Игра: Flynn: Son of Crimson
Год: 2021
Жанр: экшен, платформер
Разработчик: Studio Thunderhorse (США)
Издатель: Humble Games
Платформы: Windows (Steam, GOG), PS4, XBox, Nintendo Switch
Русский язык: есть русские субтитры (на всех указанных выше платформах)
Другие нюансы: игра недоступна в ру-регионе Steam; самая выгодная цена игры – на XBox в Турции: 56,25 лир без скидки и 22,5 лиры со скидкой (157 и 63 р. соответственно)
Эту игру я обнаружил случайно во время блуждания по магазину XBox. Вопреки расхожему мнению турецкий регион XBox (в отличие от турецкого PS Store) не так уж безнадёжен. Во всяком случае, там остались недорогие инди-игры, которыми можно поживиться. Для сравнения: любимый многими Signalis без скидки стоит 66,25 лир, а со скидкой – 46,37. Это 184 и 129 р. соответственно. Ключ у посредников с недавнего времени стоит намного дороже.
Ладно, отбросим лирику. Ранее о Flynn: Son of Crimson я не слышал, но высокая оценка в Steam и ламповые скриншоты сделали своё дело. Взял игру с надеждой на атмосферу платформеров со SNES – Aero the Acro-Bat, Sparkster и всего в таком духе.
Первые впечатления оказались приятными: хорошая пиксельная графика с лёгким японским колоритом (оцените фигурку главного героя), отзывчивое управление, ожидаемые вайбы 16-битной эры. Завязка сюжета тоже в духе старых игр. Хочешь сложной многослойной истории? Не надейся! Вот есть некие цветущие острова. А вот живущий на них мальчик Флинн. Почти сразу Борин, суровый отчим парня, даёт ему деревянный меч и отправляет в лес выгуливать питомца – большую собаку по имени Декс. В лесу, однако, собака получает ранение от агрессивной девчонки Розии. Пытаясь вылечить любимое животное, Флинн втягивается в масштабную историю о борьбе с некой Скверной, наступающей на острова.
Поначалу в сюжете мало что понятно. Позже он обрастает любопытными деталями, но без особой глубины. Разработчиков явно больше интересовали атмосфера и геймплей. Впрочем, вначале игра кажется несложной и уютной. Боссов нет, кроме первого слабенького (уже упоминавшейся Розии). Враги имеют простые предсказуемые паттерны поведения. Оружие всего одно – меч (сначала деревянный, а затем особый магический). Есть и магия типа «файербол» со слабыми, но бесконечными зарядами. Боёвка, как любят здесь писать, однокнопочная. Урон касанием отсутствует, имеется имбовый перекат с фреймами неуязвимости, позволяющий закатываться врагам за спину и оттуда их затыкивать. В общем, бегай по локациям и отдыхай в своё удовольствие.
Однако Flynn: Son of Crimson из тех платформеров, что раскрываются постепенно. Позже выясняется, что полноценные боссы в игре есть. Но встречаются они не в конце коротких локаций-уровней, а в конце обширных регионов. Например, на Ветреном пике (в холодном регионе) будет «ледяной» рыцарь Вихрь-убийца, швыряющийся сосульками. Сделаны боссы неплохо – резвые, имеют атаки по площади и метательное оружие.
Враги же со временем хитрее не становятся – в этом отношении игра почти не прогрессирует. Разве что клоблины (местные гоблины) получают новые атаки. Зато появляется новое оружие, например, секира а-ля Bloodborne. Она чуть медленнее, чем меч, зато лучше станит врагов. Набор магии также расширяется: появляются заряженные броски льдом, огнём и электричеством. Обычный «файербол» тоже получает заряженную форму, она обладает эффектом отталкивания. С новой магией всё стандартно: лёд ненадолго замораживает врагов, огонь их поджигает, электричество, ну, сами понимаете. Учитывая бесконечные заряды магии, это удобно. В некоторых ситуациях обычное оружие можно не использовать. Знай себе поджигай врагов и уклоняйся от них перекатом.
Боёвка в какой-то момент усложняется. Происходит это после встречи со старой воительницей Лореттой, которая за местную валюту в виде красных камней помогает Флинну изучать новые навыки. Тут в игре обнаруживается целое древо прокачки, на котором можно усилить магию, изучить новые спецприёмы, удлинить магическую шкалу, увеличить количество здоровья и т. п.
К слову, описание достижений в игре помогает получить некоторые представления о боевой системе. Вот для примера три ачивки:
Впрочем, переоценивать боёвку не стоит. К примеру, спецприёмы, расходующие ману из шкалы магии, можно вообще не использовать. Чем-то необходимым они не ощущаются.
Карта в игре довольно большая. Она делится на регионы, доступ к которым открывается постепенно. С некоторых локаций есть несколько выходов, причём это всегда обозначается на карте. Во все локации при желании можно вернуться для фарма, поиска пропущенных коллекционных предметов или для того, чтобы попасть в ранее недоступные уголки. Да, в игре есть элементы метроидвании, хоть и совсем крошечные.
