Файнал Фэнтези XVI: веселая группа малышей

В понедельник утром я заглянул в свой почтовый ящик и удивился: там лежала игра. Амазон не перестаёт меня озадачивать, как никак за три дня до релиза прислать игру — грубое нарушение. Хотя с другой стороны, уже во вторник на Твиче была куча немецко-язычных игроков, кто обладал игрой. С понедельника я наиграл часов 30 и готов поделиться своим мнение по поводу. Разумеется субъективно)

Играл я на немецком языке и поэтому могут возникнуть трудности перевода. Особенно с именами и названиями.

Неожиданно серьезная история

Величайшая особенность и одна из сильных сторон серии Final Fantasy заключается в том, что она постоянно изобретала себя заново на протяжении более трех десятилетий. Каждая новая ветвь переносила игроков в совершенно новый игровой мир, рассказывала новую историю с новыми персонажами и по-новому интерпретировала игровой процесс. В случае с Final Fantasy 16 разработчики выбирали такой подход, которого никогда раньше не было в серии. В результате получилась напряжённая, грандиозно поставленная, я бы сказал, политическая драма, полная перипетий, с жаркими драками, интересным игровым миром и ролевыми аспектами.

Действие Final Fantasy 16 прохоит в королевстве Валистея. Это суровый средневековый мир, охваченный войнами. Магия особых кристаллов истощается по мере того, как так называемая Скверна поглощает плодородные земли, не оставляя после себя ничего, кроме безжизненных пустошей. Повсюду вспыхивают конфликты из-за оставшихся ресурсов и участков земли, в то время как монстры терроризируют местное население и крестьян. Упомянутые конфликты ведутся не только армиями в Валистее. Странные и могущественные эсперы должны силой отстаивать интересы своей наций.

Невероятная сила волшебных существ может быть раскрыта только Доминусами. Это одновременно и благословение и проклятие, потому что Доминусы рождаются с этим даром и таких «избранных» немного. Соответственно, они пользуются большим спросом у правителей Валистеи как полезный инструмент для реализации своих политических планов.

В этой игре я проживал историю главного героя Клайва Росфилда. Первенец Великого княжества Росария вырос защищенным от всех этих проблем. Работа Клайвза, первого щита королевства, состоит в том, чтобы защищать своего брата Джошуа, поскольку, несмотря на свой юный возраст, он является повелителем огненных эсперов Феникса. Тут-то и начинается основной замес, когда начало этой трагедии начинается с предательства. Привычный мир Клайва полностью разрушился, он не смог защитить брата.

А потом минуло тринадцать лет и вот я вижу уже повзрослевшшего Клайва. Он пронизан чувством вины и мести и все эти годы сражался в Имперской армии в качестве клейменного носителя.

Помимо политической интриги, захватывающий сюжет Final Fantasy 16 вращается вокруг угнетения определенных слоев населения, борьбы за выживание в суровом мире и тяжелой ноши, которую несут главные персонажи. Потому что все магически одаренные жители Валистеи, так называемые носители, вроде Клайва, без промедления обращены в рабство и либо работают до смерти, либо идут пушечным мясом на фронт.

Разработчикам очень хорошо удается достоверно передать грязные стороны созданного ими игрового мира. Final Fantasy 16 — самая зрелая игра в серии на мой взгляд. Это добротный Dark Fantasy и местами даже немного Game of Thrones. Персонажи мошенничают и потворствуют своим порокам, а в грандиозно поставленных кат-сценах и драках, всё становится кровавым и жестоким.

Игровой мир

Начну с побочных квестов. Дополнительные задания в игре механически абсолютно стандартны, а награды в основном представляют собой ресурсы для крафта. Что мне понравилось, так это то, что многие из них давали дополнительный контекст игровому миру или добавляли глубины растущему количеству второстепенных персонажей. Например, я узнал про мотивы союзников Клайва или как обращаются с носителями в некоторых частях Валистеи.




