Боеприпасы:
С помощью этих предметов пополняется боезапас. Оружие с нулём единиц боезапаса восстанавливается до максимума, однако превысить максимальное число нельзя.
Для каждой разновидности оружия есть свой тип боеприпасов. И вы не сможете использовать один тип боеприпасов, чтобы заряжать разные виды оружия. Например боеприпасы для пулемётов можно использовать только для пулемётов.
Уровень пилота
Пилоты ванзеров обладают различными способностями. Чтобы увидеть характеристики пилота откройте окно статуса.В этом окне расписаны характеристики пилота.Итак, рассмотрим каждый параграф.
В самом верху указаны имя пилота и кличка ванзера, очки чести, очки действия.
Honor: это очки чести. Каждый раз за уничтоженную часть вражеского ванзера, пилот получает одно очко чести. Когда очков накопится достаточное количество, пилот получает одну звезду. После того, как количество звёзд станет три и больше, с каждой новой звездой пилот начнёт получать навыки чести.
Actpoint— очки действия. Слева указано текущие количество, справа максимальное.
В следующей строке указан средний уровень пилота, уровень специальностей.
Total: средний уровень пилота
Fight: уровень рукопашного боя. Чем выше уровень, теме сильнее и точнее рукопашные атаки.
Short: уровень ближнего боя. Чем выше уровень, тем эффективнее стрельба в ближнем бою.
Long: Уровень дальнего боя. Чем выше уровень, тем эффективней атаки дальнобойным оружием.
Специальность с самым высоким уровнем — это основная специализация героя. По сравнению со специальностями низкого уровня, основную специализацию прокачать проще.
Далее столбцы талантов и скилов.
Cont: пилотирование. Влияет на стрельбу в ближнем бою.
Sight: наводка. Влияет на стрельбу в ближнем и в дальнем бою.
Mech: Оперирование. Влияет на стрельбу в дальнем бою.
Vital: энергия. Влияет на рукопашный бой.
Skill: В этом столбце отображаются экипированы скилы.
Негативные статусы.
Кроме обычного урона, атака может спровоцировать возникновения негативного состояния. На впавшего в негативное состояние юнита накладываются различные ограничения.
Stun[обморок]. Самое опасное состояние, так как во время обморока невозможны никакие действия. Состояния обморока могут накладывать определённые виды оружия и скилы.Шанс вылечится от обморока на следующий ход—50%На второй ход 75%На третий ход юнит возвращается в обычное состояние со стопроцентной вероятностью.
Terr[ужас]. В состоянии ужаса юнит теряет возможность атаковать.Состояние ужаса способно наложить определённое оружие и скилы.Вероятность исцеления на следующий ход 50%На второй ход 75%На третий ход юнит возвращается в обычное состояние со стопроцентной вероятностью.
Pani[паника]—в этом состоянии увеличивается расход АР.(не на перемещение). Панику могут накладывать определённые виды оружия и скилы. Также пилот может начать паниковать когда его атакуют несколько врагов.Шанс вылечится от паники на следующий ход—50%На второй ход 75%На третий ход юнит возвращается в обычное состояние со стопроцентной вероятностью.
Slockon[захват цели short]—снижает вероятность увернуться от стрельбы в ближнем бою.Накладывают определённые типы радаров. На следующий ход эффект проходит.
Llockon[захват цели Long]— снижает вероятность уклонится от оружия дальнего боя. Эффект накладывают определённые типы радаров. На следующий ход эффект проходит.
Есть состояния в которое могут впасть только вражеский юнит.
降伏—капитуляция. В этом состоянии невозможны никакие действия.
投降—капитуляция. В этом состоянии вражеский юнит исчезает с поля боя и больше не возвращается.У Юнитов игрока не может возникнуть этого состояния.
Управление на поле боя
Вращение карты
L1 вращение карты в лево.R1 вращение карты в право. В свой ход вращать карту можно в любой момент.Юниты ходят по очереди. После атаки ход юнита заканчивается. Чтобы переключится между не ходившими юнитами нажмите R2 или L2.При одновременном нажатии L2 и R2 появляется окно со списком ещё не ходивших юнитов.
