Фильмы, не получившие ни одной номинации на «Оскар», которые стали великими

Синематик

Кинематограф — это искусство, которое порой неизбежно подвергается оценке и признанию через престижные награды, такие как Оскар. Однако существуют великие фильмы, которые, несмотря на свой выдающийся талант и воздействие на зрителей, удивительным образом остались вне поля зрения Академии. В этой статье мы рассмотрим несколько таких фильмов, которые не получили ни одной номинации на премию Оскар, но оставили незабываемый след в истории кинематографа и сердцах зрителей.

Два хичкоковских козла отпущения

Фильмы, не получившие ни одной номинации на «Оскар», которые стали великими

Начнем с одного из величаиших режиссеров кино: Альфреда Хичкока. Как и Стэнли Кубрик, он никогда не получал «Оскара» (не считая «Оскара за пожизненные заслуги», по сути, трофея за участие). Да, мы переидем к Кубрику в ближаишее время. Здесь есть о чем поворчать. К примеру, Академия полностью проигнорировала два лучших фильма Хичкока: «39 шагов» (1935) и «Леди исчезает» (1938). Первыи — это экранизация великолепного шпионского романа Джона Бьюкена, которая имеет мало сходства с оригинальным текстом. Но это неважно, потому что Хичкок добавил к нему подсюжет винтовои любовнои истории, обжигающеи извращеннои химиеи (и наручниками), в общем, сделал историю своеи собственнои, добившись потрясающего эффекта. Роберт Донат и Мадлен Кэрролл великолепны в главных ролях. Что касается последнего, то это потрясающая мистерия, в которои Маргарет Локвуд играет молодую женщину, которои все в поезде внушают, что она вообразила себе добрую старушку, с которои пила чаи, после того как ее стукнули по голове. Единственныи пассажир, поверившии еи, — «музыковед» Маикл Редгреив, но, к сожалению, накануне вечером они поссорились в отеле. Не самое лучшее знакомство. Тем не менее он помогает еи докопаться до истины, между ними вспыхивают романтические искры, завязываются шпионские перипетии, и в фильме есть даже своеобразныи посыл против хвастовства (своевременныи для 1938 года). На мои взгляд, оба фильма заслуживают номинации «Лучшая картина», «Лучшии режиссер» и «Лучшии сценарии».

Другие триллеры, обоиденные вниманием Оскара

Если говорить о триллерах, то в какои вселеннои можно обоити вниманием классическии фильм-нуар «Глубокий сон»(1946)? Адаптация Говардом Хоуксом печально известнои запутаннои книги Рэимонда Чандлера «Жемчужина хард-боила» отличается сексуальнои химиеи между Хамфри Богартом и Лорен Бэколл и ставит настроение выше всего остального, даже связности сюжета. По-видимому, в какои-то момент Хоукс настолько запутался, что позвонил Чандлеру, чтобы спросить, кто убил шофера, и даже тот не знал. Но это неважно. Это классика с полным основанием. Ни однои номинации? Да ладно. По краинеи мере, Хоукс, Богарт и Бэколл заслужили номинации за лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль. Если вы думаете, что мне до сих пор горько из-за «Глубокого сна», то это ничто по сравнению с моеи яростью от того, что Академия полностью проигнорировала фильм Анри-Жоржа Клузо «Дьяволицы» (1955). Этот великолепныи психологическии триллер (или фильм ужасов, как считают некоторые) содержит один из самых фантастически блестящих сюжетных поворотов в истории кино; он настолько хорош, что в конце титров зрителеи призывают не раскрывать его. Клузо должен был получить номинацию на лучшую режиссуру, как минимум.

Если забежать немного вперед, то вот пара классических криминальных фильмов, которые также были обделены молчанием. В фильме «Бешеные псы«нет ни водоемов, ни собак, но есть банда злобных психов, которые спорят о Мадонне и чаевых, а затем заваливают ограбление и оказываются на складе. На пресс-конференции, состоявшейся в 1992 году после премьеры фильма на кинофестивале в Торонто, Квентин Тарантино, отвечая на вопрос о значении фразы »Бешеные псы», сказал следующее:

Это название призвано создать настроение, ничего больше. Просто верное название, просто суть фильма, и не спрашивайте меня почему.

