С анонса ремейка мафии прошло уже 4 месяца. И я как большой фанат (не играл в 3 часть) тогда сидел как заворожённый, так как понимал, что видимо легендарный потерянный рай получит второе дыхание.
Первую затравочку авторы легендарной серии оставили в своем твиттере еще 10 мая, когда опубликовали слово «Family.» Только вот тогда никто и подумать не мог об анонсе, который состоялся 13 мая, где 2K games показали трейлер со вставками из всех серий, кроме оригинальной первой части. Вместо этого мы лицезрели мужчину в темном плаще на фоне автомобиля 30-х годов в антураже непохожем ни на одну из трех частей (в том виде, котором мы их знаем).
Моя любовь к легендарной серии игр про семью, силу и уважение подсказала это ещё раньше (нет) и в январе я решил устроить для себя челлендж (ох, это модное слов) — пройти Mafia II без смертей на своем ютуб-канале (не реклама если что).
Моя идея заключалась в том, чтобы пройти вторую часть на максимальной сложности ни разу не умерев от шальной пули врага. Казалось бы все просто, но как бы не так…
Первая смерть и первая проседь
Так как я учился водить в GTA, то и здесь с лёгкостью собирал каждый столб. На первой же попытке я не зашёл настолько далеко насколько хотел зайти. Мне очень приглянулся столб расположившийся близь парка Линкольна, в который я влетел на полном ходу. С этого момента я понял, что столбы в игре являются некими стражами города, которые пытаются спасти Вито от «Джо в сделку не входил» вывести меня из себя, так как их не всегда просто отличить от других столбов, которые можно сбить.
Первые седые волосы у меня стали появляться уже на первом стриме, так как за два с половиной часа я уже потратил 3 попытки, в которых каждый раз погибал от игровых сюрпризов и по своей глупости. Уже тогда я стал понимать, что игра не так проста, как кажется на первый взгляд. Да это не темные души, но она играет с тобой не хуже оной.
Вито, угадай, что сегодня за день?
Со временем действительно начинаешь понимать, что играешь в игру не ты, а она играет с тобой. Поэтому к началу лета я уже неплохо подзадолбал себя и тех, кто хоть как-то заходил на мои стримы бесконечными и пустыми попытками. Количество смертей увеличивалось в геометрической прогрессии, а методы прохождения хоть и становились все изощрённее и легче, не давали мне особых преимуществ. Ну и для того, чтобы разбавить монотонность и рутинность процесса, происходящего на экране мной было принято решение менять каждый стрим озвучку игры.
А что? Игра позволяет. В списке выбора языков стим предлагает нам 8 различных вариантов озвучки, которые мы со зрителями успели оценить. Помимо всего прочего в игру был добавлен мод вида от первого лица и теперь игра превратилась в недошутан от первого лица. На самом деле благодаря этому моду у игры появилась своя атмосфера и играть стало намного интереснее, что и позволяет мне спустя 60 попыток все еще заходить в нее.
Однако оригинальной версии мне было мало, и я решил опробовать ремастер с подтянутыми текстурами. И тут я мог написать рецензию на обновленную игру, но писать на самом деле можно только про текстуры и светящиеся глаза Вито, которые горят вне зависимости от того день у вас сейчас на улице или ночь, есть ли свет в комнате или его нет. Ремастер хорош своей оптимизацией, обновленными SFX эффектами и подтянутыми текстурами… Ну почти хорош.
Спидран в сделку не входил
Время, которое у меня не уходило на стримы, помимо работы я отводил на изучение спидранерских стратегий прохождения и различных методов скипов. Многие моменты действительно облегчают жизнь, но на привычный всем спидран с гличами и багоюзом это мало похоже. Почти весь спидран во второй части связан с оптимизацией маршрутов передвижения как автомобилей, так и самого главного героя, использование гличей в привычном понимание, есть разве что, только в первой главе. Всю игру можно смело делить пополам так как 50% игрового времени нам придется кататься на авто от миссии к миссии, а другие 50% выполнять эти самые миссии. Скипа поездок нет совсем, еще раз напомню, только оптимизация маршрутов. В передвижениях Вито тоже нет никаких замороченных и быстрых скипов, кроме стрейф по балкону в первой главе, когда NPC, который должен идти первый толкает тебя и ты избегаешь глупой перестрелки и не менее глупой смерти твоего напарника. Это экономит от 30 секунд до одной минуты, в зависимости от везения, так как укрытия врагов не простреливаются, хоть это и деревянные лавки с фруктами.
Другие два скипа находятся в 11 и 12 главах. В первой ты просто выбегаешь из ирландского бара, тем самым избегаешь нудной и длительной перестрелки. А вот во второй необходимо в нужном месте совершить прыжок с лестницы, что позволит пропустить кусок еще одной душной перестрелки. Что те, что другие можно всецело отнести к обычным срезам, так как в них не требуется каких-то определенных комбинаций в действиях или же соблюдения таймингов.
Если у тебя висит 17 (61)…
Получается, что все лето я провел в бесполезных попытках пройти то, что придумал себе сам. Изначально я планировал закончить к выходу ремейка первой части (28 августа, потом только дату перенесли), но это у меня не особо получается и по сей день. Мой личный рекорд без смертей – 14 глава, гараж Дерека. Я уже нахожусь на 61 попытке и не планирую останавливаться, так как вижу в этой игре нечто особенное, что притягивает к ней все 10 лет с момента ее выхода в свет. И пускай мои потуги кто-то сочтет бессмысленными и пошлет меня работать на завод. Не считаю, что на вопрос #какяпровеллето я бы мог ответить — «Плохо.»
Челленджи, какими бы они ни были реальными или виртуальным привносят в нашу жизнь дополнительный смысл. Поэтому желаю всем тем, кто давно хотел вернуться к своей любимой серии игр или к любой другой определенной игре поставить себе челлендж, чтобы сделать себе ее прохождение сложнее или веселее.
Благодарю тебя за прочтение.
#опыт #challenge #nodeath