Новая жизнь любимых игр.
Ежегодно появляются проекты от фанатов классических игр, которые либо модифицируют старую игру, либо воссоздают её с нуля на новом игровом движке. Если говорить о модах, то чаще всего они направлены на тотальное улучшение графической составляющей старой игры. Подобные модификации могут стать стимулом для первого знакомства с культовыми играми.
Мы собрали 20 лучших модификаций и фанатских игр. При отборе руководствовались проектами, вышедшими до 2008 года.
King’s Quest I Remake: Quest for the Crown
Серия квестов King’s Quest от Sierra Entertainment серьёзно повлияла на жанр, став первой игрой с полноценной анимированной графикой и механиками, которые в будущем станут привычными для жанра. Начало приключений рыцаря Грэхама неоднократно переиздавали, но обновленные версии не были успешны, в том числе и провалившийся в продажах ремейк, выпущенный в 1990 году на движке King’s Quest IV.
King’s Quest так и остался бы ценным, но почти забытым ископаемым из начала 80-х, если бы не скромная команда инди-разработчиков AGD Interactive. Они воссоздали первую часть игры на новом игровом движке, нарисовали с нуля всю графику, аутентично озвучили всех персонажей и адаптировали геймплей ремейка под современного игрока. Позже они переиздали вторую и третью части серии.
Все игры можно скачать бесплатно с официального сайта разработчика. Это лучший повод для знакомства с культовой серией квестов от Sierra.
Star Control II: Ur-Quan Masters
В 2002 году создатели научно-фантастической серии Star Control, Фред Форд и Пол Рейх, выложили в свободный доступ исходный код 3DO-версии Star Control 2. Оригинальный код PC-версии уже давно был утерян, к тому же переиздание для 3DO имело обновленную графику, видеоролики и 12 часов озвучки. Проект назвали Ur-Quan Masters, так как права на тайтл Star Control сейчас принадлежат американской компании Tommo Inc. Разработчики хотели сделать переиздание максимально доступным и удобным для моддеров.
За 15 лет для Ur-Quan Masters вышло несколько крупных обновлений. В игру добавили мультиплеер и портировали на консоли (PSP, Nintendo DS, Nintendo Wii). Самой известной модификацией считается Ur-Quan Masters HD, обновляющая всю внутриигровую графику до высокого разрешения. Модеры перерисовали портреты персонажей, галактическую карту и космические корабли. Теперь Star Controll II выглядит как современная инди-игра, а не проект 27-летней давности.
Metroid II: Return of Samus: AM2R
AM2R — это идеальный ремейк Metroid II: Return of Samus, в одиночку созданный аргентинцем Милтоном Гуасти за 10 лет активной разработки. Гуасти вдохнул жизнь в старенькую монохромную игру с Game Boy, полностью воссоздав её на движке GameMaker. Игровые механики в AM2R — смесь из элементов Super Metroid и Metroid: Zero Mission. Создатель не только обновил всю графику, но и расширил старые уровни. В ремейке также появилась обширная энциклопедия.
После такого возвращаться к оригинальной Metroid II совсем не хочется. Это тот Metroid, который заслужили фанаты серии. Непонятно только, как AM2R дожила до своего релиза: это один из редких проектов, который не был уничтожен Nintendo на ранних этапах разработки. Компания известна за свою нелюбовь к фанатским играм: Nintendo рубила все начинания любителей на корню.
После релиза игры Nintendo поступила предсказуемо: пригрозила судом и попросила Гуасти убрать все ссылки на скачивание AM2R с официального сайта. Создатель выполнил просьбу, но игра уже успела распространиться в интернете.
Streets of Rage Remake
Другой заметной реинкарнацией классической серии игр стал beat’em up Streets of Rage Remake, вышедший в 2011 году. Испанские разработчики из коллектива BomberGames потратили восемь лет на создание собственного движка, дотошный перенос и адаптацию всей внутриигровой графики с Sega Mega Drive.
