Fallout: New Vegas 10 лет

19 октября 2010 года, ровно 10 лет назад состоялся релиз Fallout: New Vegas, являющейся одной из лучших игр в серии Fallout и одной из лучших RPG в принципе за последние 10 лет. В данной статье хотелось бы рассказать с чего всего начиналось и к чему в итоге всё пришло.

Black Isle Studios

Всё началось с Black Isle Studio. Компания Black Isle Studio принадлежала Interplay Entertainment. Названа в честь полуострова в Шотландии, родины Фергуса Уркхарта( один из основателей студии); полуостров в восточной части Северо-Шотландского нагорья, занимающий часть территории исторической области Росс и Кромарти. Название Black Isle Studios было утверждено лишь в 1998 году. Располагалась в Лос-Анджелесе, США. Black Isle наиболее известна разработкой Fallout и Planescape: Torment. За свой недолгий срок жизни компания участвовала в разработке множества игр, а так же оказывала помощь в создании проектов другим разработчикам. Вот список того, в каких проектах была задействована студия:

Fallout (1997)

Fallout 2 (1998)

Planescape: Torment (1999)

Icewind Dale (2000)

Icewind Dale: Heart of Winter (2001)

Icewind Dale: Heart of Winter: Trials of the Luremaster (2001)

Icewind Dale II (2002)

Lionheart: Legacy of the Crusader (2003)

Baldur’s Gate: Dark Alliance II (2004)

В начале декабря 2003 года, перед банкротством, Interplay уволила сотрудников Black Isle. Многие работники Black Isle перешли в Obsidian Entertainment, Troika Games и BioWare. Подразделение официально закрыто 9 декабря 2003 года.

Но нам сейчас наиболее интересны проекты студии, которые были отменены и не дошли до релиза, а именно только один проект – Проект «Ван Бюрен»( кодовое название) или Fallout 3.

Интересный факт: Кодовые имена проектов

Начиная с 1999 года, Black Isle Studios стала присваивать разрабатываемым проектам внутренние кодовые названия — имена американских президентов. Fallout 3 получила название в честь восьмого президента США Мартина Ван Бюрена. Другие проекты имели следующие кодовые имена:

Проект «Мэдисон» — Icewind Dale: Heart of Winter: Trials of the Luremaster (2001).

Проект «Монро» — Icewind Dale II (2002).

Проект «Квинси» — Lionheart; шутка Фергуса Уркхарта, президента США с такой фамилией никогда не было. Другое кодовое имя Fallout Fantasy.

Проект «Джексон» — Baldur’s Gate: Dark Alliance II.

Проект «Джефферсон» — неофициально известен как Baldur’s Gate 3: The Black Hound; отменён в 2003 году.

Проект «Кинг» — Stonekeep II, отменён в 2001 году.

Проект «Адамс» — Icewind Dale: Heart of Winter (2001).

Проект «Вашингтон» — Black Isle’s TORN, анонсирован и отменён в 2001 году.

Проект «Ван Бюрен» — Van Buren или Fallout 3.

Fallout 3( Van Buren)

Fallout 3 или Van Buren разрабатывался компанией Black Isle Studios с 2001 по 2003 год, в том же 2003 году проект был отменен, а под названием Fallout 3 вышла уже совсем другая, которая не имела ничего общего с наработками из Van Buren. Но важно то, что спустя несколько лет некоторые концепции, персонажи и локации, придуманные для игры Van Buren, были позже использованы в Fallout: New Vegas.

Первые упоминания о проекте Fallout 3 появились на форуме Black Isle Studios в 2001 году при общении сотрудников компании с поклонниками серии. Игру планировалось выпустить к 2003 году, но Black Isle была расформирована в 2003 году, а Interplay Entertainment объявила о своём банкротстве, проект Van Buren был закрыт. Спустя какое-то время в интернете стали появляться материалы отменённой игры, в плоть до полноценных играбельных демоверсий.

Благодаря данным материалам по отменённому проекту стало известно, что в игре планировалось использование автомобилей и бронетехники, изменения системы S.P.E.C.I.A.L, также в файлах ставшими доступных для общественности содержались описания локаций игры, главных действующих лиц, сюжета и основных квестов.

