В августе мы писали о том, как Джеймс Кэмерон очень сильно разгневал американских феминисток (и феминистов) критикой Чудо-женщины.
Сам фильм «Чудо-женщина» режиссеру и сценаристу понравился, он критиковал объективацию Галь Гадот в роли этой героини — и противоставлял ей свой образ Сары Коннор как реалистичной и приземленной женщины-бойца.
В новом интервью The Hollywood Reporter Кэмерон заявил, что не отказывается от своих претензий:
Я все еще так считаю. Я имею в виду — она был Мисс Израиль, и на ней очень облегающий костюм. Она абсолютно прекрасна. Для меня это не прогресс. Рэкел Уэлч такое вытворяла в 60-х. Причем все это было сказано в контексте Сары Коннор — того, что Линда Хэмилтон сделала в 1991 году, — которая если не опередила свое время, то по крайней мере была прорывной героиней. Я не могу сказать, что Сара опередила свое время, потому что мы до сих пор не даем женщинам подобных ролей.
Режиссер «Чудо-женщины» Пэтти Дженкинс ответила, что Кэмерон не имеет права так говорить, потому сам не женщина-режиссер, и что не каждая героиня в кино должна быть крутой и иметь темное прошлое, чтобы быть сильной.
В ответ на эти высказывания Кэмерон добавляет:
Линда отлично выглядела. Ее просто не использовали как объект сексуального влечения. В ее образе не было ничего секуального. У нее были гнев, воля, целеустремленность. Она была сумасшедшей, сложной… Сарой не надо было любоваться, но в конце фильма аудитория была влюблена в эту героиню.
Кэмерон говорит, что очень рад за Дженкинс и за то, что Голливуд наконец-то «позволил» женщине поставить экшен-блокбастер, но все равно не видит в «Чудо-женщине» ничего революционного.
Это был хороший фильм. Точка. Меня шокировало то, что мой комментарий вызвал такую бурю эмоций. Для меня все было предельно ясно. Мне кажется, Голливуд не понимает женщин в коммерческих франчайзах. В драме они все делают правильно, но как только они начинают снимать коммерческий экшен, они считают, что аудиторией должны быть 18-летние юноши или 14-летние подростки. Ладно, возможно, я что-то чересчур упростил, но я свои слова обратно не беру. Я лишь добавлю: мне понравилось, что в сексуальном плане у нее было превосходство над героем-мужчиной, мне это показалось забавным.
Напомним, что Линда Хэмилтон вернется в новом «Терминаторе», продюсером которого выступает Кэмерон. Сам Кэмерон приступил к съемкам 4 сиквелов «Аватара» с самым высоким кинобюджетом в истории человечества — миллиард долларов.
Источник