Elden ring, 101 обзор. Слишком повторяющаяся, порой слишком большая игра, которую сложно отпустить

По классике скажу, что я играл во все souls игры за исключением Demon souls. И считаю себя весьма подготовленным воином, весьма ловко управляющимся с двуручным оружием со времен Гвина. Всегда предпочитал прокачивать в основном силу и ловкость, а интеллект и магия это все удел «быдла» (осторожно лжец) .

Полоска неба будет твердо-алой,

А сердце будет как тогда — в огне.

Анна Ахматова

Принципиально не играл в демку осенью, смотрел лишь самый первый трейлер и сюжетный синематик. В общем старался оказаться максимально чистым перед погружением в игру.

О мелочах

Первое, меня немного огорчил редактор, около часа пытался слепить свою топ вайфу, но попытки оказались тщетны и результат меня не удовлетворил, а вот в третьем Дарке я смог вылепить приличного на то время персонажа. В итоге начал за мужского персонажа, и он кстати получился весьма неплох и его внешний вид радовал меня на протяжении более сотни часов и продолжает это делать, особенно после того как я нашел золотой сет доспехов, поистине достойный нового лорда.

Выбрав самый лучший класс для старта в игре для настоящих бояр, а именно «Нищий», отправился в новый дивный мир. И вот тут я снова немного расстроился. Ожидая увидеть вступительный ролик в духе Dark souls, красивый сочный синематик представляющий мир темного фентези, мне выдали набор артов, да они очень красивы и голос в ролике очень крут, но синематик был бы лучше как по мне.

Ну да ладно, взяв управление в свои закаленные руки, я приятно удивился, да почти охренел даже, прыжок на отдельную кнопку — Вау! Это, конечно было и в Sekiro, но там это воспринималось скорее как должное.

Попробовав потягаться со стражем древа, двинулся дальше в надежде обрести силу с ним справиться. Забрел в пещеру загрызли волки, вступил в бой со зверочеловеком в трусах и дубиной — выиграл.

Вот это чудо бесплатно подарило мне торрента, лучшего козла на планете. На удивление порадовал бой верхом, он оказался лучше, чем в том же третьем ведьмаке, а управление на геймпаде также порадовало.

Арсенал как в былые времена, но лучше

Используемое оружие или магия получились очень разнообразными, чего очень не хватало в Sekiro и Bloodborne. Оружие боссов или другое легендарное оружие искать и получать — это какой-то отдельный уровень удовольствия. В новой игре вот тут, Fromsoftware постарались разнообразить методы аннигиляции врагов на славу.

Начал я по классике с двуручником, но еще в замке Грозовой Завесы увидел портрет с изображением «львиного воина», и захотел себе его топор, как выяснилось позже по сюжету им оказался Лорд Годфри. Встретив его и отобрав его топор, заточил его на максимум. Навык у топора конечно лютый немного, в битве с Могом во дворце Могвинов с навыка сносил ему по 3000-4000 хп. В конце концов, я просто испытывал визуальное удовлетворение от вида моего персонажа в итоге.

Желание перепройти игру каким-нибудь магом или, что более вероятно пиромантом — весьма велико, к тому же некоторые анимации уж очень сочные. А оружия требующего для использования веру немало.

Графическая составляющая

Fromsoftware всегда очаровывали своим арт-дизайном, всяческий раз показывая, что работа художников всегда важнее технической составляющей. Особенно это было заметно в Bloodborne, шедевр с гротескными чудовищами и постройками времен викторианского Лондона, слюнки на данный сеттинг текут до сих пор. К сожалению, наполнить и преобразить локации построенные таким образом, чтобы игрок двигался через них по замыслу разработчиков почти невозможная задача в контексте вольного открытого мира. Поймите правильно, в Elden ring очень крутые «задники», если смотреть на горизонт и наблюдать в кадре масштабы мира. Обидно, что при таком крутейшем арт-дизайне в игре отсутствует фоторежим, порой его ну очень не хватает.

Однако если смотреть себе под ноги, а не сугубо вдаль, очень заметна именно техническая составляющая.

У травы отсутствуют тени и какое либо затенение, облака не являются генерируемыми, хотя в локации замок Грозовой Завесы выглядят очень круто. И на самом деле таких вещей достаточно много, вроде текстур скал и камней которые не менялись по ощущениям с Dark souls 3, если вообще не с первого. Но это мой взгляд и он вполне может быть ошибычным. В тот момент, когда перед глазами предстает замок Грозовой Завесы, игра преображается: сразу бросается в глаза работа художников на «закрытой» локации, создавая контраст с открытым миром, где зачастую ухватиться взгляду, кроме как за великое дерево бывает тяжело.