Немного о сюжете.

Главным героем игры являлся Узник( ваш персонаж) — заключённый тюрьмы Тиббетс, зловещего исправительного учреждения ещё довоенной постройки. Игрок может выбрать для него биографию — является ли Узник невинным человеком или преступником, посаженным в тюрьму за свои злодеяния.

В начале игры Узник просыпается в незнакомой ему камере. Внезапно взрыв разрушает её часть; через дыру в стене заключённый выбирается за пределы тюрьмы, где на него нападает незнакомый противник. Рассудив, что собственная шкура дороже, Узник бежит прочь от тюрьмы, в Пустоши, чтобы найти там себе пристанище.

Добравшись до Боулдера, Узник встречает Виктора Преспера — учёного, занимающегося исследованием Новой чумы. Поначалу поверив Пресперу, Узник работает на него, пока не узнаёт правду: именно Преспер заразил Новой чумой Боулдер и Денвер и дал заражённым попасть в тюрьму, после чего солдаты атаковали её, дав заключённым сбежать и вынудив ОДИССЕЙ, ИИ тюрьмы, заняться зачисткой. Если разбежавшиеся заключённые не будут собраны обратно к определённому времени, будет разблокировано оружие БОМБ-001 — орбитальной станции с ядерными ракетами, которая сметёт заражение с поверхности планеты. На это и делает ставку Преспер, собирающийся пересидеть ядерный удар в куполе Боулдера, а затем заново создавать человечество.

Раскрыв планы Преспера, Узник становится опасен. Преспер покидает Боулдер, организовав покушение на его обитателей. Пережив покушение, Узник ломает планы Преспера тем, что начинает искать бывших заключённых в Пустошах и убеждать их вернуться в тюрьму. Собранные в тюрьму заключённые позволяют ОДИССЕЮ вернуться к штатному режиму работы без активации БОМБ-001, что заставляет Преспера заняться этим лично.

Преспер обнаруживает информацию о том, что в Блумфилдском космическом центре до сих пор находятся две ракеты, предназначенные для полёта к станциям. Добыв коды безопасности к охранным системам БКЦ и пусковые коды к одной из ракет, Преспер отправляется на ракете на станцию, чтобы перепрограммировать пусковой компьютер. Охранять вторую ракету остаётся отряд солдат.

Узник прибывает в БКЦ, разбирается с отрядом солдат и узнаёт, что ему необходимы пусковые коды ко второй ракете. Эти коды можно получить в Резервации.

Добравшись до Резервации и получив необходимые коды, Узник возвращается в БКЦ и вылетает к БОМБ-001. Разобравшись с её охраной и добравшись до центра управления, Узник отменяет пуск шести ракет, перепрограммирует оставшиеся две, перегружает реактор и покидает станцию в спасательной капсуле. Преспер гибнет вместе со станцией. Две ядерные ракеты поражают выбранные Узником цели.

Интересный факт: Главный антагонист Van Buren Виктор Преспер имеет сильное визуальное сходство с Мартином Ван Бюреном( 8 презедент США)

Локации

Действие игры происходит на территории американского юго-запада (штаты Аризона, Невада, Колорадо, Юта) в 2253 году. Самые западные участки на карте игры являются самыми восточными границами Новой Калифорнийской Республики. Вот список локаций, которые должны были появиться в Van Buren:

Убежище

Блумфилдский космический центр

Баллистическая Орбитальная Мобильная База 001

Большой каньон

Боулдер (Купол Боулдера)

Брошенный форт или Форт Абандон

Бункер Мэксона

Бёрэм Спрингс

Дамба Гувера

Помойные ямы

Денвер

Черноноги

Матери-близнецы (Убежище 29)

Меса-Верде

Нью-Ханаан (или Иерихон)

Питомник

Резервация

Депо

Тюрьма Тиббетс

Уроборос

И список наиболее важных для данного материала локаций, на которых хотелось бы остановится немного подробнее:

