«Галерея трэша»: Игра про терминатора от Bethesda прямиком из 90-х

Перевод статьи PC Gamer.

Примечание из оригинала:

Мы повторно публикуем авторскую рубрику Ричарда Коббета «Галерея трэша», в которой он даёт второй шанс некоторым малоизвестным играм – как хорошим, так и плохим.

Автор — Ричард Коббет для PC Gamer

Перевод — Иван Войцих для NikiStudio

«Галерея трэша»: Игра про терминатора от Bethesda прямиком из 90-х

До того, как вселенная The Elder Scrolls обрела мировое признание, Bethesda Softworks была наиболее известна как компания, выпускающая игры по франшизе «Терминатор», хотя сами игры были не сказать чтобы особо популярными. Помните те ужасные платформеры, где была раздражающая механика, принуждающая стрелять исключительно в ноги (потому что каноничный Т800 никого не убивал)? Вот их делали другие чуваки. А впечатляющую для своего времени аркаду с поддержкой светового пистолета? К ней Bethesda тоже не имеет никакого отношения.

Вообще, за исключением заслуженно любимого шутера Future Shock, в котором, возможно, впервые были совмещены такие вещи как стрельба от первого лица и управление транспортом, ни одна из игр компании не оставила особого следа в истории видеоигр. И, честно говоря, учитывая факт существования action-rpg Terminator 2029 и вульфенштайновски-коридорного шутера Terminator: Rampage, наверное, это очень даже хорошо.

Но как же их самая первая попытка? Тем более это вообще единственная часть серии, в которой, играя за Кайла Риза, можно поставить под угрозу судьбу всего человечества просто купив пачку презервативов! Её-то как можно было забыть?

«Терминатор» далеко не торт. Он невероятно забагованный, быстро проходится и, несмотря на то, что он вполне работал на тогдашних системах, попытка запустить его через DOSBox больше похожа на танцы с бубном. Но это не значит, что он не заслуживает уважения. В то время как могучий Джон Кармак ещё только работал над подобным движком , разработчики из Bethesda, не имея на руках ничего, кроме примитивной 3D технологии, смогли создать целый шутер, действие которого разворачивается в открытом мире – копии современного Лос-Анжелеса.

Открытый мир «Терминатора» – это вообще на удивление продвинутая игровая среда, которая действительно основана на реальном городе (хотя я бы не рискнул воспользоваться ей как навигатором). В ней, помимо прочего, можно ездить на машинах, отрабатывать навыки стрельбы в тире и закупаться снаряжением в соответствующих магазинах. Игра даже может похвастаться RPG-элементами. Для сравнения, отсутствие возможности отстрела Далеков с сиськами является единственным заметным отличием от Resolution 101 – прямого конкурента, вышедшего в то же время и представляющего из себя те же яйца, только в профиль.

Вместо кампании, миссий и всех вот этих стандартных атрибутов средненького шутера, сюжет «Терминатора» полностью строится вокруг великой схватки между человеком и машиной. Вне зависимости от того, выберите ли вы героя сопротивления Кайла Риза или безжалостного Терминатора, ваш персонаж появится прямо в центре Лос-Анжелеса с единственной целью – убить или быть убитым. И появляется он голым (хотя нет, на момент начала игры он умудрился где-то найти штаны). При этом, для достижения этой цели Кайл объединит свои усилия с Сарой Коннор, которая будет таскать на своём горбу всё наше снаряжение и послушно выполнять приказы, в то время как Терминатор будет просто б**ть терминатором. Он, безусловно, является самым лёгким вариантом прохождения.

