В продажу поступили новые MacBook Air на чипе M3 – что интересного выяснилось у новинки? Какие ограничения в себе таит доступ к сторонним магазинам приложений в ЕС на iOS 17.4? Каким мог быть автомобиль от Apple? Новая история противостояния Epic Games и Apple, а также множество слухов о грядущих планах компании и не только. Свежий дайджест уже здесь, погнали!
MacBook Air на чипе M3 начал продаваться в странах первой волны
8 марта новый MacBook Air на том самом 3нм чипе M3 начал продаваться в США и ещё около 25 странах первой волны. Новинка стоит от $1099 в США за минимальную версию диагональю 13” и в версии 8 ядер GPU и CPU, а также 8/256 ГБ. Есть и большая версия на 15” при цене от $1299 в США, но уже 8 ядер CPU и 10 ядер GPU. Более подробно о новинке мы писали в прошлом выпуске. А сегодня мы рассмотрим интересные детали новинки от Apple.
На YouTube уже есть первые обзоры и распаковки новинки:
Лёгкая и мощная новинка продаётся в тех же четырёх цветах: Starlight, Silver, Gray и Midnight. Не смотря на ещё более ранние заверения Apple, что версия Midnight будет менее подвержена к сохранению следов от пальцев – это всё ещё некоторая проблема для подобного цвета ноутбука.и вообще, рекомендуем брать более светлые версии, со временем не так заметно будет, если краска слезет, а в местах портов она слезет. Портов у MacBook Air на M3 столько же, сколько и у M2 – MagSafe 3, два Thunderbolt/USB4 порта и miniJack 3,5. Но есть же есть и отличия, о которых ниже:
• Начнём с упаковки. MacBook Air на чипе M3 теперь поставляется с самого начала и обе версии в коробках без пластиковой плёнки – пломбы с завода теперь здесь на обеих версиях. У MacBook Air на M2 была следующая ситуация: модель 13” изначально выпускалась в коробках с плёнкой, а 15” – с пломбами, теперь у M3 обе с пломбами:
• Благодаря новому чипу M3, теперь MacBook Air имеет поддержку подключения до двух внешних дисплеев в разрешении до 5К. Но есть и нюанс: если закрыть крышку ноутбука, то второй внешний дисплей будет работать, а вот если вы откроете для, например, использования клавиатуры или трекпада – будет работать только один внешний дисплей, даже если у вас подключены оба. В режиме «Clamshell mode», то есть, когда крышка ноутбука закрыта – рекомендуется использовать дополнительные клавиатуру и мышь/трекпад, подключенные к MacBook, иначе никак.
• У новинки исправлена проблема с медленными NAND-модулями памяти – в версии 256ГБ их теперь снова два: 128+128, а значит скорость работы SSD накопителей выросла по сравнению с версией на M2, аж до 30%! Блогеры, монтажёры и просто пользователи, работающие с данными на MacBook Air будут довольны. Правда, проблемы не было в версиях с накопителем 512ГБ и более, а в нынешнее время модель на 256ГБ выглядит очень недальновидно.
• Уже появились первые результаты Geekbench-теста MacBook Air на M3 с 16GB ОЗУ:
• Кроме того, внутри добавлены более качественные микрофоны, которые позволят записывать и получать при разговоре более чистый, изолированный от посторонних шумов звук. Ну и обновили модуль WiFi до версии 6Е (802.11ax), ускорение сети на лицо. При этом версия Bluetooth всё ещё 5.3, как и ранее.
Кстати, помимо старта продаж нового MacBook Air на M3, компания также снизила цены на версию M2, теперь она только в варианте 13” и от $999, а вот MacBook Air M1, тот самый легендарный и при том до сих пор актуальный, если он у вас на руках – сняли с продажи.
Но и это не всё: Apple начала продавать в стандартном перечне вариацию MacBook Pro 14” на чипе M3 с 16ГБ объединённой памяти, без необходимости дополнительно выбирать этот параметр в конфигураторе.
