На Gamescom 2018 мне удалось поговорить с разработчиками Rage 2 — главой студии id Тимом Уиллитсом и старшим геймдизайнером Avalanche Локе Валлмо. Они рассказали, как именно в игре будет работать открытый мир, связано ли продолжение с прошлой игрой и что там с сюжетом.
О решении взяться за продолжение
Признаться, все мы в id всегда хотели создать крутой шутер с опенворлдом. Просто взгляните на наши игры — в основном это линейные FPS, в которых все строго подчиняется сюжету. Долгое время у нас не хватало ни технологий, ни людей для создания открытого мира — зато теперь у нас есть Avalanche, которая прекрасно умеет работать с подобными элементами. А еще у нее есть подходящий движок — Apex Engine.
Все верно, в основе Rage 2 не id Tech, а Apex. И так как у нас теперь есть и подходящая технология, и люди, умеющие работать с опенворлдом, мы уверены, что вторая часть выйдет куда лучше оригинала. Мир, который у нас получился, огромный и крайне разнообразный, и главное — в нем полно контента.
О связи Rage и Rage 2
Сюжетно они почти не связаны. Да, эти игры делят один мир и вселенную, но для того, чтобы понять Rage 2, не нужно проходить первую часть. К тому же продолжение заметно отличается от прошлой игры, где была одна пустыня. Во второй части будут и болота, и джунгли, и покрытые зеленью города. Ну, и пустыня, конечно, куда же без нее — постапокалипсис все-таки! Перемещаться между этими территориями вы сможете без преград, поэтому исследуйте этот мир. Кто знает, может, отыщете секретную локацию?
Словом, Rage 2 сложно назвать прямым сиквелом. Это абсолютно новая история, другой герой, незнакомые персонажи. Да, конфликт, который разгорается в мире игры, кому-то может показаться знакомым, но это только в общих чертах.
Главный герой продолжения — Уокер, последний рейнджер Пустоши. Ему предстоит бросить вызов армии Правительства, во главе которого стоит генерал Кросс, решивший установить в постапокалиптическом мире свою власть. Приключения Уокера начнутся на болотах, но он быстро попадет в «большой» мир, где его будут ждать и друзья, и враги. Последних куда больше, разумеется.
О противниках
Почти все фракции в игре будут врагами Уокера, но это обусловлено миром и определенными событиями. Скажем, солдаты Правительства с самого начала враждебно относились к жителям Пустоши, с бандитами все и так понятно, у других тоже есть свои мотивы. Конечно, найдется место и дружественным NPC и даже целым поселениям, где герой сможет свободно гулять, но их немного. И да, у всех — и у врагов, и у друзей — будут свои цели и уникальные особенности.
Об оружии и особых способностях
Главное: Уокер сможет таскать на себе весь арсенал, как герой DOOM. Это важно, ведь менять пушки надо будет очень часто, и дело не только в том, что могут закончиться патроны. Просто чем больше оружия, гаджетов и способностей вы станете использовать, тем эффективнее будет Уокер. А перестрелки — красивее.
Способности он будет открывать по мере прохождения сюжета, но в подробностях о них мы расскажем чуть позже. Пока игроки знают только о двух навыках — направленном ударе и «ударе по земле», оба они были показаны в многочисленных трейлерах. У врагов, к слову, тоже будут свои способности, но это спойлеры, поэтому молчим.
Символ серии, крылопалка (бумеранг) в Rage 2 тоже будет. С ее помощью можно убивать врагов, стоящих за укрытием, добивать тех, кого сложно зацепить из огнестрельного оружия, и так далее. Бумеранг этот поддается улучшению, поэтому в какой-то момент он вообще может стать основным оружием.
Об открытом мире
По размеру мир Rage 2 можно сравнить с мирами из прошлых игр Avalanche. Это заслуга движка Apex — с его помощью куда проще «собирать» опенворлд, который в новом шутере будет большим не только в ширину, но и, скажем так, в высоту. То есть в нем найдется место для пещер, гор, котлованов и возвышенностей — в общем, элементов, которые расширяют мир вверх и вниз.
Исследовать каждый закоулок или нет — ваш выбор. Понятно, что больше всего удовольствия вы получите, если будете изучать мир и проходить сюжет, хотя заставлять вас делать и то, и другое не будут. Хотите — идите по основным квестам, хотите — отвлекайтесь на дополнительные активности. Все зависит от вас.
Важно отметить, что опенворлд сыграет большую роль и в кампании. Мы отказались от планировки миссий в духе «А-В-С», так что вам предстоит решать, в каком порядке совершать те или иные действия. И еще момент: если вы прошли игру и поняли, что хотите вернуться в нее, то вам пригодится режим фриплея, который откроется после финальных титров. Короче, никаких «точек невозврата» и прочей подобной мути — просто играйте в Rage 2 и получайте удовольствие.
О транспорте
Помимо привычного колесного транспорта в Rage 2 будут и оригинальные штуки вроде летающих машин. Их можно кастомизировать, в том числе менять вооружение и устанавливать апгрейды. Челленджи, завязанные на гонках, вернутся, но будут максимально гармонично встроены в игру — открывать или заморачиваться по этому поводу вообще не стоит. Эти испытания просто есть, подпишитесь на них, если захотите.
Новинка Rage 2 — возможность гоняться за караванами разных фракций. Это отдельный вид миссий, где надо не только умело гонять, но и метко стрелять в ответ. Караваны будут ездить по карте постоянно, и если вы вдруг пропустили один, то сможете ограбить его позже. Учтите только, что эти колонны ездят не просто так — они хорошо защищены от нападений и могут достойно ответить Уокеру.
О кооперативном режиме
Rage 2 — игра про героя-одиночку. Мы помним, что в первой части был отдельный кооперативный режим, но в продолжении ничего подобного не будет — только вы, ваша машина и толпа кровожадных противников.
О дополнениях
Мы совершенно точно будем поддерживать игру после релиза — как минимум несколькими небольшими бесплатными дополнениями. Что там с платными DLC, пока сказать сложно — все зависит от того, как примут Rage 2. Если говорить начистоту, хотелось бы, конечно, выпустить парочку крупных дополнений.
О дате релиза
Rage 2 выйдет весной 2019 года. Знаем, что там и без нас будет много всего, но что поделать! И нет, можете не волноваться — одновременно с Doom: Eternal наша игра не появится, так что у вас хватит времени и на то, и на другое.
Больше о RAGE 2
- 7 минут геймплея с QuakeCon 2018 Почему RAGE 2 важнее DOOM Eternal Что мы узнали из геймплейного ролика на QuakeCon 2018? Почему RAGE 2 анонсировали до Е3 2018? Kotaku: «RAGE 2 вызовет приятные воспоминания о Doom» Первый геймплейный трейлер Мнение. За что стоит любить RAGE Мнение. Почему RAGE 2 куда важнее DOOM Eternal RAGE 2 — яростный шутер, по динамике близкий к DOOM
Источник