Рассказываю про геймплей, сюжет, общее впечатление и… можно ли играть за фурри в игре с таким названием.
Играть предстоит за крутого перца с именем Fury! С двух ног влетаем на страницы комикса, где нас встречает шизоидного вида чувак и говорит о том, что нам надо помочь Создателю этого комикса и найти некий Монолит! (Маслины ловить тут нельзя, но черные капли чернил вполне могут сойти за них)
В памяти быстро всплыла мега драйвовая и стильная Comix Zone, появился заряд ностальгии. Только тут мы играем не за создателя, а за главного персонажа его произведений. Внутри комиксов. Всего в игре 3 тома, по 3 главы в каждом. После их прохождения попадем ещё в зарисовки – Вальгаллу, черт возьми (считай, плюс одна специфичная глава).
В каждой главе по несколько «плиток» – сцен – где нас поджигают враги. Зачищаем, собираем чернила, лутаем, бежим дальше. Для перехода между уровнями необязательно валить всех, даже боссов можно пропустить, но в конце каждой главы подводят статистику о процентах выполнения. Это давит на твои полуперфекционистские инстинкты и азарт, поэтому, бладж, хочется всё пылесосить.
При этом в новую главу ты попадаешь в том же состоянии, что и закончишь предыдущую. Тот же уровень здоровья и гранат, тоже оружие.
Если умрешь – начинай забег сначала. С первого тома. С первой главы. Но учти, что каждый раз уровни будут генерироваться по-новому. Роуглайк-приплыли. В последствии игра даст небольшое послабление – если пройдешь первый том трижды и завалишь каждого из трех боссов, то следующий забег сможешь начать уже со второго тома. А там и с третьего, соответственно.
При этом в игре есть ачивки, одна из которых, например, пройти всю игру за одну жизнь. С первой главы. Каждый том – свой биом и время действия. Краткое описание дается на загрузочном экране.
В первом мы оказываем в классических джунглях, где валим всяких ацтеков, шаманов, ядовитую флору и фауну. Боссы – соответствующие.
Далее попадаем на… секретную военную базу неофашистов! Враги и декорации соответствуют. Некоторые даже очень. Босс-вертолет — имеется.
В третьем томе начинается классическая фантастика и мы сражаемся против инопланетных захватчиков! Как же без этого.
После преодоления этой трилогии открывается финальная часть – глава набросков. Цветные чернила ещё не залили здешние плитки, но стиля это не умаляет, а где-то даже прибавляет. Тут нас ждет несколько боссов, на этот раз обязательных к прохождению, а после них ещё и финальный, самый главный злодей! Разброса пушек и хилок здесь ждать не приходится (по началу), так что придется поднапрячься.
Оружия в игре довольно много, с разными характеристиками и эффектами. Есть вполне традиционное – вроде пистолетов-пулеметов, автоматов и авп. Есть более изощренное вроде импульсных пушек, лазеров. А есть для любителей полной экзотики – вроде пушки души, заряды которой выглядят соответствующе. Всего с собой можно таскать пару пушек. Так что, если хочешь попробовать новое – готовься отдать старое.
Кроме огнестрела всегда под рукой есть оружие ближнего боя: катаны, биты, топоры. Проламывать черепа врагов довольно весело – влетаешь в толпу и начинаешь замес. Урон не уступает, а зачастую и превосходит урон от пушек.
Ещё в твоем арсенале имеются гранаты! Можно найти разного типа – обычные, поджигающие, кластерные, замораживающие и т.д.
Также есть «суперудар»! Изначально это заморозка врагов. Можно откопать летающего дрона, турель, повышение скорости атаки и крита.
Кроме оружия есть различная экипировка – для тела, ног и (души) головы. Дают полезные эффекты: например, тройной прыжок, поджигание врагов при рывке или получение большего количества чернил. Броня живет недолго – получаемый урон постепенно истощает её. Так что не забывай обновлять шмот или латать его у кузнеца.