В iOS 17.4 и macOS Sonoma 14.4 исправлено огромное количество уязвимостей
С релизом новых систем Apple традиционно опубликовала список исправлений безопасности в iOS и iPadOS 17.4, а также macOS Sonoma 14.4. Внутри систем было закрыто более 50(!!!) уязвимостей, включая несколько критических ошибок, использующих обход защиты памяти ядра и возможность чтения информации о местоположении. Устранены уязвимости:
CVE-2024-23243 (конфиденциальность местоположения)
CVE-2024-23225 (обход защиты памяти ядра)
CVE-2024-23296 (ошибка RTKit)
CVE-2024-23256 (Safari и частный доступ)
CVE-2024-23262 (Универсальный доступ)
CVE-2024-23291 (Конфиденциальность данных уведомлений)
CVE-2024-23288 (обход защиты системы)
CVE-2024-23277 (ошибка Bluetooth)
CVE-2024-23250 (уязвимость аксессуаров Bluetooth LE)
CVE-2024-23205 (чтение конфиденциальных данных приложениями)
CVE-2022-48554 (Файловая система)
CVE-2024-23270, CVE-2024-23286, CVE-2024-23235 (уязвимости ядра системы при внедрении файла под видом изображения)
CVE-2024-23297 (дистанционное управление устройствами или аксессуарами)
CVE-2024-23287 (ошибка в SMS)
CVE-2024-23264 (баг Metal)
CVE-2024-23240, CVE-2024-23255 (баг Фото)
CVE-2024-23239, CVE-2024-23290, CVE-2024-23231 (система SandBox)
CVE-2024-23292, CVE-2024-23289, CVE-2024-23293, CVE-2024-23241 (ошибки Siri и Команд)
CVE-2024-23226, CVE-2024-23263, CVE-2024-23280, CVE-2024-23284 (WebKit эксплойты)
Кроме того исправлены уязвимости в работе Локатора, AirDrop, Почты, Настроек, обновлений ПО и Сетевых расширений.
Apple рекомендует всем пользователям обновить системы, поскольку известно об эксплуатации ряда уязвимостей в старых системах на iPhone, iPad и Mac.
iOS 17.4 в ЕС: какие ограничения у сторонних магазинов приложений и можно ли их установить сейчас
Вот и стала доступна долгожданная iOS 17.4 с поддержкой альтернативных магазинов приложений для пользователей в ЕС. Apple долго упиралась, не соглашалась на внедрение этого функционала, оно и понятно – это полное раздолье для мошенников.
Об этом рассказывал в 2021 году Крейг Федериги, старший вице-президент Apple по разработке ПО – тогда он по сути провёл презентацию этого новшества и пояснил, почему компания была и остаётся противником стороннего доступа к системе.
Начиная с iOS 17.4, пользователи на территории ЕС таки получили возможность загружать приложения из сторонних магазинов и прямо с внешних сайтов. Система будет автоматически сканировать устанавливаемые в обход App Store приложения на iPhone и в случае обнаружения вредоносного кода – запретит установку такого софта. Но и это не всё.
На портале разработчиков Apple поделилась деталями нового механизма из iOS 17.4 и вот что выяснилось:
Работает эта возможность установки сторонних магазинов приложений только при физическом нахождении на территории ЕС и при активном Apple ID, который зарегистрирован в Европе же. Не поможет ни смена интернет-сети, ни смена SIM-карты, ни даже отключение геолокации, для этого в системе работает специальный механизм CountryD. А если вы например, думали, что ловко слетаете в Европу, установите там такой сторонний магазин приложений, скачаете все приложения оттуда и вернётесь домой – на этот случай Apple тоже всё тщательно продумала!
«Когда вы покидаете территорию Европейского Союза для краткосрочной поездки, у вас останется доступ к альтернативным магазинам приложений и приложениям оттуда в течение буферного периода. В случае если вы уезжанте слишком надолго, то вы потеряете доступ к некоторым функциям, включая установку новых альтернативных магазинов приложений. При этом приложения, которые вы установили из альтернативных магазинов приложений, продолжат работать какое-то время, но не смогут обновляться из магазина, из которого вы их загрузили, а их переустановка будет недоступна.»
То есть, установленные сторонние магазины приложений будут работать, но лишь некий буферный период, который может длиться до 30 дней, при этом сама Apple не раскрывает его длительность. Но даже так – все приложения, которые были установлены через такие сторонние магазины – будут работать.
Но: их нельзя обновлять, их нельзя переустановить, причём даже если вы решили создать резервную копию системы с этими приложениями и затем восстановить всё как раньше – сторонние магазины приложений и сами приложения оттуда не восстановятся.
