Frostpunk | Обзор: планировали идеально, но вышло плохо

Строил автоматонов и обогревал ближайшие санитарные пункты в ледяном мире пост-апокалипсиса за вас. Спешу поделиться своим мнением в кратком обзоре на данный проект, так что заходи, душно не будет!

Frostpunk | Обзор: планировали идеально, но вышло плохо

Думаю что мне не нужно объяснять что такое Frostpunk, но для тех из вас, кому недавно провели интернет скажу, что это RTS про выживание британцев в мире, в котором что-то пошло не так, и на планете наступила вечная зима. Ваша задача продержаться в этом суровом мире как можно дольше и успеть закрыть все сценарные задания, до того как придёт метель и сдует всё нафиг.

Игровой процесс

Не буду долго распыляться на то, что в игре происходит. Скажу кратко: есть огромный генератор посередине дыры в которую вы со своим народом успешно заселяетесь и вокруг этого самого генератора вам нужно отстраиваться, добывать различные припасы (уголь, металл, еда, паровые ядра), лечить заболевших, изучать новые постройки и технологии, совершать вылазки за пределы города в поисках припасов и прочего добра ну и конечно — выживать, попутно проходя различные сценарные сюжеты коих у нас 6 штук (два из которых идут в DLC). В игре есть ещё бесконечный режим, но про него я рассказывать не буду ибо ну это не особо интересно.

Вроде как всё выглядит круто: живём, выживаем, разрастаемся, что может быть не так? Ну дело в том что меня не совсем устраивает та трактовка, которой люди описывают игру: «хардкор.




Cейчас я объясню почему эта игра не хардкор, а набор заученных действий которые фанаты с радостью называют RTS и агитируют вас срочно пройди данный «шедёвр».

А это точно Strategy?

Фанатам я советую сразу выйти, если они не готовы услышать моё альтернативное (дегенеративное) мнение, ибо как по мне, игра просто мега-унылая да и попросту, неинтересная. Вот кстати почему:

Основной движущей силой к прохождению игры являются те самые сценарии: у них есть сюжеты и в них интересно играть. Изначально, когда вы начнёте проходить свой первый сценарий, пару раз сдохнув или будете выгнаны ссаными тряпками из местной конохи, вам даже покажется что игра и правда хардкорная: требует от вас много микро-менеджмента и тщательного планирования своих действий на каждом ходе, но я, как человек закрывши почти все сценарии в этой игре, спешу сообщить, что если вы подумали, что просто плохо играете в эту игру то нет. От вас просто ждут других и вполне себе конкретных действий.

Ну то есть буквально. Для каждого сюжета есть только один-единственный способ к прохождению и больше их нет. Их серьёзно нет. То есть с одной стороны игра как-бы даёт вам кучу вариантов как что отстраивать и исследовать в первую очередь, но наиграв пару десятков часов вы поймёте что стратегия она примерно одна и та же, варьируются лишь некоторые детали в зависимости от сюжета. Шаг влево-вправо, всё, вы труп. Даже если вам кажется что игра идёт дальше, то нет, рано или поздно проблемы, которые как вам казалось уже решены, накопятся и как огромный снежный ком в середине-конце игры свалятся на вас и вы ничего с этим не сможете сделать.

Например, у вас накопилось огромное количество заболевших: кажется что было бы классно немного выправить ситуацию, отстроив больше санитарных пунктов, перенаправив своих инженеров на эту проблему в ущерб чему-то другому, но нет, у вас просто не найдётся столько ресурсов, а даже если и найдётся и вы каким-то чудом сможете вылечить хотя бы часть своих людей, то обязательно случится понижение температуры. Как следствие — холод в сооружениях и невозможность, например, добывать пищу или частые обморожения различных конечностей своих сограждан и всё, готовьтесь наблюдать картину как часть ваших жителей дохнет, пока до вас доёбывается оставшаяся часть с угрозами повесить вас за яйца на этом самом генераторе если вы не сделаете *название штуки которую вам надо успеть выполнить за n-количество дней*. И даже если вы успеете сделать то, что от вас требует толпа — это всё равно гг, просто оттягивание неизбежного конца игры и перезапуск.

Я не вижу больше смысла описывать проблему (а их там сотни, как например откровенно бесполезные законы типа кладбищ или дуэлей) реальными примерами ибо игравшие и так должны это понимать, а незнакомые с игрой всё равно ничерта не поймут. Может конечно есть какая-то тонкость в игре которую я не уловил и игроки, уже успевшие наиграть в эту игру 1500+ часов, пойдут бугуртить у меня в комментах со словами «та ты прост нипонял…» но таким ребятам я могу лишь посоветовать пойти на три весёлых буквы, ибо я не знаю как можно не согласиться с тем, что даже если и можно как-то исправлять проблемы, которые вы допустили в начале игры, без страха просрать весь сценарий, то вам всё равно нужно заранее знать множество факторов: когда и какая температура будет в этот день, что находится за пределами твоего города, какие припасы ты сможешь добыть, какая следующая задача будет в этом сценарии ибо вам НЕОБХОДИМО проиграть пару раз сценарий, чтобы узнать где и какие подводные камни скрываются. Но если вы уже и так запомнили где и что произойдёт по ходу действия сюжета, то какой вообще смысл допускать ошибки чтобы потом с горящей жопой их исправлять??? Не проще ли сразу начать без ошибок?

И всё. В игре нет никакого элемента неожиданности или радости от смекалки игрока, который смог переиграть исход, казалось бы, уже проигранной катки. Этого нет и данную игру я с очень большой натяжкой могу назвать strategy, ибо никакого элемента стратегии в ней нет. Обычное зазубривание всех событий в игре и выстраивание изначальной стратегии что и как изучать, строить, реагировать здесь и сейчас.

А непростые решения это вообще мем. Просто бесполезная херня которая никак не повлияет на то закончите вы сценарий или нет. В любой ситуации не спасай жителей, только лучше будет.

Итог

Игра которая могла бы стать интересным RTS симулятором выживания в пост-апокалиптичном мире по итогу имеет лишь интересный дизайн и некоторые необычные фишки (например развитие религии или диктатуры в обществе) и на этом всё. Если вы готовы в это играть то смело устанавливайте и запускайте. Если нет то не переживайте — всё равно мало чего потеряете.

Stay tuned.

#frostpunk #обзор #обзоригры.

 

Источник

Frostpunk, No, вышло, идеально, обзор, планировали, плохо

Читайте также