Folklore – забытые сказки с PS3

Игра, которая вдохновляет и поражает спустя 13 лет после выхода, но о которой так мало кто слышал.

Folklore – забытые сказки с PS3

Мне грустно осознавать, что игра, взявшая высшую награду на Е3 в 2007-ом, в наши дни безнадежно забыта, и этой статьей я хочу привлечь к ней хоть чуть-чуть внимания, а может и замотивировать кого-то стереть пыль со своей PS3 и нырнуть в этот странный и причудливый мир.

Завязка истории заключается в том, что молодая девушка по имени Элен получает письмо от матери, которая предлагает ей встретится в глухой деревушке Дулин. Дочь тут же собирает вещи и отправляется в путь. Еще бы – ее мама же давно умерла. Второй играбельный персонаж – журналист по имени Китс – приезжает в это же место из-за странного звонка с требованием «помочь». Приехав на место, герои тут же оказываются впутанными в череду таинственных событий, которые начались еще 17 лет назад.

Но Folklore является детективной историей лишь от части. Бегать по деревне, опрашивая местных жителей и разбираясь в произошедшем, мы будем от силы 1/5 часть игрового времени. Основное же действие развернется в Мире Мертвых, портал в который находится как раз под деревней Дулин и, по какой-то причине, гостеприимно открывается перед героями.

И было бы странно, если б журналист и молодая девушка умудрились бы выжить в агрессивной среде чужого мира, пользуясь только своими силами. Тут и раскрывается главная фишка игры: сражаться мы будем не сами. Миры мертвых созданы из человеческих представлениях о них, а населены эти места фолками – разнообразными существами, часть из которых вдохновлена ирландской мифологией. Побеждая один вид фолка – мы захватываем его «душу» и в дальнейшем можем использовать его как оружие.

Таким образом, способов атаковать врагов у нас столько же, сколько и самих типов врагов. А их здесь очень много, и, как ни странно, сбалансирована вся эта армия изумительно. Более того, многие фолки, которых мы встречаем, различаются у Кита и Элен, что вынуждает играть за каждого из персонажей абсолютно по-разному. Да даже если счесть некоторых фолков бесполезными, появляется желание при любом раскладе собрать их всех. Во-первых, за это дают бонусы и всякие плюшки в виде шмоток, а во-вторых, это просто весело. Дело в том, что некоторые фолки чертовски редки, и искать их на карте придется очень долго, а при встрече замереть без движения, словно бы вы в реальной жизни увидели лань на заднем дворе. Перед тем, как грохнуть редкого фолка, придется найти к нему определенный подход – они не все восприимчивы друг к другу, а некоторые из фолков убегают, если не успеть атаковать их правильным методом.

Тоже самое и с боссами: заковырять Фольклора (самого серьезного фолка на районе) получится лишь используя определенную комбинацию фолков. Например, огромную рыбину придется сначала закидывать атаками ледяного фолка, а как она окоченеет – обрушить на нее шквал ударов какого-нибудь здоровенного монстра с тупым оружием, чтобы рыбина раскололась. Одна из возможных проблем разработчиками была решена: фолки, у которых есть только одно уязвимое место, никогда не попадутся нам на глаза перед тем, как мы не встретим тех существ, которыми их можно победить. Пытаться угадать «да как грохнуть эту тварь», не имея в арсенале подходящего решения, мне не пришлось ни разу. Но вот вторая возможная проблема часто дает о себе знать: не всегда очевидно, чем именно рубить нового врага, и частенько встреча с Фольклором начинается с бездумного перебора всех возможных способностей и фолков, а уже второй или третий подход превращаются в настоящую битву.

Зато какую! Бои в Folklore практически каждый раз напоминают не просто стычку с какими-то духами на опушке, а настоящую войну: кругом происходит завораживающее количество событий, взрывов, вспышек, носится столько фолков, как и своих, так и чужих, и уследить за этой фантасмагорией иной раз бывает чертовски сложно. Этот красочный фейерверк событий не дает расслабиться еще и по той причине, что разработчики учли все возможности геймпада PS3 и для захвата некоторых фолков нам придется махать им в разные стороны, проходя некоторое подобие QTE, но только с большей интерактивностью, чем современные аналоги этой сомнительной механики.

Но праздник в Мире Мертвых не длится вечно, и от прекрасного дизайна локаций и монстров нас в конце и начале каждой главы возвращают в Дулин, где, увы, все не так радужно. Во-первых, если дизайн фолков в этой игре великолепен и разнообразен, то жители деревни крайне скучны и банальны как и внешне, так и по характерам. Решать их проблемы иной раз бывает чертовски скучно, и меня не покидало желание, чтобы Китс или Элен лишний раз подыскали себе мотивацию расследовать их запутанные отношения. Чувство «а нафиг я это делаю?» не покидало меня уже со второй главы. А во-вторых, несмотря на интересную завязку, сюжет в игре иной раз выкидывает настолько дебильные повороты и показывает такие абсурдные сцены, что не верится, как такие талантливые художники и геймдизайнеры сработались с такими отбитыми сценаристами.

Я понял, что не стоит ничего ждать от сюжета на моменте, когда сбросившийся с обрыва мужик, по приземлению решил не помереть сразу, а оставить послание в бутылке. В ту же секунду с обрыва вдогонку суициднику кто-то скинул подходящую тару, и живой труп принялся строчить письмо. Потом зарыл его в песок и откинулся с чувством выполненного долга, словно бы у повреждений от падения с высоты был невероятно долгий пинг. Более того, бутылка пролежала на этом же самом месте 17 лет и без всяких проблем была найдена уже нами. Справедливости ради, хочу отметить, что сюжетная ветка Элен еще более/менее адекватна, в ту очередь как только в сюжете Китса творится неописуемый бред, разобраться в котором без дополнительных веществ просто невозможно.

Проникнуться к истории Folklore можно, если воспринимать ее как сказку, поддающуюся логике детских произведений, но при этом переполненную убийствами. Пусть «взрослость» завязки не обманывает игроков – перед нами произведение, одни куски которого связаны с другими очень тонкими и нелогичными нитями, а сюжет вообще никак не пытается заставить нас «верить» в происходящее. Тут как со сказками – мы просто должны принимать, что мир Folklore работает по предоставленной нам логике.

В любом случае, сам геймплей в Folklore на высоте – в разнообразной фауне, попавшей нам под руководство, очень быстро появляются любимчики, дизайн редких фолков делает их действительно сказочными и мистическими существами, тактику боя приходится постоянно менять, вместо того чтобы спамить направо и налево одной и той же комбинацией, а битвы с Фольклорами прекрасно сочетают в себе головоломку и ураганный экшен.

В общем и целом, это одна из лучших игр, которые я запускал.


 

Источник

Читайте также