Долгие годы разработки не прошли даром. Streets of Rage Remake отнюдь не спинномозговой beat’em up на несколько вечеров, а масштабная, необъятная игра. 12 игровых персонажей, море мини-игр, восемь концовок и четыре пути, c которых игрок может начать своё прохождение. Три из них четко следуют сюжету оригинальной трилогии, тогда как четвертый — создан разработчиками.
Впечатляет обширный и качественный саундтрек, состоящий из каверов на композиции Юдзо Косиро и треков, созданных под вдохновением от его творчества. Услышав это однажды, обязательно захочется слушать саунд отдельно от игры.
При желании в Streets of Rage Remake можно играть бесконечно. Моддеры активно поддерживают фанатскую игру, создавая собственные обширные кампании. Интересные моды выходят ежемесячно в специальном разделе официального форума игры.
Doom: Brutal Doom
Оригинальный Doom по-прежнему велик и любим, но с выходом модификации Brutal Doom как-то трудно заставить себя сесть за классическую версию игры. Проект от бразильского разработчика Карлоса Абенанте (Sergeant Mark IV) ежегодно занимает почётные места в рейтингах лучших модов сайта Mod DB.
Главные достоинства Brutal Doom — ураганный геймплей и зашкаливающая жёсткость. Крови так много, что она течет с потолка и стен, иногда полностью закрывая нужную кнопку или дверь. Врагов можно расчленять, сжигать и добивать как в каком-нибудь Mortal Kombat. Безымянный морпех наконец-то заговорил, причём — яркими цитатами в духе Дюка Нюкема.
С трудом верится, что такое удалось сделать на стареньком движке, но Абенанте не собирается останавливаться на достигнутом. Скоро выйдет 21 версия мода с функцией расчленения голыми руками от первого лица и обновленной дополнительной кампанией Hell of the Earth Starter Pack. Помимо Brutal Doom, Абенанте развивает необязательный, но интересный аддон Project Brutality, который расширяет старые уровни и добавляет новое оружие и противников.
Quake: DarkPlaces
За последние 15 лет энтузиасты выпустили несколько десятков собственных движков, основанных на открытом исходном коде Quake Engine. Пожалуй, самый значимый и популярный из них — движок DarkPlaces.
Оригинальный Quake на нём выглядит всё еще узнаваемо, но современно. Движок поддерживает текстуры высокого разрешения, шейдеры, эффекты пост-обработки (motion blur, HDR, Bloom), новые модели, усовершенствованную скелетную анимацию, рельефное текстурирование (parallax), рендеринг теней в реальном времени и попиксельное освещение. На максимальных настройках качества всё это требует неплохого «железа».
Duke Nukem 3D: EDuke 32 High Resolution Pack
Схожим путем пошли создатели open source движка EDuke 32, основанного на исходном коде Build Engine. Из главных нововведений стоит отметить поддержку 4K и новый рендер Polymer с динамическим освещением, тенями, шейдерами и эффектами пост-обработки.
Для EDuke32 также вышел опциональный мод High Resolution Pack, который обновляет все текстуры и заменяет спрайтовые оружие и персонажей на полноценные трехмерные модели.
Если новые модели не понравились, то их всегда можно выключить в настройках.
Fallout 2: Restoration Project
У разработчиков не всегда получается реализовать все свои идеи. Недоделанные квесты удаляют, масштабные задумки для новых локаций так и остаются в черновиках или неиспользованных ресурсах игры.
Фанаты находят вырезанный контент и восстанавливают его с помощью модов. Иногда достаточно покопаться в скриптах игры, но чаще всего — приходится создавать контент с чистого листа. Одной из таких модификаций стал масштабный Restoration Project для Fallout 2, который восстанавливает многие нереализованные идеи разработчиков из Black Isle Studios.
В начале пути Restoration Project больше походил на неофициальный патч, исправляющий скриптовые баги. В следующих версиях создатели восстановили вырезанных персонажей и диалоги. Но чем дальше авторы мода копались в исходниках игры, тем больше контента им хотелось восстановить. Разработка мода продолжалась на протяжении восьми лет.