Приложения установленные в обход App Store лишены любой поддержки, помощи и попытки сохранить средства, отправленные разработчику того приложения со стороны Apple, ведь это уже не ответственность компании, а именно того разработчика, который даёт вам доступ к этому сервису. При установке подобных приложений система дважды уведомит об этом с помощью специальных экранов с предупреждениями, а дальше при согласии пользователя – вся ответственность на нём и поставщике услуг.
Что сейчас из сторонних магазинов приложений доступно в ЕС? Ничего. Но это пока, ведь ряд разработчиков продолжают прохождение модерации и проверки со стороны Apple для запуска. Первым магазином, судя по информации от самих разработчиков станет Mobivention, они планируют выйти уже в ближайшие дни. Также в обозримом будущем заявили о планах запуска магазина приложений студии MacPaw и Epic Games. Но у последних очень весёлая история и непонятно, когда и как это произойдёт.
Эпическая история: как Epic Games пытается зайти со своим магазином приложений на iOS
6 марта стало известно, что Apple отклонила заявку Epic Games на запуск стороннего магазина приложений в ЕС и даже заблокировала их аккаунт. Компания Epic Games выпустила заявление, в котором сообщила, что Apple отклонила заявку на запуск Epic Games Store на территории ЕС.
Аккаунт игровой платформы был заблокирован за нарушение правил платформы. Разработчики тогда даже остановили работу над магазином приложений и игровыми проектами для iOS:
«Apple заявила, что одна из причин, по которой они закрыли учётную запись разработчика Epic Games всего через несколько недель после её подтверждения, заключалась в том, что мы публично раскритиковали их предлагаемый план соответствия Закону о DMA. Apple даже процитировала этот пост из X, написанный Тимом Суини, главой Epic. Компания явно мстит Epic за то, что мы выступаем против несправедливой и незаконной практики Apple, как и с другими разработчиками. Компания Apple также утверждает, что Epic представляет угрозу для их экосистемы, хотя мы долгое время были партнёром в рамках проекта Unreal Engine. После наших письменных просьб главам отделов по работе с ПО, на которые не сразу последовала реакция, юристы компании Apple отправили нашим юристам письмо о прекращении действия нашей учетной записи Epic Games Sweden AB.»
Фил Шиллер из Apple даже вступил в беседу с генеральным директором Epic Games, Тимом Суини, где попросил представителей Epic дать заверение в том, что они будут придерживаться новых правил для альтернативных магазинов приложений, но полученный ответ Apple не устроил, а также по словам Шиллера: «ответ не был достаточно правдивым и подробным».
Представитель Apple заявил:
«Компания имела право прекратить действие учётной записи Epic Games. Игровая студия до сих пор продолжает судебный спор против компании, оспаривая опубликованные требования. А ранние вопиющие нарушения со стороны Epic в рамках договорных обязательств перед Apple – привели к тому, что суды разрешили прекратить действие с любой даже дочерней компанией, филиалом и/или другой организацией, находящейся под контролем Epic Games по собственному усмотрению компании Apple. В свете прошлого и продолжающегося поведения Epic Games и судебных споров, Apple решила воспользоваться этим правом.»
После этого отказа Apple в запуске стороннего магазина приложений от Epic Games и последующей блокировки аккаунта Apple Developer за нарушение правил, компания разрабатывающая игру Fortnite нажаловалась в Еврокомиссию. Та оперативно вмешалась в процесс и запросила данные у Apple по поводу отказа и блокировки, дав понять, что Еврокомиссия планирует действовать ультимативно и это было инициировано для обеспечения соблюдения Закона о DMA в ЕС со стороны Apple.
И вот, нытьё разбирательство по претензии Epic Games в ЕС дало результат, 8 марта Apple заявила:
«После длительных переговоров с Epic, они обязались следовать правилам Apple Developer Program, включая нашу политику отношении Закона о DMA. В результате чего Epic Games Sweden AB было разрешено повторно подписать соглашение и снова принять участие в программе Apple Developer Program»
Аккаунт разработчика Epic Games был снова активирован в программе Apple Developer, команда уже приступила заново к разработке Epic Games Store.
