FIFA 20 — определяющий выпуск ежегодного футсима

И лучшее доказательство того, что футбольные симуляторы меняются.

FIFA 20 — определяющий выпуск ежегодного футсима

Спортивные симуляторы развиваются, хоть и делают это неспешно. Каждый год разработчики дорабатывают отдельные элементы физики, графики и игровых режимов. Получается постепенная эволюция, в ходе которой за пять лет серия тех же футбольных симуляторов меняется кардинально. Вряд ли вы перепутаете FIFA 20 c FIFA 19 или FIFA 18, тем более с FIFA 17 — настолько они не похожи.

Раз в три-пять лет выходят определяющие выпуски, которые задают направление развития на годы вперёд. Последняя ключевая часть FIFA была в 2013 году, когда её перенесли на движок Ignite. И сейчас перед нами следующий важный выпуск и самая прорывная часть из всех.

Футбол как в жизни

Нынешняя FIFA задаёт внешний вид серии на ближайшие годы — ведь у неё вновь сменили движок. Шаг логичный по двум причинам. Во-первых, EA все свои ключевые серии переносит не технологию Frostbite. Во-вторых, последние версии симулятора выглядели заметно хуже PES.

Правда, при прямом сравнении, на Fox Engine футболисты всё ещё смотрятся «человечнее», и, тем не менее, теперь в обоих футсимах спортсмены похожи на людей.

Больше всего FIFA поражает естественным освещением. С лиц игроков пропала мертвецкая бледность, появились мелкие детали. Так что у Криштиану Роналду правдоподобно смуглый тон кожи, а при близком рассмотрении на левой щеке с Ибрагимовича заметны ямочки.

Даже с телевизионной камеры можно различить оттенки травы, а ночные матчи получаются самыми атмосферными. От света прожекторов воздух буквально сияет, с виду кажется густым и тяжёлым. Если вы хоть раз были на вечерних матчах, то узнаете этот эффект в игре.

На футбольном поле

Прилагательное, лучше всего определяющее местный футбол в этом году — «подвижный». Но речь вовсе не про скорость. Игроки особенно хорошо ставят корпус, делают это быстро, чётко и в любой ситуации. Раньше Погба, благодаря физической мощи, легко расталкивал соперников, но теперь он может ещё и мгновенно остановиться, закрыть путь к мячу спиной и отдать пас партнёру. Ставить корпус полезно при контактной борьбе или когда сражаешься за позицию в штрафной во время углового.

Наблюдая за действиями одноклубников на поле, замечаешь, что они много и активно двигаются без мяча. К тому же они научились лучше открываться под передачу, потому нападающие с высоким показателем «выбор позиции» вроде Игуаина особенно ценны.

В стандартные положения добавили простора для хитрых приёмов. Во время штрафных ударов игроки перестали действовать по шаблону: они свободно выбирают позицию и разбегаются так, как вы им укажете стиком — ещё один способ запутать вратаря. При угловых задаётся не направление, а область, в которую будет подавать футболист. К тому же, есть вариант сразу переключиться на принимающего игрока. Перво наперво это кажется упрощением, но исполнение «решает». Ведь можно не рассчитать силу навеса или проиграть борьбу во вратарской площади.

Удары и пасы сделали более точными, но это не значит, что мяч всегда будет катиться или лететь туда, куда его послали. Всё дело в реалистичности. Так, мощные пасы больше не похожи на загашенные удары — они выглядят, как выверенные дальние передачи. Мяч же стало проще «положить» в ворота. Чтобы послать за спину вратарю при ударе головой или направить его в нижний угол, достаточно зажать нужную клавишу.

Другое дело, что с линии штрафной всё так же просто попасть в «девятку», а вратари легко пробиваются с дальнего расстояния. В любом случае на эту тему споры на форумах продолжатся до следующего выпуска или первого патча.

В новой FIFA преобразились пять основных аспектов игры с мячом: движение футболистов, стандартные положения, борьба, удары и пасами. Все они задают курс в развитии геймплея так, что приходится переучиваться играть. А вы говорите, что спортсимы не меняются!

История о футболе

Талантливый молодой игрок Алекс Хантер стремится стать звездой футбола. Вместе со своим другом Гаретом Уокером он прошёл юношескую школу, отборы в клуб — его выбираете вы — Английской Премьер-лиги. Но ему предстоит ещё много работать, а также решить, каким футболистом он хочет быть.

EA не первыми добавили сюжетный режим в спортсим. По меньшей мере в серии NBA 2K рассказывают истории о баскетболистах с 2012 года. Но в отличие от них «История» в FIFA ограничивает в настройке персонажа. Внешность и позиция Алекса заданы сценарием. Его не получится сделать защитником или вратарём, не получится отправить играть в Италию или Испанию.