В какой-то момент я столкнулся с дворянином, который во время болезни посылает носителей спасти своего сына, которому, якобы, угрожает волк. Но это только лишь для того, чтобы их, носителей, то есть, растерзали животные. И это к большому удовольствию отца и сына. Вся игра пронизана подобными вещами. Жаль только, что одним из таких носителей оказывается сам Клайв, для которого любой волк не проблема. Между тем, основные квесты предлагают интересную историю, всегда перемежая нужное количество битв, кат-сцен и диалогов. Это давало мне достаточно времени для того, чтобы основные сюжетные события усвоились. Советую сушать диалоги и не пропускать их, потому что смысл истории очень легко может потеряться без этой устной базы. Все эти моменты сопровождаются саундтреком, который на мой вкус мерзкий и надоел мне уже через пару часов игры. Благо его можно отключить.

Даже если Final Fantasy 16 своим сеттингом и приземленными диалогами приближается к западным ролевым играм вроде Witcher 3, я не могу принимать какие-либо важные решения ни в квестах, ни в ходе основного сюжета, что характерно для серии. По мере повышения уровня на меня сыпались автоматические улучшения атрибутов, а варианты оружия и доспехов ограничиваются простым выбором того, что имеет самые высокие значения. Никаких спецэффектов, элементарного урона и тому подобного.

Даже такие статусные эффекты, как яд, немота или слепота, известные по предшественникам, на этот раз отсутствуют. Единственным исключением являются баффы, которые вражеские маги очень неумело накладывают на своих товарищей по команде.

Больше глубины обеспечивают эсперские способности, которые Клайв открывает в ключевые моменты истории, и которые я смешивал и сочетал по своему вкусу. Каждый эспер предлагает один основной навык и три атакующих навыка.

Феникс дает Клайву способность Рывок, в то время как атаки Титана можно блокировать используя Гранитный Щит, а Легкие Крылья Бахамута заряжают сильную атаку по площади. Ещё в бою можно экипировать до трех эсперов и свободно переключать их, чтобы делать комбо.

Каждый навык можно изучить, улучшить и освоить за очки навыков. Освоенные навыки атаки, такие как легендарная Giga Flare, могут быть заменены на слоты других эсперов, чтобы создать ваш собственный набор способностей. Одна удобная деталь: вы можете сбросить изученные навыки в любое время и вместо этого попробовать другие.

«Страшные» побоища

Акцент Final Fantasy 16 сделан на боях. Как и в Final Fantasy 15, мы напрямую управляем нашим героем и избиваем противников ударами меча, магическими пулями и способностями.

Боевая система с ее комбо, уклонениями, контратаками напоминает мне такие игры как Devil May Cry или Bayonetta. И такое сочетание работает: противостояния кажутся запоминающимися, с приятной анимацией и вызывают фейерверк эффектов, которые конечно же не несут какого-либо вызова, а просто забавны.

Со своими разными аспектами бои также предлагают разные стили игры, с некоторыми тактиками, ведущими к успеху, в зависимости от типа противника. Группы маленьких монстров юкдкт убиты Клайвом в мгновение ока с помощью нескольких атак. А вот с каким-нибудь Черепахо-монстром придется крепче взять управление в руки и пободаться.

Против минотавров, артиллеристов или других противников с большим количеством очков жизни, помогают своевременные контратаки. Если сбить врагу всю стамину, то он ненадолго падает на землю и получает повышенный урон. Если удастся провести длинное комбо, то вы получите дополнительный множитель урона.

Соответственно, важно оптимально использовать различные сильные стороны эсперских навыков. Например, способности Гаруды наносят очень мало урона, но обладают сильным эффектом оглушения и отлично подходят для начала комбо. С другой стороны, там, где Клайв наносит мощные земные атаки Титана, камня на камне не остаётся. Но даже если вы сделаете все возможное, то и дело попадаются противники с чрезмерным количеством очков жизни. Это приводит к жестким боям, особенно в первой трети игры, когда вам еще не хватает мощных навыков.

