в комплекте поставляется отдельный настольный пульт управления, который позволяет контролировать громкость, чувствительность сенсоров и подсветку, и в него же встроен микрофон. Но это не главное.
Главной и самой спорной «фишкой» устройства является встроенный гироскоп, который регистрирует движения головы игрока и позволяет назначать игровые действия на различные жесты при помощи фирменного ПО.
В теории это удобно — в вашем распоряжении появляется дополнительный элемент управления, который позволяет выполнять больше дел одновременно. К тому же, двигать камеру поворотом головы весьма интуитивно, и так обычный PC сможет имитировать одну из самых любопытных особенностей VR-шлемов.
Но недостатков у концепции наушников-контроллеров тоже хватает. Вот что по этому поводу думает наш выпускающий редактор (а еще автор рецензий, корреспондент, стример и техно-гик) Антон Орлов:
В своей презентации они показали несколько вариантов использования от простого прокручивания карты до перезарядки оружия и использования нитро. И у меня тут же появляется вопрос, а как быть с непроизвольными движениями или желанием размять шею? Просто представьте: у вас идет драка в какой-нибудь Dota 2, вашего друга убивают, вы дергаете головой от разочарования и камера улетает далеко от поля боя. Каждый кто играл в MOBA-игры, знает, насколько критично может быть положение камеры, а потому добавлять даже мизерную возможность потери контроля лично я бы не стал. Помимо этого есть еще один немаловажный момент: усталость. К примеру — вам не требуется никуда ничего двигать, и вы непроизвольно будете напрягать шею, чтобы случайно не сработал датчик и не началось движение. Как долго вы сможете так просидеть? Подозреваю, что не очень. Лично мне такая концепция очень знакома, а с проблемами я столкнулся лично, когда обзавелся Razer Hydra — контроллером движения для ПК-игр. Уже через пару часов игры тебе хочется вернутся к классической клавиатуре с мышкой, чтобы не приходилось постоянно следить за своими движениями, которые могут ненароком совершить какое-то действие.
В итоге: идея на первый взгляд интересная, но подозреваю, что на деле вам захочется отключить этот трекинг уже через час-другой игры, и у вас тогда останутся просто наушники, пусть и очень красивые, за внушительную сумму в $350. За эти деньги я бы лучше купил Tobii Eye Tracker, поддержка которого реализуется самими разработчиками. Например, в том же The Division он позволял скрывать интерфейс и показывать, только когда вы смотрите на него, улучшая общее погружение. В такое применение я верю куда больше, чем в попытки заменить привычный ввод негарантированными движениями там, где нужна максимальная точность.
Но вот профессиональный игрок в Dota 2 Александр XBOCT Дашкевич, похоже, считает иначе. По крайней мере, на странице кампании Booster One на Kickstarter есть 25-секундное видео, в котором Дашкевич называет гарнитуру «потрясающей».
Сейчас гарнитура Booster One собрала $8,5 тысяч из необходимых $20 тысяч. У кампании остался еще 41 день на то, чтобы привлечь необходимую сумму. Если все получится, гарнитура будет продаваться по цене $359.