Боулдер

Брошенный форт или Форт Абандон

Дамба Гувера

Денвер

Нью-Ханаан

Депо

Тюрьма Тиббетс

Боулдер локация Van Buren, один из самых известных довоенных научно-исследовательских центров. В 2253 году всё ещё используется для лабораторных испытаний и научных исследований. В Fallout: New Vegas перешло только название и есть город под названием Боулдер-Сити, однако он не имеет какого-либо отношения к Боулдеру из Van Buren. В Fallout: New Vegas в Боулдер-Сити развиваются события одного из сюжетных квестов игры. В городе также находится мемориал НКР( Новой Калифорнийской Республики) На плите выбит следующий текст: «На этом месте, в 2277 году, солдаты и рейнджеры Новой Калифорнийской Республики в ходе битвы за дамбу Гувера разбили силы Легиона Цезаря. Более сотни мужчин и женщин отдали свои жизни на земле Невады, защищая местных жителей и принципы Республики. Пусть этот скромный камень служит вечным символом их доблести и мужества».

Дамба Гувера – это бетонная плотина, расположенная в Чёрном каньоне, на реке Колорадо (границе штатов Невада и Аризона). Названа в честь Герберта Гувера, 31-го президента США, сыгравшего важную роль в её строительстве. Строительство дамбы началось в 1931 году и закончилось в 1936 году. Локация находится к востоку от города Боулдера. Дамба Гувера в Van Buren никак не связана с дамбой Гувера в игре Fallout: New Vegas. Несмотря на то, что нет прямой связи локации в обоих проектах серии, она имеет важно сюжетное значение для Fallout: New Vegas, так как является источником основного конфликта между Легионами Цезаря и Новой Калифорнийской Республикой.

Денвер город, упоминаемый в Fallout: New Vegas, столица штата Колорадо, локация Van Buren.

Во время Великой войны Денвер подвергся ядерной бомбардировке и был разрушен. В XXIII веке на его руинах обитало большое количество диких собак, в том числе киберпсов. Население города составляли несколько диких племён, в том числе «Битые Псы», которые почитали собак как тотемных животных. Впоследствии город был захвачен Легионом Цезаря. Покорение племён Денвера — самая крупная известная военная кампания Легиона, за исключением походов против НКР. Из-за того, что вокруг самого Денвера было мало племён, Легион испытывал сильные проблемы со снабжением. По словам легата Лания, осада города грозила обернуться военной катастрофой, способной положить конец существованию Легиона. После захвата Денвер стал одним из важнейших городов. Возможно, что знаменитый монетный двор Денвера уцелел, и монеты Легиона стали производиться именно там. Стаи собак стали ценным источником боевых псов Легиона, а «Битые Псы», сопротивлявшиеся дольше остальных племён, стали самыми почётными собаководами. Один из киберпсов, живших в Денвере, стал личным питомцем самого Цезаря.

Денвер упоминается в Fallout: New Vegas, оттуда происходит собаковод Легиона Антоний и киберпёс Рекс. Также город упоминается в дополнении Lonesome Road для Fallout: New Vegas.

Нью-Ханаан. В Fallout: New Vegas Курьер(главный герой игры) может обнаружить упоминания о Нью-Ханаане во время своих путешествий по Мохаве, а также многие персонажи на локациях иногда упоминают про караваны из Нью-Ханаана.

В дополнении Honest Hearts Курьер втянут в войну местных племён и противостояние между миссионером из Нью-Ханаана и легендарным Горелым( племя из DLC Honest Hearts). По ходу сюжета дополнения можно также узнать о судьбе города и его обитателей.

Также город упоминается в дополнении Lonesome Road для Fallout: New Vegas.

Депо представляет собой заброшенное крупное железнодорожное депо с поворотным кругом (благодаря которому, собственно, и получило название; также этот круг дал имя вождю обитающего здесь племени).

Также локация упоминается в дополнении Lonesome Road для Fallout: New Vegas.

Тюрьма Тиббетс. Холодная, стерильная автоматизированная тюрьма в Аризоне. Построена за 200 лет до Великой войны для содержания самых опасных преступников. Тюрьма управлялась искусственным интеллектом ОДИССЕЙ, страдающим раздвоением личности.

