Джеймс Кэмерон, известный своими резкими высказываниями в адрес современных блокбастеров, избрал мишенью фильм «Чудо-женщина».
В интервью The Guardian по случаю выпуска «Терминатора 2» в 3D, Кэмерон заявил про Чудо-женщину следующее:
Она — объективированная икона, это просто мужской Голливуд повторяет старое. Я не говорю, что мне фильм не понравился, но для меня это шаг назад. Сара Коннор не был королевой красоты. Она была сильной, у нее хватало проблем, она была ужасной мамой, она заработала уважение аудитории тем, что не сдается ни при каких обстоятельствах. Для меня положительный эффект от героинь вроде Сары очевиден. Половина аудитории — женщины.
Комментарий Кэмерона вызвал бурю негодования в американском Twitter. На него уже откликнулась режиссер «Чудо-женщины» Пэтти Дженкинс:
То, что Джеймс Кэмерон не понимает значения Wonder Woman для женщин по всему миру, неудивительно. Несмотря на то, что он великий режиссер, он все-таки не женщина. Сильные женщины — это отлично. Он хвалил мой фильм «Монстр», в которой показывалась сильная женщина с серьезными проблемами, и я это ценю. Но если женщины всегда должны оставаться крутыми и полусумасшедшими, чтобы их посчитали сильными, если у нас отнимают право на многогранность или право радоваться женщине-иконе за то, что она любящая и красивая, то мы не так далеко ушли вперед, не правда ли? Я верю, что женщины могут быть ВСЕМ ТЕМ, чем могут быть герои-мужчины. Нет правильного и неправильного типа сильной женщины. И та огромная женская аудитория, которая сделала «Чудо-женщину» таким хитом, в состоянии сама определиться, какие иконы им представляются более прогрессивными.
Со своей стороны добавлю, что темное прошлое и недостатки характера, которые нужно преодолевать, — это просто хорошая драматургия, неважно, какого персонаж пола. Для Кэмерона действительно нет разницы, кто у него главный герой — мужчина или женщина, это редкое сценаристское, режиссерское и человеческое качество, и именно оно позволило ему снимать шедевры вроде первого «Терминатора»: единственного фантастического фильма в истории, где женская и мужская роль распределены абсолютно равноправно.
Для Дженкинс и обрушившихся на Кэмерона феминистов и феминисток главное — именно пол героя, к которому уже потом привязывается хорошая, по их мнению, драматургия. Лично я в этом споре на стороне режиссера, который видит в своем главном герое человека, а не мужчину или женщину, качественную сценарную конструкцию, а не рупор для выражения личных взглядов.
Источник