Напомним, Epic Games были первыми, кто заявил о планируемом запуске стороннего магазина приложений на iOS для пользователей в Европе. Ну, как говорится: «поспешишь – людей насмешишь!» 😂
Слухи: очередная порция CAD-схем новых iPhone, что компания планирует внедрить в будущие обновления iOS и когда ждать MacBook со сгибаемым дисплеем
Не успела выйти iOS 17.4, а Apple уже работает над iOS и iPadOS 17.4.1, где будут исправлены некоторые недочёты и добавлены необходимые настройки, предназначенные для новых устройств. До конца марта ожидается релиз ещё минимум двух категорий устройств.
А вот в 2025 году компания, по их собственным комментариям, планирует расширить возможности для пользователей на территории ЕС, желающих получить больше сторонних приложений в качестве основных. Это всё ещё меры в рамках Закона о DMA, который обязывает Apple так делать. А вот что именно анонсировано:
В 2025 году пользователи iOS смогут удалить приложение Safari из системы, чего сделать сейчас нельзя, хотя и можно назначить основным другой браузер при первом запуске устройства начиная с iOS 17.4, а также компания позволит выбрать навигационное приложение по умолчанию для пользователей, желающих использовать в качестве основного не Карты.
Кроме того, до конца 2025 года Apple планирует упростить трансфер данных из системы для переезда с/на Android, а также отозвать у Apple разрешение на обработку некоторым пользовательских данных в пользу другого используемого сервиса. Пользователи смогут планировать ежедневные загрузки своих данных из приложений App Store в срок каждые 30 дней, или
еженедельно в течение 6 месяцев. Эти данные будут обновляться постоянно и соответствовать данным, доступным Apple в любое время после
запроса. А такие запросы данных могут быть отправлены после завершения загрузок.
Вот почему Apple планирует внести изменения в предложение по трансферу пользовательских данных: Третьи стороны предлагают решения для миграции, которые помогают пользователям передавать данные между устройствами с разными операционными системами и чтобы развить эти варианты, Apple разрабатывает решение, которое помогает поставщикам других операционных систем разрабатывать более удобные решения для передачи данных с iPhone на другое устройство не от Apple. Компания, по их словам, стремится сделать это решение доступным к осени 2025 года.
А по словам Марка Гурмана, уже в iOS 18 компания внедрит поддержку той самой мини-системы для AirPods с функциональностью слуховых аппаратов. Так компания покажет то, на что могут быть способны слуховые аппараты по её мнению и как они могут работать.
Тем временем, всплыл свежий патент Apple на магнитные насадки для AirPods Pro.
Но пока неизвестно, когда это может пойти в массы, впрочем, не исключено, что уже в AirPods 4-го поколения. Их ждут осенью, как и новые iPhone 16, CAD-схемы которых и утекли снова:
На ней можно заметить новый дизайн камеры, причём на этой схеме кажется ещё больше, чем на ранних рендерах и Capture Button, которая утоплена в корпус, а сам корпус, похоже, получит чуть большие скругления. Впрочем, это всё вообще похоже именно на чехол для iPhone 16, что тоже может быть правдой!
А это – CAD-чертежи iPhone 16 Pro, на которых можно разглядеть новую сенсорную кнопку «Capture Button» для быстрой съёмки фото и записи видео.
Также стали известны размеры будущей Pro-версии: 149.6×71.4×8.4mm
Для сравнения параметры iPhone 15 Pro: 146.6×70.6×8.25mm
Свежие слухи приходят и от Мин-Чи Куо: Apple работает над MacBook диагональю 20,3” со складными дисплеями!
Как сообщил китайский аналитик, связанный с цепочкой поставок компонентов компании Apple, нет ни одной информации о том, что компания ведёт подготовку к производству складных iPhone или iPad. Единственное устройство с чётким графиком разработки к 2027 году – MacBook со складными дисплеями и диагональю 20,3”.
Жаль, хотелось бы побыстрее iPad рулоном, это был бы хит, наверняка.
Автомобиль от Apple: каким он мог быть
Неделей ранее стало известно, что “Project Titan”, как назывался секретный проект Apple по созданию собственного автомобиля, был закрыт спустя 10 лет интенсивной работы. Проект полностью беспилотного электрического автомобиля от Apple был настолько масштабным, что при закрытии проекта было уволено более 2000 сотрудников, лишь часть из которых получили предложение перейти на другую сферу в компании, например в отдел по разработке своего генеративного ИИ.