Тиббетс всегда была тюрьмой для самых опасных преступников Соединённых Штатов Америки. Она постоянно подвергалась модернизации, и со временем значительную роль в ней стали играть роботы: роботы-надзиратели, обслуживающие роботы, занимающиеся поддержанием структуры, и многие другие. Максимальная численность узников составляла 636 заключенных. По состоянию на 2253 год узников намного больше, но после атаки на тюрьму многие заключённые получили свободу и теперь представляют большую опасность для пустоши. Изначально в тюрьме проводились исследования и проверка технологий, которые после получили применение в Убежищах. Испытывались системы, ответственные за очистку воды, утилизацию мусора. Заключённые, по сути, стали подопытными кроликами, но их судьба правительству была безразлична.

В 2040 году правительство США реквизировало тюрьму для осуществления некоего проекта, в котором участвовали компании Волт-Тек и «Посейдон Ойл»‏‎.

Само название тюрьмы, возможно, является отсылкой к полковнику Полу Тиббетсу – пилоту бомбардировщика «Enola Gay», сбросившему первую атомную бомбу на Хиросиму в 1945.

Большая Гора, локация Old World Blues, дополнения к Fallout: New Vegas, первоначально должна была появиться в Van Buren. Она упоминается в дизайн-документе тюрьмы Тиббетс. Вероятно, это должен был быть район самой тюрьмы или связанная с ней локация (например, руины форта Тиббетс), поскольку в дизайн-документах Резервации, Блумфилдского космического центра и БОМБ-001 упоминаются заключённые, сбежавшие из Большой Горы.

Большой каньон, также Гранд-Каньон или Великий каньон.

В связи с нехваткой урана, незадолго до начала Великой войны правительство США отозвало статус национального парка у Большого каньона и разрешило частным компаниям добывать уран на его территории. В результате беспорядочной, хищнической разработки недр открытым способом произошла экологическая катастрофа. Каньон превратился в одно из самых смертельно опасных мест Пустошей, населённых уникальным типом ужасных мутантов. Нормальные люди его избегают.

Один из главных персонажей в дополнении Honest Hearts, Легат Джошуа Грэхем был обмазан дёгтем, подожжён и брошен в Большой каньон по приказу Цезаря в качестве наказания за поражение в Первой битве за дамбу Гувера.

На этом пожалуй можно закончить о Van Buren. Большая часть наработок так и не дожила до релиза Fallout: New Vegas, но упоминается как отсылки по всей игре. Из интересного стоит отметить, что события в Van Buren упоминаются в Fallout: New Vegas, как события, которые происходили во вселенной Fallout на самом деле. Далее стоит перейти к важной части для серии Fallout, так и для её бывших разработчиков.

Obsidian Entertainment

Obsidian Entertainment была основана в 2003 году после расформирования Black Isle Studios. Основателями компании выступили бывшие сотрудники Black Isle Studios: Фергюс Уркхарт, Крис Паркер, Даррен Монахан, Крис Авеллон и Крис Джонс.

За несколько лет своего существования, а именно с периода 2003 года до 2010 года( именно в этом году состоялся релиз Fallout:New Vegas) успела поработать над такими играми как Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords, Neverwinter Nights 2. В свою очередь игры являлись продолжениями уже признанных RPG франшиз и были тепло приняты прессой, так и игроками.

Интересный факт: Как раз в период с 2003 по 2010 год студия успела поработать над несколькими сторонними проектами, которые были отменены. Одним из таковых был экшен от третьего лица для PlayStation 3 и Xbox 360 под названием Dwarves, который был приквелом к истории про Белоснежку и семь гномов. Команда получила предложение по разработке проекта во время работы над Neverwinter Nights 2. Команда даже разработала прототип, но после смены генерального директора Disney проект отменили. Согласно словам Уркхарта, команде понравилась игра, и её отмена стала для них «душераздирающим» опытом.

В 2006 году Obsidian поступило предложение компании Sega разработать игру, основанную на кинофраншизе «Чужой». Игра под названием Aliens: Crucible, должна была включать в себя элементы строительство и менеджмент собственной базы, выбор в диалогах и кастомизацию персонажа. В феврале 2009 года Obsidian отправила в Sega демо-версию игры, которую сам Уркхарт называл «лучшим прототипом игры, который Sega когда-либо получала», однако в ответ студия получила уведомление об отмене игры. Закрытие проекта было официально подтверждено в июне 2009 года.