В 2013 году наконец-то вышла финальная версия. Восстановлено пять вырезанных локаций, несколько перков и порядка 20 квестов. С нуля созданы около 10 дополнительных локаций на основе черновиков разработчиков. Многие диалоги дополнены, добавлены новые решения и развилки в старых квестах. Мод не изменяет Fallout 2 на глобальном уровне, но добавляет в игру море обязательных и не всегда заметных мелочей. Потерянные кусочки Fallout 2 наконец-то вернулись на свои места.
Thief: The Dark Mod
The Dark Mod изначально вышел в виде аддона для Doom 3. Спустя четыре года его обновили и выпустили в виде отдельной игры, так как исходный код движка id Tech 4 стал открытым.
Главный герой The Dark Mod — безымянный вор, а события игры происходят в мире очень похожем на тот, что мы видели в первых трех частях серии. Модификация грамотно перенесла сеттинг, игровые механики и арсенал из первых двух частей Thief.
В игре нет как такового единого сюжета, The Dark Mod — это прежде всего мощный конструктор для создания миссий и мини-кампаний. В базовой версии игры встроено несколько продолжительных заданий, остальные нужно скачивать с официального сайта проекта. Из заметных модификаций в разработке находится масштабная кампания «Исчезновение Лорда Эдгара», релиз которой намечен на декабрь 2017 года
Half-Life: Black Mesa
Разработка Black Mesa началась в 2004 году, чуть ли не сразу после выхода Half-Life 2. Порт первого Half-Life на движке Source расстроил поклонников, поэтому дружная команда энтузиастов взялась за создание собственного ремейка культовой игры.
Более 10 лет продолжается разработка Black Mesa, но игру уже можно купить — она в раннем доступе. По словам создателей, одиночная кампания завершена на 85% процентов, не хватает только уровней в инопланетном мире Зен, выход которых намечен на лето 2017 года.
Black Mesa улучшила оригинал по многим пунктам. На старых локациях появилось больше деталей, а NPC теперь не просто болванчики, которые выдают пару фраз и замолкают навсегда. Теперь ходить с компаньоном интереснее: напарник может сострить шутку или как-то прокомментировать действия игрока.
Из заметных недостатков модификации отмечали сокращённые уровни. Например, создатели сократили главу On a Rail, аргументировав это тем, что уровень затянутый и утомительный. Некоторое оружие игрок получает по прохождению раньше или позже, чем в оригинале. Эти и другие недостатки были исправлены игроками в Мастерской Steam. В ней легко найти как вырезанные уровни, так и кустарно прикрученный Зен из оригинальной игры.
Neverwinter Nights 2: Baldur’s Gate Reloaded
В 2013 году поклонников серии Baldur’s Gate обрадовали двумя релизами — переизданием первой части и модификацией Baldur’s Gate Reloaded для старенькой Neverwinter Nights. Модификация создана шведским геймдизайнером Дрю Рехнером, который на данный момент работает в компании Massive Entertainment, полностью принадлежащий Ubisoft.
Рехнер начал работать над модом в одиночку, в последствии сплотив вокруг себя единомышленников и создав команду BGR Team. На создание Baldur’s Gate Reloaded ушло семь лет.
Многие проекты подобного размаха редко доживают до релиза, но BGR Team сумели полностью воссоздать классическую RPG вместе с её аддоном Tales of the Sword Coast на новом движке. Локации, персонажи, диалоги и даже содержимое сундуков — всё как в оригинале. Изменилась только редакция правил Dungeon & Dragons — со 2 на 3.5.
Переход в полноценное 3D сказался на дизайне больших локаций и персонажей, но они всё равно выглядят узнаваемо. Кто-то назовет это кощунством, дескать, лучше пройти милый сердцу двухмерный оригинал, чем играть в кустарную модификацию, но стоит всего хотя бы раз запустить Baldur’s Gate Reloaded, чтобы оценить качество и масштаб проделанной работы. Затянет как в старые времена и захочется добавки. Она, кстати, не за горами: Рехнер и команда сейчас работают над воссозданием Baldur’s Gate II.
