Думаю, многим хотя бы раз приходила идея написать книгу. В начальной школе я с энтузиазмом писала свою детскую приключенческую повесть, будучи полностью уверенной в том, что для художественного произведения главное — это действие и его описание.
Сейчас же я понимаю, что будь то роман, повесть или рассказ, — главных составляющих такого текста несколько. Одно из них — диалог. В книге «Как писать блестящие диалоги в романах и сценариях» Джеймс Скотт Белл выделяет 5 ключевых функций, которые и выполняет диалог в литературе:
- Изложение фактов
- Раскрытие характера
- Создание стиля
- Создание обстановки
- Раскрытие тем
Например, читая новый роман Дж. Франзена «Перекрестки» я только благодаря диалогу смогла полностью понять и представить холодные отношения между Бекки и Перри (братом и сетсрой). Колкости, циничность, гордыню, etc можно изображать посредством диалога, а не простого изложения событий.
За обменом фразами между персонажами должна стоять определенная цель, иначе диалог будет скучным, натянутым и тупым.
А еще важно помнить, что
Удивительно, но именно этой мысли мне не хватало, чтобы окончательно понять, почему так часто в литературе и кино диалоги больше напоминают нелепость и недоразумение, чем внятную беседу героев.