С другой стороны, сразу после пролога к отряду присоединяется верный спутник Клайва, волк Торгал, который почти никогда не покидает своего друга как в бою, так и вне его. С помощью соответствующих команд на контроллере можно настраиваем его так, что бы он был частью комбо.

Я автоматизировал действия Торгала в бою благодаря умной функции подсказки. Если у вас возникнут проблемы с окном для маневров уклонения, экипируйте соответствующее кольцо, которое создает кратковременный эффект замедления. Или может вы, как и я, не хотите ломать голову над тем, как проводить мощные комбо с Клайвом и превращать Dualsense в пианино? Здесь тоже есть соответствующий предмет. Таким образом, разработчики хотят привлечь к себе давних поклонников серии, которых отталкивает боевая система. Идея смелая и очень спорная на мой взгляд, потому что она сопряжена с компромиссом. При этом есть и более простая настройка сложности, Story Mode, в которой враги умирают быстрее.

С другой стороны, если вы хотите, чтобы было сложно, вы можете столкнуться с особыми боевыми задачами с заданными навыками и ограничениями по времени.У меня лично на такое не хватает нервов.

Независимо от выбранного уровня сложности, бои с боссами являются одними из основных моментов Final Fantasy 16. Такое ощущение, что я смотрел эдакие короткометражкив азиатском стиле, где всё свистело, рушилось, сверкало и монстры рубились друг с другом на чём свет стоит.

Home Sweet Home

Когда нет Торгала, то Клайва сопровождают другие персонажи, о мотивах и прошлом которых вы узнаете по ходу игры. Некоторые из этих моментов происходят в убежище, куда Клайв регулярно возвращается в перерывах между исследованиями. Там вы запасаетесь лечебными зельями, помогаете жителям или крафтите новое снаряжение у кузнеца.

В игре крафт очень вторичен, будет несколько специальных предметов снаряжения, которые вы не сможете получить никаким другим способом. Для реализации этих продвинутых чертежей требуются специальные материалы, которые в основном падают во время охоты на монстров. Некоторые из них падают в битвах с боссами.

Начиная с седьмой части серии, Final Fantasy всегда отличалась графической напыщенностью. Final Fantasy 16 тоже выглядит очень шикарно. Радуют глаз не только катсцены, так же хорошо реализован игровой мир. Да и движок Square Enix мне нравится, особенно на участках с большим количеством растительности.

В то же время игра не всегда справляется с 60 кадрами на PS5 непрерывно в режиме производительности. Это происходит часто, особенно в очень оживленных местах.

К слову о загруженных зонах: мир игры очень детализирован не только графически, но и с точки зрения контента. Проходя мимо прохожих в городах и деревнях, я слышал, как они говорят о недавних событиях.

Итог

Final Fantasy 16 от Square Enix представляет собой простую ролевую игру в жанре экшн, которая хочет привлечь внимание широкой аудитории своим мрачным сеттингом, фокусом на боевых действиях и постановкой геймплея. Благодаря насыщенному сюжету, некоторым интересным персонажам, хорошему игровому миру и остроумным боям, игре почти удалось меня убедить в своей привлекательности. Есть одно но: меня не покидало желание, что игра не вытягивает эмоционально свой же уровень. Та драма, которую разыгрывают по сюжету, выглядит не натурально. Как если бы десятилетний подросток начал дискуссию по трудам Канта и Ницше. Нелепо, ненатурально, невпопад… даже если подросток читал это всё, то в силу опыта ещё не может сформулировать столь сложные тексты. Это очень сильно повлияло на восприятие игры в целом. Такое же чувство у меня остаётся, когда я смотрю какой-нибудь детский мультик типа Маша и Медведи.

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам не слушать чужое мнение!

#finalfantasyxvi #squareenix #мнение #обзор #ps5.

 

Источник

XVI, веселая, группа, малышей, Файнал, фэнтези

Читайте также