Deus Ex: Revision
Модификация Deus Ex: Revision официально одобрена издателем и добавлена в сервисы Steam и GOG. Deus Ex: Revision бесплатен, но для его запуска нужно купить базовую версию игры.
Revision не меняет геймплей, но улучшает его в мелочах. В тотальную конверсию встроены модификации Shifter и Biomod, добавляющие новое оружие и усовершенствования. Создатели мода также обновили все текстуры и модели. На уровнях появилось огромное количество деталей, некоторые карты расширили, добавив несколько путей для прохождения старых заданий. В плане масштаба и проработки особенно выделяются уровни в Париже и Гонконге.
После выхода Revision в Steam ортодоксальные фанаты раскритиковали модификацию за новые модели персонажей, саундтрек, баги и проблемы с освещением (Revision был очень тёмным). И если саундтрек тяжело отнести к недостаткам (достойные ремиксы и новые аутентичные треки), то остальное часто раздражало во время прохождения.
Разработчики учли критику и пожелания фанатов и теперь продолжают работу над улучшением модификации. Вернуть классические модели и саундтрек всегда можно в опциях, а многие баги постепенно исправили.
Morrowind Overhaul
Поклонники серии The Elder Scrolls всё ещё работают над проектом Skywind, воссоздающим на движке Skyrim культовый Morrowind. Однако необязательно ждать долгострой, когда под рукой есть великолепный Morrowind Overhaul.
Morrowind Overhaul — это сборка из нескольких сотен графических модов, выпущенных за 13 лет с момента релиза игры. Модификация переносит оригинальный Morrowind на API Direct3D 9 и полностью обновляет графику. Ни один геймплейный аспект оригинальной игры не был затронут, изменились только графика и звуковые эффекты.
Стоит учесть, что красивые шейдеры, освещение в реальном времени и выросшее количество растительности требуют мощное «железо». К счастью, с помощью встроенного лаунчера игрок может легко отрегулировать все новые настройки графики на свой вкус.
Gothic 2: L’Hiver Edition
Идентичная по наполнению сборка вышла и для Gothic 2. Модификация L’Hiver добавила в старые локации больше мелочей и растительности, обновились все текстуры. Теперь вторая «Готика» выглядит почти как Oblivion без модов, а местами даже красивее.
Благодаря API Direct3D 11 в L’Hiver появились шейдеры, умное затенение, увеличенная дистанция прорисовки и красивый эффект God Rays.
Postal 2: A Week in Paradise
Postal 2 — одна из самых скандальных игр в истории, поэтому нет ничего удивительного в том, что игру до сих пор активно поддерживают создатели модификаций. Из всех модов выделяется неофициальный, а позже и официальный аддон — A Week in Paradise. Модификация настолько понравилась разработчикам из Running With Scissors, что они сначала добавили её в retail-издание игры Fudge Pack, а позже и в Steam. Возможности мода уже интегрированы в Steam-версию, достаточно купить Postal 2 и выбрать мод при старте новой игры.
A Week in Paradise объединяет в себе оригинальную игру и официальный аддон Apocalypse Weekend. В модификацию добавлены новые локации и переработаны старые, увеличена жестокость за счёт обновлённой системы расчленения моделей, улучшен интеллект противников и добавлено порядка 30 новых видов оружия.
Resident Evil 4: HD Project
Про работу над модификацией HD Project мы уже рассказывали в нашем большом материале. Два моддера правят все графические недостатки Resident Evil 4. Если такие мелкие вещи, как труба или цепь ранее были плоскими текстурами или спрайтами, то теперь это полноценные трёхмерные модели.
Во время создания Resident Evil 4 команда геймдизайнера Синдзи Миками посетила несколько испанских и английских городов: там они собирали материалы для текстур, фотографируя исторические здания и памятники. Тем же занимались и авторы мода. Уникальная и впечатляющая по части дотошности модификация.