Но все ограничения несут пользу: делают сюжет насыщенным на события, подробным. В NBA 2K20 порой приходится матчей этак пять тренироваться и сидеть на скамейке, пока не случится что-то важное. А в FIFA 20 с героем постоянно что-то происходит. Одноклубники наставляют его, но бывает и так, что кто-то из них вдруг предложит прогулять тренировку. Вместе с родными Алекс радуется каждому своему достижению, но временами пересекается с отцом, который ушёл из семьи давным давно.

С другом детства у героя разразится настоящее соперничество, из-за чего они даже повздорят впоследствии. Помощник тренера раз в несколько игр вызывает его в кабинет и сообщает, как идут его дела в команде. Плюс ко всему, время от времени Алексу приходится давать интервью журналистам.

На положение Хантера в клубе влияет не только то, насколько он выкладывается на тренировках и в матчах, но и его публичное поведение. В диалогах с одноклубниками и тренером, а также в интервью есть выбор реплик. Ответы постепенно формируют характер Алекса и отношение других людей к нему. Эпатажного футболиста полюбят болельщики и пресса, но тренер не доверит место на поле, пока игрок его не заслужит. Если же вести себя рассудительно, то шанс попасть на поле больше, но и только. Плохую работа наказывают строже всего. Не приносишь результат, слабо развиваешься — меньше минут проведёшь в основе. А того и гляди осядешь в запасе.

В целом, сюжет получился навязчивым, простым и предсказуемым. Он прямолинеен, большинство ходов, к которым вроде бы ведут действия игрока, оказываются прописанными заранее. Я сначала думал, что меня не включили в состав на еврокубки и отправили в аренду за ужасные выступления. Но на самом деле так задумали сценаристы. Ссоры с отцом и другом не заставляют сопереживать герою, а кажутся наигранными.

Но всё это прощаешь ради возможности самому поучаствовать в спортивной драме. Когда вживаешься в роль, слышишь, как комментаторы возмущаются игрой, или как восхваляют мастерский пасс, а потом кричат: «Го-о-ол!».

В этом плане «История» меняет представление о спортивных симуляторах и двигает жанр вперёд. Она по-своему подаёт сюжет о талантливом игроке и вносит разнообразие в привычный набор режимов.

Разнообразный футбол

А вот остальные режимы, напротив, наводят на мысль, что спортивные симуляторы всё же не меняются. Их улучшили спорными нововведениями, либо нововведениями, которые давно напрашивались и были очевидны.

В «Карьере игрока» на развитие футболиста теперь влияют ваши действия на поле. Хорошо получаются финты и удары — их показатели подрастут. Много и часто проигрываете в борьбе с защитниками — это плохо скажется на владении мячом. В таком духе.

«Карьера тренера» изменилась в управленческом аспекте. В каждой команде есть свои приоритетные задачи, которые нужно учитывать. Раньше они сводились к простым вещам: выиграть титул, кубок или хотя бы не вылететь в низший дивизион. Но отныне владельцы требуют не только достигать успеха на поле, но и сохранять бюджет, популяризировать бренд, развивать молодёжь.

В таких крупных клубах как «Реал Мадрид» бывает особенно важно подписать звёзду по ходу чемпионата или поднять популярность команды в Азии достойным выступлением на показательном турнире в межсезонье. Для Спартака же важно выиграть чемпионство и взрастить новых молодых талантов.

Ключевое изменение в Ultimate Team — сетевые турниры FUT Champions. Проходят они каждый день, но в будни отбираются лучшие игроки, которые сразятся на выходных в финалах.

Также проще стало избавляться от лишних карточек. Их можно использовать в новых испытаниях «Подбор команды». Задачи с виду там дают не сложные: собрать гибридный состав из футболистов разных лиг, но с определённым средним рейтингом и сыгранностью или собрать состав из представителей клубов участников «Кубка Германии».

Вот только копить карточки не так уж легко и быстро, если не хочется платить. Ultimate Team с каждым годом всё больше страдает от суровой монетизации. В этом году тут ещё сильнее подталкивают покупать, а не выигрывать наборы карточек. Цены на рынке выросли, потому составлять достойный золотой состав придётся ещё дольше.

А ведь для испытаний «Подбор команды» иногда требуются игроки с лояльностью, которые или сыграли за ваш клуб десяток матчей или выпали в наборе. И это не говоря про другое испытание FUT Draft. Доступ в него можно только купить или заработать победой в определёных турнирах.

Тем не менее, какими бы спорными или незначительными не были бы нововведения в режимах игры, в них всё равно продолжат играть. Карьеры за тренера и игрока продолжать проходить те, кому не по душе собирать карточки или у кого нет интернета. А остальные фанаты (и я в их числе) будут составлять свою ультимативную команду.

В целом же новая FIFA — определяющий выпуск для серии. Он преображает внешний вид, игровой процесс, вводит новый сюжетный режим. Последующие несколько частей будут ориентироваться именно на эти изменения. Они предстанут не такими революционными и прорывными, да. И всё же задела на будущее, который в этом году создали EA, хватит, чтобы удержать титул народного футсима.

 

Источник

Читайте также