Любовный треугольник в игровой индустрии? Этот год определенно начинается гораздо интереснее, чем прошлый. Правда, не для разработчиков игр на движке Unity.
Вся история началась с того, что в декабре Unity изменила условия использования движка. Согласно новым правилам, сторонняя компания Improbable, предоставляющая облачный сервис SpatialOS для запуска мультиплеера в играх, не может продолжать разработку и поддержку сервиса на Unity. Косвенно это значит, что все игры, полагающиеся на SpatialOS, находятся в подвешенном состоянии — причем как уже вышедшие, так и находящиеся в разработке.
SpatialOS используют:
- Worlds Adrift
- Scavengers
- Mavericks: Proving Grounds
- Seed
- Lazarus
- и другие
Согласно заявлению Improbable, за одну ночь Unity нанесла огромный урон проектам в игровой индустрии, особенно сильно ударив по небольшим командам, которые не могут позволить себе переход на новый движок или разработку собственного мультиплеера.
Более того, многие игры были финансированы с учетом того, что SpatialOS будет предоставлять мультиплеер нового поколения. По сути, Unity наказывает разработчиков за их выбор движка, в то же время не предлагая альтернативный сервис.
Предполагается, что Unity пошла на такой резкий шаг, способный убить репутацию дружественного для инди движка в свете разработки своей облачной системы для запуска мультиплеера в играх. Однако на данный момент такой системы у Unity нет.
На помощь спешит Epic Games
Разработчики Unreal Engine и прямые конкуренты Unity объявили о партнерстве с Improbable и открытии фонда на $25 миллионов, который будет помогать разработчикам, попавшим в беду из-за действий Unity.
По сути, Epic Games предлагает разработчикам деньги, чтобы они уходили с Unity — хитрый и очень разумный шаг со стороны Epic, которая может позволить себе такие траты.
Глава Epic Games Тим Суини и глава Improbable Герман Нарула сообщили, что фонд создан для «помощи разработчикам переходить на более открытые движки, сервисы и экосистемы. Финансирование поступает из различных источников, в том числе Unreal Dev Grants, фондов Improbable и магазина Epic Games».
Правда Unity
Сама Unity заявила в блоге, что SpatialOS нарушает условия использования уже более года. Компания неоднократно уведомляла Improbable об этом. Что касается игр, использующих SpatialOS для мультиплеера, то Unity не будет их блокировать и они могут продолжать работать на платформе.
Компания отметила, что ни разу не уведомляла разработчиков в том, что они должны перестать разработку игр с использованием сервиса Improbable.
По словам Unity, Improbable сама решила, что не хочет вести партнерские отношения с Unity, после чего компанию несколько раз в течение года предупреждали о нарушении правил использования. Игнорирование привело к тому, что у компании отозвали лицензионные ключи к редактору Unity.
Unity разочарована тем, что не смогла договориться с Improbable.
Как будет развиваться ситуация сейчас, после основания фонда с горой денег? Если Improbable действительно гордо упиралась от сотрудничества с Unity, то компания сама виновата в действиях со стороны бывших партнеров.
Источник