Автор The Hollywood Reporter Ингу Канг о том, как фанаты вынудили киностудии снимать бесконечные сиквелы, и почему это плохо.
На написание текста Канг вдохновила скорая премьера нового «Человека-паука». По мнению журналистки, порог входа во вселенную Marvel стал слишком высоким. Для просмотра «Возвращения домой» надо хотя бы частично ознакомиться с 16 предыдущими картинами.
Канг отмечает, что к 2017 году обычным зрителям уже сложно уследить за всеми перипетиями сюжетов киновселенной Marvel. Раньше фильмы были более дружелюбными к посетителям кинотеатров, уверена она. Перед просмотром не нужно было проводить несколько часов в «Википедии», изучая предысторию картины.
Современные фильмы, считает Канг, воспринимаются как эпизоды, а не как самодостаточные картины. Однако, по мнению кинокритика, у эксплуатации кинофраншиз есть и положительная сторона. Например, с выходом «Пробуждения силы» взрослые поклонники «Звёздных войн» смогли приобщить своих детей к фантастической саге. Киностудии, в свою очередь, получили ещё больше рычагов для монетизации известной торговой марки.
Также Канг уверена, что смещение фокуса с классических мужских персонажей и появление главных героинь женского пола, а также расовое разнообразие вдохнули жизнь в известные киновселенные.
Аналогичная проблема, по словам Канг, преследует «Пробуждение силы». Автор The Hollywood Reporter считает, что события фильма пошагово повторяет сюжет «Новой надежды», что не позволяет рассматривать её как самодостаточное произведение. Сиквелы, приквелы и спин-оффы позволили студиям отказаться от оригинальных идей и при этом получать гарантированную прибыль.
В связи с новым «фрагментированным» форматом фильмов появился и соответствующий зритель, считает Канг. Например, это фанат Marvel, который постоянно ищет перекликающиеся сюжеты в разных фильмах киновселенной.
Автор статьи вспоминает, насколько проще было взаимодействовать с киноискусством 20 лет назад. Зритель мог пропустить какой-нибудь блокбастер или культовый фильм вроде «Основного инстинкта», но затем наверстать упущенное в течение двух часов. Однако пропустив сейчас, например, «Гарри Поттера», зрителю придётся смотреть восемь фильмов или читать семь книг, считает Канг.
Канг считает, что студии пошли по пути сиквелов и киновселенных из-за «гиков», а это, в свою очередь, привело к появлению образной стены между обычными зрителями и фанатами.
Источник: DTF