В этом плане игра впечатляет и немного разочаровывает. Надеюсь, в своей следующей игре разработчики либо модернизируют свой движок или перейдут на новый. Для себя могу выделить как наиболее понравившиеся с визуальной точки зрения следующие локации: Сокрушенный Фарум Азула и замок Грозовой Завесы.

Но не только одними лишь замками едины. Левел дизайн и структура миров у Fromsoftware это всегда нечто потрясающее, все эти мастерские хитросплетения локаций еще со времен первого Dark souls поражали своей взаимосвязанностью друг с другом. Вот я даже не заметил при первом прохождении, что из начала игры оказывается вдали можно разглядеть и столицу и великую чашу гигантов (гифка ниже), смотря на них из другого уголка мира создается чувство проделанного тобою долгого путешествия, всегда вызывавшего внутри чувство какого-то детского восторга.

Мир который интригует, но разачаровывает

Я не понимаю тенденцию сделать открытый мир во всем и везде. Вот всегда качество приносится в жертву количеству, и Elden ring, к сожалению, тоже попадает под это.

Как было раньше в серии Souls, каждый босс был уникален не только мувсетом, но и своим внешним видом и был на своей локации из-за чего каждый из них оставался в памяти. Тут они тоже присутствуют, но концентрация таких по настоящему уникальных боссов невероятно мала к такому масштабу мира!

Сколько раз попадается Воплощение Древа Эрд? — Пожалуй, слишком много. А Сколько раз за игру предстоит сражаться с Апостолами из божественной кожи? — Определенно слишком много. А ведь в Фарум Азуле эти двое нормально так подрывают пятую точку и могли стать гораздо более приятным испытанием встреться ты с ними впервые.

И кто-то скажет: — «Ну большинство боссов же не обязательные, ну не хочешь не надо”. Когда ты исследуешь мир, то внутри тебя есть желание забрести в каждый уголок карты дабы найти уникальное оружие или броню. Да и к тому же, когда ты приходишь в новый замок или пещеру, ты же не можешь знать заранее, кто именно будет там боссом. И ты надеешься на уникального противника каждый раз, а подобных разочарований хватает. Да и кто, вообще зайдя на арену к боссу уйдет не добив его?

Стоил ли открытый мир того, тут конечно каждый вывод сделает для себя сам, лично для меня нет.

Чуть-чуть о боссах

Сначала немного об впечатлениях о боссах, встречающихся ОДИН раз за всю игру(но для одного я все-таки сделаю исключение уж слишком хорош). Расположу их в порядке прохождения, не соблюдая дословную передачу их имен.

1. Годрик сторукий

UPD: Оказалось, что в узилище около подъемника Дектуса присутствует двойник, именуемый Годфрой сторукий, не стал переставлять его ниже т. к. он был найден только на втором прохождении.

Понравилось:

  • Вторая фаза
  • Вступительная заставка, его фразы очень хороши хоть и не дотягивают до уровня речей Морготта

Не понравилось:

  • Обилие АОЕ атак, не дающих плясать около него
  • Очень порой медленные замахи перед ударом сбивающие с толку после быстрых боссов в Dark souls 3 или Bloodborne, но это присуще большинству здешних боссов

2. Покоритель звезд, Генерал Радан

Понравилось:

  • Встречается один раз
  • Как обставлена сама битва, на какой-то фестиваль собираются лучшие воины, и ты вместе с ними принимаешь участие в битве с полубогом
  • Красивый файт

Не понравилось:

  • Огромный босс которого порой не очень удобно бить

3. Королева Реналла

Понравилось:

  • Встречается один раз
  • Красивый и необычно сделанный босс
  • Достаточно пассивная первая фаза контрастирует с более динамичной второй

Не понравилось:

  • Босс — маг
  • Очень долго бегать до босса, да это не «Ложе Хаоса» из первого Dark souls, тем не менее, ничего не мешало поставить клин рядом

4. Змей Рикард(секретный)

Содержание скрыто

Показать

Понравилось:

  • Встречается один раз
  • Дизайн босса в первой фазе

Не понравилось

  • Необходимость убивать определенным оружием
  • Крайне живучий и нудный босс
  • Дизайн босса во второй стадии

5. Огненный великан

Содержание скрыто

Показать

Понравилось:

  • Встречается один раз
  • По настоящему большой босс, не то, что гигант Йорм
  • Достаточно зрелищный боссфайт

Не понравилось:

  • Немного неудобно биться с ним из-за его размеров

6. Маликет

Понравилось:

  • Вторая фаза, красочная, яркая и динамичная.
  • Красивая арена

Не понравилось:

  • Первая фаза довольно скучная, постоянно спамящий камнями босс.