Half-Life 2: FakeFactory Cinematic Mod
Достичь предела возможностей движка Source удалось немецкому моддеру Юргену Вирхайлигу. Над своей модификацией FakeFactory он начал работать сразу после релиза Half-Life 2. Проект, направленный на обновление всех текстур, со временем превратился в масштабную и тяжеловесную конверсию всего визуального контента. Моддер изменил локации, модели, музыку и звуки.
Но больше всего модификация прославилась локациями. С трудом верится, что старенький Source способен выдавать такую картинку и запускать уровни с невообразимым количеством новых объектов и текстур высокого разрешения. На локациях появилось больше раститетельности, зданий, эффектов и мелких предметов. Уровни всё еще узнаваемы, но от схематичных пейзажей и задников не осталось и следа.
Последняя версия FakeFactory вышла в 2013 году. Моддер сказал, что уперся в предел, который уже не преодолеть. Как и в случае с Deus Ex: Revision, сообщество фанатов игры раскритиковало модификацию за новые модели персонажей и музыку. Вирхайлиг не понимал шквал критики в свой адрес, так как игрок сам волен выбрать то, с какими моделями и музыкой он будет проходить игру. В основном новые модели созданы для показа пределов возможностей Source.
Советуем скачать и поиграть в последнюю версию модификации. Просто потому, что это самый красивый и атмосферный проект для Half-Life 2.
Knights of the Old Republic II: The Sith Lords Restored Content
Первая часть серии KotOR — шедевр, который навсегда останется в числе лучших ролевых игр. А вот с продолжением дела обстоят похуже. Obsidian Entertainment должна была разработать и выпустить игру к рождественским праздникам 2004 года. Казалось, что 14 месяцев — это большой срок, но в итоге игру пришлось доделывать в спешке, вырезав половину запланированного контента.
Сюжет KotOR II тяжело назвать целостным. Из игры вырезали несколько десятков квестов и огромную планету дроидов, серьёзно сократили истории многих героев, а концовку игры откровенно скомкали, заставляя игрока битый час бегать по безжизненным уровням, состоящим только из стен и дверей. Приводить в чувство KotOR II взялась команда из проекта TSLRCM.
На разработку ушло 10 лет. За прошедшие годы фанаты исправили скриптовые баги, восстановили или воссоздали по черновикам разработчиков весь удалённый контент, включая планету дроидов и расширенную концовку. Сейчас нет смысла проходить KotOR II без этой модификации, она обязательна к установке для полного ознакомления с игрой.
S.T.A.L.K.E.R: Lost Alpha
Венгерские и русские моддеры потратили на модификацию Lost Alpha примерно столько же времени, сколько GSC Game World — на разработку первой части игры. Одно время сам создатель серии, Сергей Григорович, думал над выпуском Lost Alpha в виде отдельной игры.
Работа над созданием мода началась в 2007 году, а полная версия модификации вышла в апреле этого года. Осталось только доделать последние патчи, дабы избавиться от обилия багов и мелких недочетов.
Целью создания мода было возвращение «того самого «Сталкера». Игрокам обещали бесшовную зону, десятки фракций, целый автопарк работающего советского автопрома, другой сюжет, полную симуляцию жизни вплоть до сна и приёма пищи.
Многое из обещанного реализовали в моде. Часть сюжетных задумок напрямую перенесли из билдов, остальной сюжет по большей части придумали с нуля. Lost Alpha — совершенно новая игра, созданная под вдохновением от идей, которые витали во время разработки первого S.T.A.L.K.E.R.
Mass Effect: M.E.U.I.T.M
После не слишком удачной Mass Effect Andromeda хочется переиграть в старую трилогию, особенно в первую часть. Сейчас на текстуры в первом Mass Effect тяжело смотреть из-за откровенного «мыла», но с модификацией M.E.U.I.T.M о графических недостатках забываешь.
Разрешение многих текстур составляет 4K, а их чёткость настолько высокая, что на лице Шепарда можно разглядеть поры кожи. С этим модом Mass Effect выглядит местами лучше стандартных версий 2 и 3 части.
Аналогичные модификации позже вышли для Mass Effect 2 и Mass Effect 3.
Источник: DTF