Перед выходом PS5 бывший вице-президент Sony Фил Харрисон, работавший в том числе над PS3, пообщался с журналистами EDGE о прошлом компании и прокомментировал проблемный старт PS3 в 2006 году.
В частности, Харрисон затронул тему того, как в те годы Sony относилась к своему прямому конкуренту, Microsoft.
Также Харрисон выразил восхищение успехом оригниальной Wii, продажи которой за всё время превысили 100 миллионов устройств.
Харрисон не считает, что контроллеры Sixaxis и Playstation Move были ответом Sony на Wii. Скорее, разработчики просто решили, что хотят видеть их в качестве новых инструментов в творческом процессе.
Что касается PS3, то одной из главных проблем консоли на релизе была крайне высокая цена в размере 499 долларов и 599 долларов.
Ранее в 2019 году Харрисон уже рассказывал, что PS3 задержалась всего из-за одной детали, которая стоит лишь 5 центов — это был лазерный диод в blu-ray приводе. Собрать нужное количество просто не успели.
Говоря о демо игр для PS3, Харрисон пояснил, что хотя Killzone и MotoStorm были пререндерами, их подготовили на основе примерных спецификаций консоли. При этом кто-то из коллег бывшего вице-президента случайно сказал, что демо были в реальном времени, хоть это и не так.
Фил Харрисон признал, что большинству разработчиков было сложно выжать всё возможное из PS3, и в Sony это понимали. Большой проблемой была архитектура Cell, и её со временем так и не смогли решить.
В случае с PS4, а после и с PS5, в Sony решили, что новые консоли должны в первую очередь быть удобными для разработчиков — поэтому их мнения и пожелания стали играть большую роль в проектировании.