В 2007 и 2008 годах Obsidian и Atari вели переговоры по поводу возможной разработки Baldur’s Gate III, которую в свое время хотели разрабатывать Black Isle Studios. Однако команда Obsidian запросила большой бюджет в 25 миллионов долларов, который Atari не могла себе позволить. По словам Уркхарта, к концу 2008 года контракт был согласован и ждал подписания, и после отмены Aliens: Crucible освободилось большое количество работников студии, которых можно было бы занять новым проектом. Тем не менее, сделка между двумя компаниями провалилась, когда Atari Europe была продана Namco Bandai Games.

Несмотря на отмену Aliens: Crucible, Obsidian занималась разработкой другого проекта для Sega. Студии было предложено разработать ролевую игру, основанную на новой интеллектуальной собственности. Команда придумала идею «шпионской ролевой игры». Sega одобрила эту идею и решила помочь в финансировании игры и стать её издателем. Проект получил название Alpha Protocol. В разработке игры присутствовали проблемы, так как у студии не было чёткого видения проекта. В результате в проекте смешались элементы из нескольких жанров. В итоге это привело к многочисленным задержкам и чрезмерно продолжительному времени разработки. Alpha Protocol разрабатывалась четыре года и была выпущена в июне 2010 года. Alpha Protocol получила смешанные оценки критиков и стала коммерческим провалом для Sega. Также были отменены все плану по разработке сиквела Alpha Protocol. Со временем студия признала все ошибки после выхода игры и была рада поработать над сиквелом, но в данный момент это не представляется возможным, так как права принадлежат компании Sega.

Параллельно с разработкой Alpha Protocol Obsidian начала работу над Fallout: New Vegas. До начала работы над New Vegas, к ним обратилась Bethesda Softworks с предложением разработать игру по вселенной «Звездный путь», но данная идея не заинтересовала издателя. После того как Bethesda выпустила Fallout 3, она сфокусировала все силы на разработке новой части The Elder Scrolls и снова обратились к Obsidian с предложением разработать игру во вселенной Fallout.

Fallout New Vegas

Первый тизер Fallout: New Vegas

Разработка Fallout: New Vegas началась в феврале 2009 года. В создании Fallout: New Vegas участвовали разработчики, ранее работавшие над Fallout 2 и отмененной Van Buren, в том числе Крис Авеллон и Джош Сойер. Сойер занял пост руководителя разработки, Авеллон исполнял роль сценариста и также руководил разработкой загружаемых дополнений к игре. Fallout: New Vegas с самого начала разработки задумывалась как самостоятельный спин-офф серии Fallout, при этом не опираясь на события Fallout 3 от Bethesda и не являлась полноценной номерной часть серии. По согласованию Bethesda и Obsidian действие игры было перенесено на запад США, что позволило внести в игру идеи и персонажей из Fallout 2, а также множество идей в New Vegas попало из отмененной Van Buren. По словам руководителя Obsidian Фергюса Уркхарта, предложение вновь сделать местом действия игры западном побережье США, а не восточное, было первым же предложением со стороны его студии; разработчики обдумывали возможность вновь показать в игре Нью-Рено, город, уже появлявшийся в Fallout 2. Представители Bethesda не одобрили предложение поместить действие Fallout: New Vegas во временной промежуток между Fallout и Fallout 2 — сделав игру, таким образом, приквелом, а не продолжением Fallout 3, однако дали согласие на помещение действия игры в постапокалиптическую версию Лас-Вегаса. Первоначальный трехстраничный концепт-документ игры на стадии переговоров с Bethesda носил название Fallout: Sin City; позже это название было изменено на Fallout: Vegas и, наконец, Fallout: New Vegas.

Интересный факт: По одной из начальных задумок у игрока в New Vegas при создании персонажа должен был быть выбор между тремя «расами» — людьми, супермутантами и гулями, но от этой идеи было решено отказаться из-за проблем с игровым движком.