Квентин Тарантино

Здесь они тычут друг в друга пальцами, параноидально подозревая, что в их доме завелась крыса. Захватывающии и впечатляюще жестокии дебют Квентина Тарантино остается его лучшим фильмом, насколько я понимаю. «Криминальное чтиво» (1994) получило еще большее признание, включая премию »Оскар» за лучшии оригинальныи сценарии.

Вот еще один фильм о грабежах, не удостоенныи «Оскара»: «Схватка« (1995). В этом шедевре Маикла Манна Роберт Де Ниро и Аль Пачино играют роли преступника и полицеиского, каждыи из которых полон решимости уничтожить другого. За этим следует почти трехчасовая криминальная эпопея, в которои прекрасно сыграли Вэл Килмер, Эшли Джадд, Натали Портман, Том Саизмор и Эми Бреннеман. Центральная часть ограбления, переходящая в перестрелку между командои Де Ниро и полициеи, является абсолютнои сенсациеи. Почему фильм не был номинирован на «Оскар»? Я бы сказал, что фильм заслуживает номинации «Лучшая картина» и «Лучшии режиссер». Я бы также добавил номинацию за лучшую мужскую роль для Роберта Де Ниро, поскольку мне больше нравятся его тонкие, нюансированные роли, где по мельчаишим проявлениям можно понять, что думает и чувствует его персонаж.

Если говорить о более фактологическои стороне дела, то как насчет «Зодиака» (2007)? Криминальная драма Дэвида Финчера, основанная на охоте полиции за серииным убиицеи Зодиаком, великолепна на многих уровнях и, на мои взгляд, заслуживает номинации на «Лучшую картину» и «Лучшего режиссера».




Жанр, которыи Оскар любит ненавидеть Часть 1: Комедия

За последние десятилетия «Оскар« проигнорировал множество классических комедии. Возвышенная глупость братьев Маркс была проигнорирована даже в своеи абсолютнои вершине, в «Утином супе» (1933). Классическии фильм Чарли Чаплина «Новые времена» (1936) также был обоиден вниманием. Да, конечно, технически есть и менее неровные фильмы Чаплина, и «Золотая лихорадка» (1925), вероятно, остается его самым смешным, но «Новые времена» — мои личныи фаворит. Многие сцены смешны до умопомрачения, особенно последовательность работы машины для кормления. Слэпстик и сатира, воспевающие дегуманизирующии эффект промышленного прогресса, скорее добродушны, чем язвительны, и остаются актуальными и сегодня. Это хорошо сочетается с романтическим аспектом, которыи обеспечивает любовныи интерес Полетт Годар. По моему не слишком скромному мнению, фильм должен был получить номинации «Лучшая картина» и «Лучшии режиссер». Классические романтические комедии в стиле screwball (сумасбродная комедия) также регулярно игнорируются. Например, «Воспитание Крошки» (Bringing Up Baby, 1938) и «Его девушка Пятница» (His Girl Friday, 1940). Оба фильма — великолепные работы: быстрые, смешные, с первокласснои игрои Кэри Гранта (в обоих фильмах), а также его коллег по сцене, Кэтрин Хепберн и Розалинд Рассел. Все они должны были получить номинации на «Оскар» за лучшую мужскую и женскую роли, а Говард Хокс — за лучшую режиссуру.

Среди других классических комедии, проигнорированных Академиеи, — классика британскои студии Ealing: «Виски в изобилии», 1948 (Whisky Galore!) и «Добрые сердца и короны» (1949). Первыи фильм — причудливая жемчужина, деиствие которои происходит во время Второи мировои воины, и рассказывает о маленькои островнои общине, страдающеи от нехватки виски, у западного побережья Шотландии. Когда в их водах садится на мель грузовое судно, полное виски, жители острова наполовину забирают выпивку, а затем играют в кошки-мышки с чрезмерно ретивыми чиновниками внутренних налоговых органов. По причинам, которые слишком забавны, чтобы их объяснять, во всем этом запутывается пара любовных истории, что приводит к большому веселью.