7. Пласидусакс

Понравилось:

  • Эпичный визульный стиль и дизайн босса, ну просто отвал лица
  • Действительно уникальный из всех драконов во всей игре. Даже Фортиссакс имеет довольно скудный мувсет по сравнению с ним, из-за этого не стал добавлять его

Не понравилось:

  • Отсутствие костра или клина рядом с ареной

8. Годфри, первый повелитель Элдена (Не фантом)

Понравилось:

  • Встречается один за игру, да тут есть боссфайт с его фантомом, но он не использует даже половину тех атак, что настоящий. Да и выглядят они хотя бы визуально не одинаково
  • Понравился больше всех остальных боссов в игре
  • Интересный мувсет
  • Интересный и напряженный бой, заставляющий вовремя нажимать кнопки, почти как в былые времена.
  • Дизайн босса
  • Его топор, с которым собственно и проходил всю оставшуюся игру и двинулся на нг+

Не понравилось:

  • Как по мне уменьшить шкалу здоровья босса на 5 -10% пойдет ему только на пользу, он станет быстрее проходится и станет более динамичным, а так же чуть менее изматывающим
  • Непонятные первое время хитбоксы у захвата во второй фазе

9. Маления увечная

Понравилось:

  • Внешний вид в первой фазе

Не понравилось:

  • Внешний вид во второй фазе
  • Встречается в игре
  • Конченый мувсет
  • Конченый вампиризм абсолютно не нужный данному боссу создающий искусственную сложность
  • Конченый не интересный и изматывающий боссфайт
  • Конченая первая стадия
  • Еще более конченая вторая стадия
  • Конченая вихревая атака
  • Музыка которая надоедает
  • «Я Маления. Клинок Микеллы»
  • Единстевенный босс на которого пришлось заточить «нечестную» кровавую катану

10. Радагон и Зверь Элдена

Содержание скрыто

Показать

Понравилось:

  • Изумительная, невероятная вторая фаза, дарующая эстетическо-визуальное наслаждение, едва ли не совершенная в этом плане и да, круче чем бой с Пласидусаксом
  • Музыка во второй фазе она прекрасна, действительно запоминающаяся музыкальная тема на финальном боссе со времен Гвина
  • Вторая фаза создающая впечатление, что ты дерешься с эпичным воплощением этого мира

Не понравилось:

  • Очень долгие замахи Радагона, из-за которых сложно попасть в тайминг уворота
  • Боссфайт не равномерен, вторая фаза сильно круче первой

Еще можно отметить из встреченных мною один раз: Сэра Гидеона Офнира и Элемера из шипов, но про них ничего конкретного сказать не могу. Просто обычные боссы без каких-либо выделяющихся особенностей.

Ну, на этом все, количество неповторяющихся боссов за 150 часов прохождения крайне мало во всей игре, плохо господин Миадзаки, плохо!

Далее просто дам небольшой комментарий к нескольким понравившимся боссам, которые могли бы стать лучше, но им немного не хватило.

1. Морготт, Маргитт

Босс действительно неплохой, но даже он встречается 3 раза, а это сильно подрывает удовольствие в битве с ним. Мувсет меняется лишь раз и то не кардинально. Ну поставьте вы его ну два раза, зачем он должен вылезать из моба в столице!? Слушать его фразы это конечно отдельное удовольствие.

2. Астель звезды тьмы

Содержание скрыто

Показать

Вот от этого парня я разочаровался, так как долго считал его частью одного из тех редких, что не повторяются. Зачем было копировать его, ну пускай хотя бы он остался одним единственным в своем роде. Все же находишь его по квесту Ренни, но нет и этого туда же.

3. Мог повелитель крови.

Первоначально стоял выше, сам его не нашел в Столице, увидел на ютубе и это стало для меня очередным разочарованием.

Содержание скрыто

Показать

Понравилось:

  • Дизайн босса аля местный «диабло».

Не понравилось:

  • Пускай и не острая, но заметно облегчающая схватку, необходимость иметь определенные предметы.
  • Атаки с большой задержкой.