Сюжет и сеттинг New Vegas во многом опирались на наработки Van Buren. Одним из самых значительных элементов, перенесенных из Van Buren в Fallout: New Vegas, стало противостояния Новой Калифорнийской Республики и Легион Цезаря за дамбу Гувера. Обе фракции были первоначально созданных для Van Buren. Также ключевым отличием от предыдущих частей Fallout стал показ фракций в более нейтральных оттенках. В игре не было абсолютно плохих или хороших сторон, как в Fallout 3 с Братством стали и Анклавом. По ходу игры вы могли выбирать стороны каждой из группировок, из чего у них складывалось отношение к игроку. У отдельных городов и поселений в New Vegas также могло сложится отношение к игроку в зависимости от его действий. Изменилась система с напарниками в игре. Они перестали быть просто сопровождающими болванчиками, как в Fallout 3. Каждый из напарников мог дать игроку уникальный перк, пока он вас сопровождает, а так же почти за каждым из напарников лежит уникальная личная история, которая складывается в цепочку квестов.

Одной из отличительных черт New Vegas стал “Хардкорный режим”, который предлагали активировать в начале игры. В данном режиме игроку было нужно дополнительно следить за показателями Сна, Голода и Жажды. Игрок должен регулярно есть, пить и спать, чтобы не умереть от голода или жажды. Сломанные конечности невозможно вылечить самостоятельно, без помощи врача, а стимуляторы восстанавливают здоровье постепенно, а не сразу.

Как и в предыдущих играх, в New Vegas используется ретрофутуристический стиль, напоминающий об Америке 1950-х годов; при этом New Vegas захватывает и несколько более поздние образы и темы, относящиеся уже к 1960-м. Джош Сойер считал такое расширение органическим развитием идей Fallout и Fallout 2.

Интересный факт: Джош Сойер лично ездил в Лас-Вегас на мотоцикле и осмотрел местность, на которой находится Лас-Вегас. Так как разработчики считали, что у игрока должны быть ориентиры в мире игры, и что на каждый ориентир должно приходится 2 или 3 других ориентира.

Отдельно хотелось бы выделить актерский состав, принимавший участие в озвучке проекта. А это были:

Рон Перлман – Рассказчик

Мэттью Перри – Бенни

Уильям Сэдлер – Виктор

Закари Ливай – Аркейд Геннон

Фелиция Дэй – Вероника

Майкл Дорн – Маркус( озвучивал Маркуса и в Fallout 2)

Крис Кристофферсон – командир Хенлон

Дэнни Трехо – Рауль

Джон Доман – Цезарь

19 октября 2010 года.

Вступительная заставка Fallout:New Vegas

Именно в этот день состоялся долгожданный релиз игры. В общей сложности игра была в разработке чуть больше полутора лет. Игра получила положительные отзыва как от прессы, так и от игроков. Но как и множество проект студии Obsidian, New Vegas не получил достаточно времени на проверку всех багов в игре. Конечно данный факт сильно повлиял на само качество продукта, так как на момент релиза игра выдавала множество багов, порой не совместимых с прохождением игры. И данный минус повлиял на финальные оценки игры.

Интересный факт: Bethesda обещала выплатить за разработку Fallout: New Vegas денежный бонус, если средний балл игры на сайте Metacritic достигнет минимум 85 из 100. Игра набрала 84 балла — на балл меньше, чем надо, и бонус не был выплачен.

После релиза игры на протяжении 1 года к игре было выпущено 4 крупных сюжетных DLC расширяющих основной сюжет и вселенную Fallout в целом, а также 1 DLC связанное с расширением оружейного арсенала и различными испытаниями для игрока.

Итог

Далее было множество вещей. Obsidian выпустила ещё несколько релизов, Bethesda спустя 5 и 8 лет выпускает Fallout 4 и Fallout 76, обе студии по итогу покупает компания Microsoft и теперь они работают практически рука об руку. Но самое важное, что даже сейчас Fallout: New Vegas остается хорошей игрой спустя 10 лет и с ней стоит ознакомиться. И помните: «Война. Война никогда не меняется».

 

Источник

Читайте также