Главное из интервью с автором книги о крупнейшей войне EVE Online.
Во второй половине 2000-х годов в EVE Online прошла «Великая война EVE» — глобальное столкновение между тремя крупнейшими группировками, задействовавшее около 50 тысяч игроков. Журналист Эндрю Гроун (Andrew Groen) потратил полтора года на сбор информации об этом конфликте, и результатом его работы стала книга Empires of EVE.
Издание The Atlantic опубликовало интервью с Гроуном, в котором тот поделился наблюдениями о политической системе EVE Online. Мы выбрали самое главное из разговора.
Гроун рассказал, что он никогда не играл в EVE Online, но узнал об игре очень многое через специализированные источники: форумы, сообщества и порталы. Идея изучить конфликты в EVE пришла к нему, когда он задумался, какие темы игровой индустрии журналисты оставляют без внимания.
Как объясняет Гроун, политическая система игры основана на том, что ресурсы в ней конечны, а территории, которые содержат источники ресурсов, можно захватывать. Всего в игре можно путешествовать среди 7800 звёздных систем, и примерно 3500 из них могут захватить игроки.
В центре игровой карты находится «Космос Империи» (Empire Space), который поделён между фракциями NPC. В этом секторе самые строгие законы, именно там начинают путь новички. Чуть дальше расположена территория с менее жёсткими правилами, в ней обитают пираты. А ещё дальше — нерегулируемое пространство под названием nullsec, в котором игроки могут захватывать системы и устанавливать в них свои правила. Именно там и происходят политические процессы.
По словам Гроуна, уникальной EVE Online делают два аспекта. Первый — причинно-следственная связь. Ресурсы конечны, а значит, если что-то уничтожено, то оно исчезает навсегда, в отличие от большинства других MMORPG, в которых после смерти можно получить свои вещи обратно, а боссы возрождаются спустя сутки.
Вторая причина уникальности EVE — то, что в игре один сервер. Технически, их два, но на одном играют жители Китая, а на другом — весь остальной мир. Почти все MMORPG предлагают отдельные серверы разным регионам, материкам и даже странам, но в EVE вся Европа, Америка и почти вся Азия играют вместе.
Гроун считает, что большую роль в «Великой войне EVE» сыграла концепция «суверенитета» (sovereignty), появившаяся в игре в 2004 году. Она дала группам игроков возможность становиться владельцами звёздных систем. Это стало катализатором для политических распрей, но, в то же время, привнесло и некоторую стабильность.
«Суверенитет» позволил участвовать в политической игре не только организациям с мощной армией, но и таким группам, как Ascendant Frontier, которые делали упор на экономику, логистику и постройку кораблей. Ascendant Frontier очень плохо сражались, но хорошо строили корабли. Поэтому, когда какие-то их судна уничтожали, они легко могли сделать ещё несколько.
Подъём политической борьбы, как рассказывает Гроун, привёл к появлению сильных лидеров. Так как игроки могут переходить из одной группы в другую, лидеры должны удерживать и подбадривать своих подчинённых. Для этого они дают воодушевляющие речи, в которых демонизируют противоборствующую сторону.
Но игроки в EVE сражаются не только ради каких-то идеалов или за территории.
Два студента из Гентского Университета разработали компьютерную модель, которая следит за тем, что происходит с ценами на товары в отдельных регионах EVE в зависимости от того, идут рядом бои или нет. Логично было бы предположить, что цены на материалы возрастают, если рядом кто-то воюет, ведь пилоты лишаются своих кораблей, и им нужны новые.
Некоторые главы альянсов в игре участвуют в ней через совещания со своими подчинёнными вне EVE. Они не заходят в игру, но следят за её политической жизнью и играют, отдавая команды своим офицерам. В конце интервью Гроун пришёл к выводу, что, в некотором смысле, он тоже играл в EVE Online.
Источник: DTF