Большая часть игры представляет собой подготовку к финальной схватке и сопутствующее ей исследование центрального района Лос-Анжелеса (который оказался настолько огромным, что в игру была введена система быстрого перемещения). Снаряжение – самая важная часть этой подготовки, и его можно как купить, так и украсть. Можно также ограбить банк, но это гарантировано привлечёт внимание полиции – о чём игра скромно намекнёт чудным сообщением: «Пожалуйста, выйдите из банка – у полиции есть к вам пара вопросов…». Однако если под рукой окажется машина, такой вариант будет очень хорошим стартом. Помимо банка вы также можете побывать в оружейном магазине, больнице, тире и, что самое странное, аптеке.

В любой другой ситуации это вряд ли покажется странным, да и товары тут по большей части самые обыкновенные. В местных магазинах, к примеру, продаются такие привычные вещи, как кроссовки, которые увеличивают скорость передвижения, и компас, который на самом деле приложение на телефоне, и даже показывает, где север. А вот монтировка, которая поможет вломиться в ранее недоступные здания, есть только в ассортименте аптеки. Вполне себе стандартная РПГ-экономика, да?

Но вообще, за исключением вот этого прикола с монтировкой, в магазинах нельзя просто так взять и купить квестовые предметы (в отличие от многих других игр).

(И да, именно здесь продаются презервативы. Нет, к сожалению, они бесполезны.)

Вооружившись до зубов и тут же ввязавшись в перестрелку с полицией или антагонистом, вы внезапно осознаете насколько же здесь ужасная и неудобная боевая система. Единственное, что доставляет удовольствие во время боя с противником – это крохотное окошко, в котором проигрывается анимация его смерти. Но так как эти анимации из раза в раз повторяются, то, после методичного отстрела половины Лос-Анжелеса, они теряют всякий шарм. И к тому моменту, когда вы наконец-то пересечётесь с Кайлом Ризом и сотрёте с лица земли его ужасную причёску, ситуация лучше не станет.

Не поверите, но самый лёгкий способ увидеть обе концовки – просто поочерёдно умереть за каждого из персонажей, потому что поражение одного засчитывается как победа другого. Впрочем, стоит отметить, что, благодаря ужасному освещению, ни одна из концовок не выглядит настолько охрененно, насколько изначально задумывали художники.

В то время как первые два фильма до сих пор уверенно держат планку, первую игру время явно не щадило. Но, честно говоря, когда проходишь «Терминатора», невольно всё же начинаешь сравнивать его с современными играми. Начинаешь вспоминать все эти списки с целями, сводящиеся к «подойди к этому маркеру и что-то там сделай», и на душе становится грустно. Грустно, потому что хочется, чтобы современные игры были чем-то большим, чем просто винегрет из заданий. Где все те стелс-игры, в которых игроку для достижения целей, помимо кучи ресурсов, дают полную свободу действий? Где та самая GTA, в которой важные NPC существуют вне кат-сцен, оставаясь уязвимыми к действиям игрока, а не просто умирают по заскриптованному квесту? Где те стратегии, уделяющие такое же внимание мелочам и проработке мира, как Jagged Alliance 2, где можно потроллить главную антагонистку, просто отправив ей букет цветов? Грустно.

Но это я ухожу от темы. На самом деле, если бы у вас была возможность вернуться в прошлое и поиграть в одну из игр про терминатора, то я бы всё-таки рекомендовал Future Shock. Я не отрицаю, что и первый «Терминатор» заслуживает гораздо большего уважения как минимум за то, что в нём хотя бы пытались реализовать все те идеи, которые едва тянули технологии. Это редкий пример медиафраншизы, которая старалась одновременно и передать дух оригинала и привнести что-то новое. Кто знает – хорошо это или плохо, но если бы этому примеру последовали другие, если бы они так же упорно старались, то… Кто знает. Может быть тогда, игры по медиафраншизам не были бы обречены нести бремя посмешища индустрии.

Поддержите переводы подобных текстов, подписавшись на нас ВК:

Также мы есть в телеграме:

Но особенно нам поможет ваша подписка на Patreon:

и подписка на Boosty:

Деньги идут в том числе на оплату работы переводчика.

 

Источник

Читайте также