Чтобы посмотреть характеристики вражеского юнита, или юнита управляемого компьютером, сначала нажмите квадрат, чтобы отменить ход, после этого нажмите круг на выбранном юните. Чтобы снова выбрать своего юнита нажмите квадрат, выберите своего юнита и нажмите круг.
Щиты
В случае если на вашем юните экипированы щит, то во время вражеской атаки вам будет доступна защита щитом. В случае успешной защиты, в зависимости от щита, вражеский урон может упасть до нуля. Однако использование щита не гарантирует защиту. Успех защиты зависит от размера щита. Чем больше щит, тем выше вероятность успешной защиты. Также у каждого щита есть шанс на срабатывание АD[出現]. Это показатель вероятности автоматического срабатывания щита, в случае если вы не выберете защиту щитом. [щит может сработать и во время вашей атаки]. Чем больше AD, тем выше шансы автоматического срабатывания.(Тут непонятно чему верить. Внешне размеры щитов различаются, однако в характеристиках у всех щитов размер 50, AD 25.Исключение один секретный щит, доступный ближе к концу игры)
Очки действия(часть 3) — регенерация АР
АР восстанавливаются до максимума в начале следующего хода. Однако рядом стоящий противник способен препятствовать регенерации АР. Юнит противника, стоящий на дистанции рукопашной и ближнего боя, даёт штраф в два АР. То есть если в предыдущем ходу у юнита было 7 АР, то если рядом стоит противник, АР восстановится только до пяти.Вражеский юнит стоящий рядом по диагонали, даёт штраф 1 АР. то есть если в предыдущем ходу было 7 АР, то на следующий будет только 6 АР.
Однако рядом стоящий союзник способен нивелировать эффект. Рядом стоящий союзник даёт плюс 1 к регенерации АР. ( Поэтому не растягивайте войска).В случае если у юнита Макс АР 7, стоящий в упор противник даёт штраф 2 АР, союзник даёт плюс 1 АР, то в итоге получается 6 АР. В случае если юнита полностью окружат враги, то регенерация АР станет невозможна, соответственно и станут невозможны никакие действия.Не забывайте, что такое можно, и нужно применять против врага.(окружив врага, вы делаете его беспомощным. Исключение рукопашники, так как они могут ответить с нулем АР. Но с нулём АP у рукопашника сильно упадёт точность)
Типы урона и типы брони
Каждое оружие имеют различные способы нанесения урона. Например у пулеметов и винтовок тип урона P[貫通]—проникающий.У рукопашного оружия S[衝撃]— ударно дробящий.У огнемётов F[炎熱]—термический.Также есть виды оружия с комбинированным уроном.Ракеты и реактивные снаряды наносят F[炎熱] и S[衝撃] урон. Комбинированный урон обозначается двумя буквами.Узнать тип урона можно открыв окно статуса.Броня в свою очередь делятся на четыре типа:
汎用 — N, универсальная броня
耐貫通— Анти Р
耐衝撃— Анти S
耐炎熱— Анти F
Поэтому во время атаки учитывайте тип брони противника, чтобы нанести максимальный урон.Чтобы увидеть тип брони откройте окно статуса юнита.
ПВО
Кроме ванзеров в этой игре встречаются воздушные юниты, такие как вертолёты и VTOL. Атаковать их можно только определёнными видами оружия, такими как пулемёт, дробовик, пушки, и ПВО ракеты. Рукопашным оружием, огнемётами, базуками, и обычными ракетами ни атаковать, ни контратаковать воздушных юнитов нельзя.поскольку у воздушной техники слабая броня, ПВО ракеты наносят им огромный урон. Одноко ПВО ракеты нельзя применять против наземной техники. Поскольку ПВО ракеты— это дальнобойное оружие, им можно атаковать, но не контратаковать.Наиболее универсальным оружием является пулемёт, так как он с одинаковой эффективностью стреляет как по наземным юнитам, так и по воздушным.