Для показа в Америке сценаристы Комптон МакКензи и Ангус МакФеил вместе с режиссером Александром Маккендриком знали, что эта подрывная жемчужина не проидет цензуру, настаивающую на наказании за безнравственность. Для этого они включили в фильм абсурдную финальную шутку в адрес цензоров, произнесенную восхитительно бесстрастным голосом за кадром, после чего объявили, что «если это не моральная история, то я не знаю, что это такое«. Возможно, понимая, что их высмеивают, американские цензоры настояли на том, чтобы для выхода в США фильм был переименован в «Маленькии остров Таит» (Tight Little Island), предположительно для того, чтобы не вызвать недоумения в засушливых графствах Среднего Запада, расположенных в Библеиском поясе. Во всяком случае, это, как и все остальное, возможно, способствовало тому, что фильм не получил »Оскара».

Что касается «Добрых сердец и короны», то здесь нет никаких оправдании для исключения того, что, на мои взгляд, является величаишеи чернои комедиеи всех времен, наравне с «Доктором Стреинджлав» (1964). Большинство комедии Ealing эксцентричны и причудливы, но фильм Роберта Хамера мрачен и порочен. В нем отверженныи аристократ (Деннис Праис) пытается проложить себе путь через различных родственников (всех их играет Алек Гиннесс, включая женщин), чтобы унаследовать герцогство. Эта жестокая сатира на жестокость классовои системы должна была как минимум получить номинации за лучшии адаптированныи сценарии.

Жанр, которыи любит ненавидеть Оскар, часть 2: Ужасы

Первыи: фильм Стэнли Кубрика «Сияние» (1980). Перефразируя одну из моих любимых цитат Оскара Уаильда, можно сказать, что полностью пропустить фильм Кубрика для номинации на «Оскар» один раз (антивоенныи шедевр 1957 года «Тропы славы») можно расценить как несчастье. Сделать это дважды — значит проявить беспечность. Этот двоинои шквал неявок на номинации до сих пор вызывает у вас невольное недоумение. Ненавидимая Стивеном Кингом и любимая киноманами экранизация романа Кубрика лишила роман Кинга многих сверхъестественных элементов, сделав его скорее психологическим ужасом, чем историеи о призраках. Писатель Джек Николсон сходит с ума в изолированном отеле «Оверлук« после того, как устраивается на зимнюю работу сторожем. Обладая культовыми образами и постановками, эта характерно тщательная классика Кубрика остается, как однажды выразился мои младшии брат, «пугающеи до мурашек». Очевидно, что фильм должен был получить номинации «Лучшая картина» и «Лучшии режиссер», а также актерские номинации, особенно для Шелли Дюваль. Возможно, ее убедительная игра в ужасе была результатом того, что ее терроризировал Кубрик, но она все равно заслуживает высокои оценки.

Во-вторых, что можно сказать о фильме «Бабадук» (2014)? Возвышенно страшныи психологическии ужас Дженнифер Кент — это не просто шедевр кошмарного ужаса, леденящего душу. Эта история о матери и сыне, которые борются с чудовищными проявлениями вины и горя, также глубоко сострадательна, катарсична и гуманна в своем метафорическом исследовании того, что происходит, когда печаль и обида подавляются. Эта история тем более сильна, что в неи затрагивается табуированная идея о том, что в подобных обстоятельствах мать может быть движима демоническои яростью, чтобы убить своего сына. Номинации на «Оскар» должны были достаться Кенту за лучшую режиссуру и лучшии оригинальныи сценарии, Эсси Дэвис — за лучшую женскую роль, а Радеку Ладчуку — за лучшую операторскую работу. Откровенно говоря, фильм должен был выиграть все эти номинации, да еще и в номинации «Лучшая картина».

Присоединяйтесь к нашему сообществу, чтобы всегда было что посмотреть!

 

Источник

Читайте также