«Джуманджи: Новый уровень» — ​как два деда внезапно сделали франшизу лучше

«Джуманджи: Новый уровень» — ​как два деда внезапно сделали франшизу лучше

6 декабря в прокат РФ в режиме превью вышел блокбастер «Джуманджи: Новый уровень» — фильм будут показывать лишь в части кинотеатров, а полномасштабный старт намечен на 12 декабря.

Обычно кинокомпании так делают в надежде на хороший «сарафан» — ранние позитивные мнения должны помочь собрать больше денег с момента выхода в широкий прокат. Но заслужит ли фильм эти позитивные мнения? Вероятно, да. Он похож на первую часть, но он лучше неё.

В своём обзоре «Джуманджи: Зов джунглей» в 2017 году я ругал фильм за бездарное использование игровых механик в сюжете. С одной стороны, сценаристы бросались терминами вроде кат-сцен и NPC, а с другой — поленились продумать игровую логику, которая могла бы сделать фильм более интересным и захватывающим. Это был блокбастер про волшебную видеоигру от людей, которые не любят и не понимают видеоигры.

Во второй части ситуация не изменилась. Герои попадают в ту же историю, что и в «Зове джунглей», но даже не пытаются экономить жизни. За два часа нового фильма никто ни разу не говорит «Ой, у меня осталась одна полоска, я туда не пойду» или «Ты иди первым, у тебя больше жизней». В этот раз персонажи снова «умирают» по всяким идиотским причинам, чтобы под конец сделать вид, что беспокоятся о своём благополучии. На самом деле реальной опасности для них никогда не возникает. Да и от злодея опять одно название.

Но если смириться с тем, что «Джуманджи» никогда не превратится в мета-кино про видеоигры, то от «Нового уровня» можно получить немало удовольствия — явно больше, чем от предыдущей части.

В «Зове джунглей» вступление было настолько пресным и формальным, что события до попадания в видеоигру уже почти никто и не помнит. В сиквеле же начало получилось отличным благодаря Дэнни ДеВито, на которого гораздо интереснее смотреть, чем на четырёх пластиковых школьников. Он живой, смешной и трогательный.

Более того, герои ДеВито и Дэнни Гловера, которые попадают в игру вместе с двумя подростками, легко крадут фильм у всех остальных. За драмой Спенсера (Алекс Вульфф), который порвал с девушкой, потеряв уверенность в себе, следить не настолько интересно, как за двумя стариками, которые много лет назад поссорились из-за общего бизнеса.

Я с трудом верю в то, что это пишу, но ближе к финалу «Новый уровень» на несколько минут становится довольно мрачным — когда в развлекательное кино вдруг вторгаются диалоги двух дедов о старости и о том, что ты «работаешь, работаешь, работаешь и потом умираешь».

Складывается ощущение, что на определённом этапе сценаристы планировали сделать душераздирающую концовку, но им откуда-то сверху запретили. И в итоге они придумали очень странный ход… конём. Не хочется спойлерить, но центральная драма тут просто резко сворачивает в самом идиотском направлении из всех возможных.

Так или иначе, «Новый уровень» в целом ощущается хорошей работой над ошибками. Диалоги и персонажи благодаря обновлению актёрского состава стали менее искусственными, а новые экшен-сцены на голову выше того, что было в первом фильме. Sony ощущает, что, возможно, нащупала многомиллиардную франшизу и не стала экономить на продолжении.

Что ещё важнее, студия явно больше не хочет повторяться. В послетитровой сцене «Нового уровня» зрителям намекают на радикальные перемены — похоже, что в четвёртой части (если учитывать фильм 1995-го) нас ждёт неожиданное возвращение к корням. И это даже интригует.

 

Источник

Читайте также