На прошедшей неделе Марк Гурман и его коллеги из Bloomberg решили рассказать полученные от анонимных сотрудников этого проекта то, каким мог быть автомобиль от Apple. Вообще, как известно ещё из 2010-х, идея выпуска автомобиля от Apple – была впервые предложена самим Стивом Джобсом, через время после запуска iPhone. Тогда он предлагал даже купить General Motors! Но дело было лишь в мечтах и очень далёких планах.
Лишь 6 лет спустя был сделан первый реальный шаг в проекте “Titan”, это было первым рабочим заданием Тима Кука. Тогда даже изучали идею по покупке компании Tesla, которая на тот момент уже имела огромный успех для производителя электромобилей. Но Тим Кук эту идею отверг, ему хотелось сделать своё и круче, чем Tesla. Так и началась настоящая работа над проектом, с привлечением мастеров автомобильного строения.
Когда Apple приступила к созданию автомобиля, ей понадобилось вдохновение и урок автомобильного искусства, познать до этого неизвестную сферу. Тим Кук лично отправлялся по различным автомобильным концернам США, чтобы привлечь людей , готовых создать нечто совершенно новое. Это сработало, привлечены были сотни мастеров за эти годы, и они сделали многое. За 10 лет Apple потратила около $9 миллиардов, ежегодно вливая сотни миллионов долларов – и всё это на автомобиль, который так и не вышел.
По рассказам сотрудников, Apple работала как минимум над 5 различными концептами автомобилей. Один из прототипов от 2020 года выглядел как всех систем и сервисов Apple. Система CarPlay, которую сейчас могут использовать водители со своим iPhone – это лишь самая малость того, что хотела предложить Apple в своём автомобиле. Тим Кук влюбился в этот концепт, это был тот самый автомобиль будущего.
У компании было десятки патентов на все придуманные технологии в этом полностью беспилотном автомобиле, каждая мелочь из проекта была продумана. От системы подушек безопасности до случаев, если бы система беспилотного вождения автомобиля вышла из строя. На этот случай было предусмотрено несколько резервных вариантов.
А) рулевая система в стиле игрового контроллера, с возможностью управлять автомобилем так, будто вы играете в гоночный симулятор;
Б) виртуальный руль в виде приложения для iPhone/iPad, система была даже одобрена соответствующим органом в США;
В) самый экстренный – собственный автомобильный командный центр Apple, где сервисная бригада может отвезти вас в ближайшую точку помощи, при этом удалённо.
Стоимость такого автомобиля планировалась не менее $100 000, то есть, ориентир на премиум-сегмент. В компании не сомневались, что у такого продукта был бы свой клиент. Говоря о массовом производстве никто из сотрудников не рассматривал этот проект слишком масштабным по количеству единиц выпускаемых с конвейера на ближайшие годы. Хотя и проект слишком часто менялся, но последний из них был буквально на предфинальной стадии – компании удалось достичь 5 уровня беспилотной системы, но позже было принято решение снизить уровень до 2, чтобы не усложнять дальнейший процесс выпуска автомобиля. Как сказал сотрудник: «В прошлом году Apple финально изменила дизайн и он был изменён, чтобы перейти с уровня 5 на уровень 2. В соответствии с этим, новый дизайн также включал более традиционный автомобильный интерфейс: рулевое колесо и педали. В команде тогда наконец-то поумнели, перестав витать в мечтах о 100% беспилотнике с такой же уверенностью, что это будет работать уверенно и безопасно. Но проект не отрицался навсегда даже в тот момент».
Затем ряд утечек кадров, в том числе осуждённый бывший сотрудник, сливший проекты конкуренту из Китая, повышенная конкуренция, дефицит компонентов на рынке, сложности с технологиями и излишняя дороговизна. В итоге в декабре 2023 проект перестал двигаться из-за оценки производства запланированного, пытались какое-то время найти автомобиль-базу, на котором бы реализовали это. В январе 2024, когда компания приняла решение закрыть проект, стало понятно – автомобильный проект Apple провалился. Это случилось по многим причинам, в том числе из-за того, что компания не смогла найти способ внедрить новый интерфейс управления для своего автомобиля. Ведь Apple создаёт новые революционные пользовательские интерфейсы для каждого нового продукта, а здесь этого бы не получилось. Это был слишком тяжёлый проект даже для сотрудников, которые раньше работали с автомобилями.
На этом у нас всё, спасибо что зашли, до встречи через неделю!