3. Лоретта, рыцарь святого древа

В отличии от Годфри его призрак идентичен его настоящему варианту, оба используют одинаковые атаки. И оба раза почти не отличаются между собой. Пока не прочитал описание брони думал, что это мужчина.

4. Дух предка

Очень красивый босс, а какая музыка с ним играет одним словом балдеж. Таких боссов просто нельзя повторять. Да причем настолько нагло, заставляя игрока снова поджигать алтари.

Нарратив

Последнее время все больше убеждаюсь в том, что качественно сделанное пускай и линейное приключения где тебя проводят через локации в духе The last of us или тех же Dark souls, практически всегда будет выигрышнее и лишь в некоторых случаях таких как Red Dead Redemption 2 или Третьего Ведьмака(я не про обилие вопросиков) это действительно может быть интересно. Одно дело идти просто чистить мобов по карте и совсем другое когда, придя в какой-то уголок карты с тобой может произойти пускай и небольшая, но запоминающаяся история, а такого в Elden ring почти нет.

Квесты в игре это абсолютная дичь, эта концепция последовательной встречи определенных персонажей разбросанных на огромной карте в определенном порядке сама по себе абсурдна. Ну, сделайте вы хотя бы просто журнал заданий ну это же база, иначе как держать в голове просьбу персонажа встреченного 30-50 часов назад.

И это не будет акузуаливанием, потому что понятность того, что от тебя хочет встреченный тобою персонаж, никак не связана с ее сложностью. Серьезно, что не новый встреченный персонаж, то старец Фура. Попробуй отгадай цепочку выполнения сюжетной линии той же Ренни. Без гайдов тупо никуда в такие моменты. Эта нарративная модель могла работать еще в рамках Dark souls где возможность выполнения, какой либо сюжетной линии персонажа в условиях последовательного прохождения через локации гораздо выше, нежели в открытом мире, где игрок волен идти куда угодно.

Вообще вам немного, не кажется ли, что идея просто выпустить игрока в открытый мир как-то халтурна?! Такой интригующий мир, неужели нельзя было сделать хорошую целостную его историю?! Я ни в коем случае не прошу разжевывать все и вся, но хотя бы какую-нибудь внятную предысторию мира или в процессе игры узнать, почему именно так поступили с кольцом и для чего была необходима развязанная полубогами война, а не просто кольцо разбили теперь везде смерть и мрак.

У вас же был в распоряжении именитый писатель Дж. Р. Р. Мартин мастер хитросплетенных историй, который способен на большее чем придумать лор и пару персонажей, когда не лениться. Увы, снова приходится читать описание предметов и всякого мусора, ну хватит, это работало на атмосферу в Dark souls, но открытый мир это другое дело и он нуждается в необходимой ему частичке целостности связывающей огромные пространства и игрока гораздо большим чем просто лут. Конечно найдутся люди которым такой подход будет по душе, но не надоело ли вам, сколько из таких людей собрали все лоскутки истории того же Dark souls в одно полотно, без просмотра соответствующих видео или поисков крупиц информации на сторонних источниках.

Что в итоге?

Я не буду выводить оценку в виде финальной цифры, так как такая оценка произведения не сможет передать плюсов или минусов проекта являющихся для каждого человека уникальными.

Могу сказать, что это не идеальная игра, какой ее превозносят в оценках критиков. Это все еще цепляющая своей формулой, придуманной Fromsoftware более 10 лет назад. Все еще сочные и сложные бои с боссами в своем фирменном Souls стиле, равных в котором нет никому.

Все таки формат Dark souls нравился мне больше, но и Elden ring смогла сделать часы, затраченные на свое прохождения интересными, несмотря на минусы проекта.

Обежал все уголки мира повыполнял несколько квестов, но все же остались секреты и нетронутые частички на второе прохождение. Побегал и в PVP, помогал в битвах с боссами соответственно накопил душ на уровней так 12-14, сам в этот момент был 120 лвл.

Последние часов 40 игры были проведены в патче 1.03. Игра была пройдена на PS5. Прохождение заняло около 142 часов, в конце мой персонаж был 187 лвл. Скриншоты использовал практически все свои, за исключением изображений нескольких боссов.

Все боссы были побеждены без духов.

P. S. Впервые попробовал что-то написать вроде обзора, так что «косяки» имеют место быть.

#EldenRing #игры #древнеекольцо #мойобзор #впервыйраз

 

Источник

Читайте также