Elden Ring. Один из худших открытых миров в истории индустрии

Открытый мир — это главное новшество Elden Ring, то, что отличает её от остальных игр From Software. В многочисленных рецензиях, отзывах игроков можно увидеть высказывания по типу: «From Software переизобрели открытый мир», «From Software создали лучший открытый мир в истории видеоигр». Игру постоянно сравнивают со Skyrim, Witcher 3, Legend of Zelda: Breath of the Wild, играми серии Assasins Creed.

После прохождения игры подобные отзывы вызывают только недоумение. Лично для меня открытый мир в Elden Ring оказался одним из худших аспектов игры.

Я большой любитель открытых миров, и для меня эталоном открытых миров в видеоиграх являются миры в играх серии Gothic. Это компактные, но очень насыщенные миры, которые интересно исследовать, в которых опасность поджидает игрока на каждом повороте, а исследование мира поощряется находкой интересных квестов, нового снаряжения, противников и опыта.

Так почему же открытый мир Elden Ring оказался столь разочаровывающим для меня?

1. Открытый мир плохо сочетается с формулой игр From Software.

То, что хорошо работало в прошлых играх — не работает в Elden Ring. Приведу несколько примеров.

1. Дизайн квестов.

В Souls играх дизайн квестов «пойди туда, не знаю куда, сделай то, не знаю что» работал именно потому что игры были линейными. Пропустить NPC было практически невозможно, найти цель квеста также было достаточно легко.

В Elden Ring это просто не работает. Можно банально пропустить встречу с NPC-квестодателем, если не пользоваться вики. Так как мир открытый — сложнее понять куда следует идти. Даже на Реддите, на котором игру просто обсосали, жалуются на то, что приходится постоянно пользоваться вики чтобы получить прогресс в квестах. Если для выполнения квестов приходится пользоваться вики — это просто плохой дизайн квестов.

NPC постоянно телепортируются по миру. Это сильно ломает погружение. Они фактически являются обычной декорацией, набором скриптов, они не живут в этом мире, не участвуют в событиях. То, что было простительно в линейной игре, в открытом мире просто ломает восприятие.

2. Открытый мир создает проблемы с балансом.

Линейные уровни в Souls играх позволяли разработчикам предсказать, какой уровень будет иметь игрок до встречи с боссом. Это позволяло забалансить уровень ХП и урон босса, что создавало ощущения честного боя.

В Elden Ring это не работает. Например, к бою с Маргитом я пришел достаточно перекаченным и в результате убил его за ~ 10 ударов. Битва получилась скучной и оставила весьма плохие впечатления.

В последней трети игры все меняется. Практически все противники могут убить персонажа за несколько ударов, у большинства боссов появляются ваншот-механики. Тяжелая броня становится бесполезной, даже персонажи с 60 вигора страдают от постоянных ваншотов и убийственных комбо. При этом у самих противников становится до неприличия много ХП.

В Elden Ring постоянно ощущаешь себя либо перекаченным, либо недокаченным. Это очень сильно влияет на количество фана от битв — либо слишком скучно, либо постоянные ваншоты и мало урона по противникам.

3. Мало снаряжения для такого большого открытого мира.

Количество доступного снаряжения примерно равно количеству снаряжения в Dark Souls 3. Но Dark Souls 3 был намного более компактной игрой. В Elden Ring можно пропылесосить половину открытого мира и открыть очень ограниченное количество оружия и брони. Например, я сменил свой первый меч только спустя 20 часов игры. Первый сет брони — спустя 25. В большинстве подземелий награды разочаровывают — постоянно выпадают бесполезные Пеплы войны и Пеплы призыва.

2. Тотальный реюз ассетов.

Проблема даже не в том, что Elden Ring повсеместно использует ассеты предыдущих игр. Главная проблема в том, что Elden Ring постоянно использует свои же ассеты — повторяющиеся подземелья, руины, катакомбы, шахты, пещеры. Рядовые противники в виде мини-боссов, мини-боссы в виде рядовых противников, постоянные повторы боссов. Например, босса Crucible Knight можно встретить 5 раз, босса Deathbird — 4 раза, босса Night’s Cavalry 9(!) раз. Даже в Dark Souls 2 не было столько повторяющихся битв, да и там они хотя бы были обусловлены лором. Это делает исследование мира, особенно во второй половине игры, скучным и бесполезным. Зачем мне идти в очередную пещеру? Ради встречи с ранее убитым мини-боссом и очередной бесполезной награды?

3. Мир Elden Ring просто пустой и скучный. В нем нечего делать.

По миру бродят группы врагов, драться с которыми скучно и бесполезно, поскольку рун за них дают очень мало. 90% врагов проще простого объехать на коне, угнаться за вами они все равно не смогут.

Исследование мира в Elden Ring строится по следующей формуле — едем к ближайшим руинам/церкви/дереву/пещере/подземелью/хижине, убиваем несколько рядовых врагов/повторяющегося мини-босса, забираем бесполезную награду, повторяем. Иногда можно встретить NPC, половина из которых это торговцы, получить простой по своей сути fetch или kill-them-all квест. На этом все. Уже после Limgrave это начинает надоедать.

В том же Skyrim, который также «славится» одинаковыми подземельями/противниками исследовать их было интересно. Почти каждое подземелье было связано с каким-либо квестом, в них можно было выучить новый крик, получить новое снаряжение. Ощущение новизны сохранялось очень долго. В Elden Ring это ощущение новизны пропадает в первой же локации.

Резюмируя, могу сказать что открытый мир в Elden Ring просто не работает. From Software не постарались ни на йоту изменить дизайн игры, адаптировать ее под открытый мир. Боевка, дизайн квестов, прогрессия — все осталось практически неизменным со времен Dark Souls 3. Фактически, Elden Ring — это Dark Souls 3 с плохо прикрученным к ней открытым миром.

И открытый мир — это только один из недостатков игры. Можно еще упомянуть худший дизайн босс-файтов среди игр From Software, невероятно скучную и нудную последнюю треть игры, малое разнообразие снаряжения для разных билдов, отвратительный баланс в PVP, ужасную боевку верхом.

Я не могу понять чем From Software занимались 5 лет разработки. Elden Ring — это самая ленивая игра последних десяти лет. Она не привнесла в Soulslike ничего нового, ничего интересного.

Лично для меня Elden Ring — это главное игровое разочарование последних 5 лет. Игра невероятно переоценена и моем личном рейтинге игр From Software получает последнее место. Даже в Dark Souls 2: Scholar of the First Sin было интереснее играть.

 

Источник

Читайте также