Геоэффект
Геоэффект влияет на уклонение. Чем сильнее геоэффект, тем сложнее попасть в юнита. Поэтому старайтесь выбирать наиболее выгодные позиции. для рукопашной геоэффект не учитывается.Однако часто зоны с высоким геофектом, такие как горы, леса, болота, в хоть и дают защиту, но также являются препятствием.Рассмотрим подробнее.
В лесистой местности геоэффект дают леса и скалы, также области между скалами, и между скалами и лесами. Наибольший эффект в лесу. Геоэффект,в месте где стоит юнит, отображается в левой верхней части экрана. Геоэффект в месте куда указывает курсор отображается в правой верхней части экрана.В городской местности спрятаться сложно но можно. Наибольший геоэффект даёт узкое пространство между двумя зданиями.
Навыки чести
У каждого пилота есть очки чести. Очки чести-это число уничтоженных частей вражеских юнитов. Иными словами, чем выше успехи пилота в бою, тем он известней среди друзей и врагов.Чтобы узнать количество очков чести откройте окно статуса пилота. Когда звёзд станет больше трёх, пилот начнёт получать навыки чести.В отличие от боевых навыков, экипированные навыки чести действуют пассивно на восемь квадратов вокруг. Есть скилы действующие как на союзников, так и на врагов. Союзники, на которых идёт воздействие навыком чести, мерцают голубым, а враги красным. Чтобы узнать какие скилы экипированы у врага откройте окно статуса.
Ход и цена хода
Дальность хода[move]зависит от мощности ванзера и занятого веса. Чем выше мощность, тем выше параметр move. Однако, чем больше вы загружаете ванзера тем короче дистанция хода. Дальность хода отображается в окне статуса в виде параметра Move. Цифра справа от параметра Move- это очки, которые тратятся на передвижение. Однако цена хода различается в зависимости от местности, поэтому не всегда есть возможность переместиться на строго определённое количество квадратов. Также цена хода зависит от типа ног. Например, двуногий ванзер хорошо себя чувствует на равнине, однако ему сложно перемещаться по горам и песку. Каждый тип ног ведёт себя по-разному в зависимости от ландшафта. Если определённый тип ног приспособлен к данному ландшафту, то цена хода будет минимальна, соответственно если ноги не приспособлены к данному ландшафту, цена хода будет максимальной. (Детальные цифры в этом обучении не дают. В мануале минимальная цена ход 2 ед move, максимальная 4 ед move, в некоторых случаях забирают все очки move за одну клетку).При перемещениям между высотами тратится большего всего очков Move. Цена зависит от типа ног. Обычно ванзеры с ногами справляются с высотами лучше, чем ховеры и колеса.
Предметы(часть 2)
В этом разделе речь пойдёт о таких предметах как mine, chaf, и smoke. Для начала mine—это предмет устанавливаемый в определённом квадрате, и если вражеский юнит зайдёт в этот квадрат, его ноги будут уничтожены.Установить можно на расстояние в один квадрат. Действует и на союзников.
Для использования мины требуется требуется 4 АР.Chaff—на области в девять квадратов повышает геоэффект на 30% для любых ракет. В зависимости от ранца chaff можно запустить на большое расстояние. Для использования требуется 4 АР.Smoke—в области в девять квадратов повышает геоэффект на 30% для всего кроме ракет, независимо от того дальнобойное это оружие, рукопашное или ближний бой. Применяется также как и Chaff.(В обучении Не рассказали про возможность прямо во время боя перекладывать оружие из руки в руку, меняться оружием с другими ванзерами, убиратьдоставать оружие из рюкзака в рюкзак).
Мобильность
Мобильность это параметр отображающий оставшийся процент мощности ванзера. Иными словами мобильность показывает сколько свободной мощности у вас осталось после сборки ванзера.Чтобы узнать мобильность юнита откройте окно статуса.Во первых параметр мобильность влияет на дальность хода. В зависимости от мобильности юнит получает от -3 до+2 к параметру Move.К тому же параметр мобильность влияет на точность стрельбы в ближнем бою и точность рукопашных атак, а также мобильность даёт богу к уклонению. Иными словами более лёгкому ванзеру легче попасть по врагу и уклонится от атак врага. Так что загруженный оружием ванзер, не значит сильный.
На этом всё
Перевод обучения из игры