Благо возможности для этого имеются: на уровнях можно найти сундуки с чем-нибудь полезным (и не очень) или повстречать торговцев, которые за золотые чернила подгонят тебя на выбор плюшку. А некоторые «торговцы» предложат тебе весьма необычный «товар»…
Для торговли нужны золотые чернила, которые ты выбиваешь с врагов и всяких горшков. Помимо золотых есть ещё черные – «очки опыта», и красные – лечебные.
Черные валятся со всех, и они самые распространенные. После гибели конвертируются в опыт, а тот – в уровень. За каждый уровень получаешь очко умения, которое можешь затем распределить в дереве навыков.Там есть как полезные свойства – вроде увеличения здоровья, шансов крита и выбивания зелий (зелья – топ), так и не столь эффективные – вроде увеличения радиуса сбора чернил (с их поднятием итак проблем не возникает).
Упомянутые зелья дают различный эффект – заморозку или, наоборот, поджигание при ударах, увеличение шанса критического удара, броню и т.д. Разнообразия привносят.
Красные чернила тебя немного подлечат – пункта на 4. Тогда как один вражеский снаряд может снести все 12. Так что береги здоровья со старта! В пути, конечно, будет попадаться добрый доктор, который за золотые чернила сможет слегка подлатать, но встречается он не часто.
Если будешь убивать других, а сам оставаться целым, то будет копиться комбо! Словишь пулю – комбо собьется. Помимо жирной цифры в статистике, очки комбо дают ещё щиты, которые в свою очередь могут дать другие полезные свойства — вроде защиты от урона на время действия комбо или продление самого времени комбо.
По мере прохождения будут открываться скины. И да, фурри тут тоже есть. Более того, я почитал в интернетах, что при игре через Steam можно ещё самому настроить внешность, подгрузив через Workshop. Сам я это не проверял, т.к. играю на свитче.
С открытием оружия дела обстоят иначе: находишь эскиз, находишь художника – он тебе его отрисовывает. Может даже подсунуть тебе новую пушку в начале главы.
Чтоб зачистки не показалось мало, на уровнях попадаются испытания в духе «убить врагов в ближнем бою», «пройти полосу препятствий без урона» и всё в таком роде. В награду получаешь чернила.
Сюжет раскрывается постепенно, урывками на листках. Что-то узнаешь в начале и конце тома, а что-то прям посреди уровня. Порой тебя будет навещать шизанутый мистер Дудл со своими историями, из которых по крупицам выстраивается история. Плюс иногда ты можешь вылетать за грани отрисованного комикса и видеть вырезки из «реального» мира, где Создатель в основном сетует на жизнь, свою деятельность и прошедшую популярность. Бывает.
И так ты прорываешься от плитки к плитке, от тома – к тому, разнося всех на своем пути. Геймплей довольно активный – врагов достаточно, пули летят направо-налево, двойные (даже тройные) прыжки и рывки – имеются. Начиная со второй главы каждого тома начинают попадаться боссы, сразу по паре на уровень. В конце тома – босс пожирнее. Веселись.
Забеги в этом дважды вымышленном мире длились около недели. Примерно по полчаса-часу в день хватило, чтобы пробежать и посмотреть основную часть, сюжет. Открыл несколько образов, пушек и кучу врагов. Немного достижений (никогда за ними не гнался). За бортом остались кооперативные и альтернативные режимы игры. Из примечательных есть режимы – «двигаться в ритме музыки» и «все движется, пока движешься ты». Может, когда-нибудь в них ещё наведаюсь.
6-7 часов она стоит, как и 2,5 баксов в eShop. Правда, на ПК играть в неё я бы явно не стал, как и в целом в платформеры. В такое всё же удобно позалипать на небольшом экранчике, развалившись в кресле.
Впечатления в целом положительные, чего-то явно негативного выделить не могу. Она не идеальна, нет. Есть умения, которые показались мне бесполезными; не очень понятна обстоят дела с перезарядкой, сама по себе анимация которой выполнена невнятно. Возвращения в детство за денди с Contra перед старым ламповым телеком не произошло. Может, все дело в движке, механиках, а может те ощущения так и должны только пылиться в памяти. А так ок.
Короче, хочешь экшен-инди-платформер ещё и с кооперативными режимами – пробуй.