В какой-то момент Флинн получит возможность кататься на Декс, которая настолько крута, что может бегать по шипам. После этого можно будет вернуться в локацию с шипами и пройти по ранее недоступной тропе. К боссам в игре тоже можно неоднократно возвращаться. За новые победы над ними дают немного денег.
Также на некоторых локациях есть закрытые двери. При наличии ключа они открывают доступ к бонусным уровням, где нужно побеждать волны врагов. Награда – всё те же красные камни ну и ачивка, если вы прошли все 6 этапов испытаний. Имеется тут и Санктия – локация-хаб, где можно обменивать коллекционные предметы на валюту. В хабе всегда будет Лоретта, так что возможность прокачаться у игрока будет до самого конца игры.
Мана во Flynn: Son of Crimson позволяет использовать спецприёмы. Но более выгодно не тратить ману, а ждать, пока её шкала заполнится. В этом случае можно «высвободить внутреннюю силу Флинна», то есть перейти в режим отмороженного берсерка, наносящего повышенный урон. Разумеется, ярость будет очень полезна в битвах с боссами. «Режим берсерка» прокачивается в хабе у Лоретты на древе прокачки. И у неё же можно всегда пополнить запасы маны (кстати, совершенно бесплатно).
Кроме того, возле старой воительницы есть тренировочные манекены, на которых можно отработать все приёмы. Более того: на манекенах можно отработать комбо, за которые дают достижения. Удобно…
Есть в игре и секции с акцентом на платформинге. Я бы не назвал их сложными. Платформинг в игре работает просто и понятно. Те же движущиеся платформы скользят по чётко заданной траектории – промахнуться сложно. Правда, имеются тут эпизоды, в которых нужно бежать и прыгать на время, но их немного и челленджа а-ля Celeste в них тоже нет. Не думаю, что это минус. Игра не претендует на хардкорность – это стоит учитывать тем, кто любит погорячее.
В отдельные редкие моменты все места на карте блокируются. Это значит, что Скверна прорвалась в мир. В этом случае нужно найти на карте заражённую локацию. Доступ в неё будет открыт, но знакомая местность помрачнеет, а враги частично изменятся. На заражённых локациях не так уютно находиться, а в отдельные моменты лучше там не задерживаться и бежать на выход. Хотя подраться для искоренения Скверны тоже придётся.
Местами игра радует небольшими новыми механиками и соответственно – изменениями геймплея. Некоторые из этих механик кажутся небанальными. Так, в Ржавом лесу Флинн столкнётся с дождём, ранящим кожу. Над героем появится что-то вроде шкалы раздражения. Нужно следить за её заполнением и вовремя юркать в укрытие. А в Глубинном мире (подземном регионе) Флинн погрузится под воду. Здесь на определённом отрезке за ним будет следовать рыбка, время от времени выдувающая пузыри воздуха. Следует их вовремя ловить, чтобы не остаться без кислорода.
Несмотря на размеры карты, игру нельзя назвать длинной. Её вполне можно пройти за 6–10 часов. Порой создаётся ощущение, что Flynn: Son of Crimson «схлопывается» – она явно могла предложить игроку больше, чем в итоге получилось. Так, в одном эпизоде Флинну выдают древесный лист, на котором можно планировать в духе Ори (напомню, Ори вместо листа использовал перо). Но эта перспективная механика используется на очень коротком отрезке. Затем лист у Флинна забирают, а механика планирования просто исчезает из игры. Так странно.
В итоге Flynn: Son of Crimson аккуратно балансирует между сложной комплексностью современных платформеров и бодрой простотой 8- и 16-битной эры, больше склоняясь во вторую сторону.
…а ещё мне кажется, что у игры есть небольшой реверанс в сторону Hollow Knight.
Четыре последних нюанса по пунктам:
• В игре нет быстрых сохранений, она сохраняется автоматически или возле алтарей местной героини Сорелл. Но в игре проблем с сохранениями нет – потерять прогресс тут непросто.
• В игре три уровня сложности – низкая, обычная и высокая. Обычный уровень по ощущениям вполне сбалансирован. Исключения составляют предпоследний и последний боссы. Так, предпоследний босс кажется достаточно сложным и на среднем уровне, а последний – на лёгком. Но это моё мнение, я не хардкорщик.
• После гибели герой лишается части накопленных красных камней. На низком уровне сложности Флинн теряет 3%, на среднем и высоком – 5%.
• Музыка в игре, на мой вкус, неплохая, но местами довольно навязчивая. Написал её шведский композитор Якоб Линке. Оценить треки можно на страничке композитора на YouTube.
Вердикт
Flynn: Son of Crimson – красивый, приятный, уютный экшен-платформер, подходящий под категорию «при случае можно поиграть». Это не шедевр, как Hollow Knight или дилогия Ori, не оригинальный самородок в духе Blasphemous, но крепкая игра на 7 из 10. А возможно, кому-то она понравится ещё больше.
Очевидных минусов во Flynn: Son of Crimson не так много. Я бы выделил непримечательную историю и «картонных» NPC. Чаще всего встречные персонажи стоят в игре для виду. Ну не может же игровой мир быть совсем пустым! Такие герои в лучшем случае говорят несколько умеренно забавных фраз. Это немного расстраивает.