Valve раздаёт права на организацию major-турниров. К чему это приведёт?
3 июня компания Valve объявила о новой системе проведения киберспортивных турниров по Dota 2. Теперь статус «major» смогут получить почти все крупные соревнования, а Valve поддержит их финансово.
Основные изменения
До введения новой системы турниры по Dota 2 можно было условно разделить на четыре категории:
- The International — главный ежегодный турнир с рекордным призовым фондом (в 2016 году он составил 20 миллионов долларов);
- Major-турниры, которые также находились под крылом Valve, но с меньшими призовыми в размере 3 миллионов долларов;
- Крупные турниры от сторонних организаций с призовым фондом свыше 100 тысяч долларов;
- Турниры от сторонних организаций с призовым фондом менее 100 тысяч долларов.
С этого дня Valve снимает с себя обязательства по организации major-турниров. Вместо этого компания отдаёт статус «major» любым турнирам с призовым фондом в 500 тысяч долларов, к которым Valve, как спонсор, добавит ещё 500 тысяч. Кроме того, для менее крупных турниров по Dota 2 появился статус «minor», который будет отходить турнирам с призовым фондом от 150 тысяч, который Valve также удвоит.
Однако для получения статуса «major» или «minor» организаторам нужно будет соблюсти ещё одно условие: обязательное проведение квалификаций для шести регионов, то есть для Северной Америки, Южной Америки, Европы, СНГ, Китая и Юго-Восточной Азии.
Второе важное изменение в киберспортивной системе Dota 2 — введение очков квалификаций для игроков. Теперь за участие в major- и minor-турнирах каждому игроку будут начисляться очки, их количество зависит от величины призового фонда турнира. После они складываются в общий показатель уровня команды. Команды с наибольшим количеством очков квалификаций будут приглашены на The International 2018.
Теперь каждый — «major»
Нововведения от Valve столь же неожиданны, сколько и противоречивы.
Когда в 2015 году компания объявила о появлении трёх major-турниров в период между ежегодным The International, практически все аналитики утверждали, что это сильно ударит по сторонним организаторам и в целом уменьшит количество турниров. Но этого не случилось, наоборот, расписание турниров по Dota 2 оказалось настолько насыщенным, что уже через год Valve сократило количество major-турниров до двух.
Теперь можно условно сказать, что Valve и вовсе отказывается от своих «major» и позволяет забрать это звание всем тем, кто до этого лишь мечтал о подобном статусе. Для Valve, как для коммерческой компании, такой ход лишь в плюс: они сбросили с себя ношу организаторских обязательств, теперь от них лишь требуется вкладывать деньги в желающих. Причём очень вероятно, что даже спонсорские расходы заметно сократятся.
Сравните: за прошедший год в период с The International 2016 до скорого начала The International 2017 было проведено два major-турнира, каждый с призовым фондом в 3 миллиона долларов. В то же время сторонних турниров с призовым свыше 500 тысяч долларов было всего четыре: World Cyber Arena 2016, World Electronic Sports Games 2016, Dota 2 Asia Championship 2017 и EPICENTER: Moscow 2017.
При условиях новой системы, Valve на четыре major-турнира должны будут выдать всего 2 миллиона долларов. Турниров с призовым фондом от 150 тысяч за прошедший год было семь, значит, добавим ещё 1 миллион 50 тысяч. Итого, если бы Valve ввела новую систему в прошлом году, то вместо 6 миллионов спонсорских денег на свои major-турниры, она потратила бы всего чуть больше 3 миллионов.
Естественно, что в следующем сезоне, при новых условия, количество major-турниров за 500 тысяч возрастёт, равно как и minor-турниров за 150 тысяч. Но тут же возникает вопрос о ценности таких турниров для зрителей. Каждый major-турнир в последние два года ожидался с нетерпением, как этакий мини-International. Это был сезонный фестиваль для всех любителей Dota. В ожидаемом будущем такие «фестивали» обратятся в обычные «выходные». Сама ценность звания «major» несколько померкнет. Фактически мы вернёмся на два года назад, к тем дням, когда о «мажорах» никто даже не говорил, а турниры делились на «богатые» и «бедные».
Вероятно, Valve каким-то образом ограничат количество major-турниров, чтобы не пострадала их значимость. Что будет с minor-соревнованиями, пока неизвестно, они всё же воспринимаются более дежурными мероприятиями.
Удачным выглядит решение обязать организаторов проводить квалификации для шести регионов. Таким образом Valve закрепляют систему квалификаций, которую ввели на The Kiev Major: отдельные квалификации для Южной Америки и СНГ.
С одной стороны, это подтолкнёт регион к развитию на сцене Dota 2, с другой — и Южная Америка, и СНГ пока не имеют достаточное количество сильных команд, поэтому в квалификациях виден большой разрыв между сильными и слабыми командами. Квалификации к The International 2017 это доказали.
Ценность игроков
Введение очков квалификаций — наиболее серьёзное изменение в новой системе. Вопрос «сколько ММР у профессионального игрока» уйдёт в прошлое, ведь очки квалификации будут значить намного больше.
Исчезнет аморфное представление о силе игрока на профессиональной сцене: информация о том, в скольких турнирах он участвовал, сколько выиграл и насколько это значимая победа будет выводится в точных цифрах.
Valve уже объявили, что создадут специальную таблицу лидеров, где будут показаны квалификационные очки всех игроков и всех команд. Благодаря этой таблице отпадает и вопрос о том, почему одной команде дали прямой инвайт на The International, а другой нет.
Определяться «сила» команды будет с учётом только трёх игроков состава с наибольшими очками квалификаций. Тут возникает первый вопрос: что если один или два игрока с наивысшими показателями очков квалификации за прошедший сезон прямо перед главным турниром перейдут в команду с малоизвестными игроками (а такое происходило не раз). Своим высоким показателем они могут продвинуть команду в таблице выше, чем какой-нибудь средний, но постоянный состав. Кому в таком случае справедливо выдать приглашение на турнир?
Кроме того, введение очков квалификаций обязывает команды участвовать в как можно большем количестве турниров, чтобы заработать достаточно очков для приглашения на The International. Количество может перевесить качество. Скажем, Team Secret, которые за прошедший год участвовали только в самых крупных турнирах и редко показывались на турнирах поменьше, могут уступить по показателям каким-нибудь средним китайским составам, которые играют по два турнира за месяц. Учитывая, что сейчас статус «major» и «minor» может забрать себе любой турнир с приличным призовым фондом, то стоит ожидать, что именно китайская сцена начнёт активно устраивать такие соревнования.
Тем не менее, очки квалификаций — это отличное нововведение, которое привносит некоторый порядок на киберспортивную сцену. К тому же они будут влиять только на прямые приглашения на турнир, сильные команды, которые, возможно, только сменили состав, будут, как и прежде, пробиваться через квалификации.
Новая система обещает большое количество крупных турниров. И командам, чтобы заработать приглашение на главный турнир года, придётся участвовать почти в каждом из них. Но всё это начнётся лишь в следующем сезоне, после окончания The International 2017, который пройдёт уже в августе.
Источник: DTF