Джеймс Кэмерон объяснил, почему у Джека в «Титанике» не было шансов выжить

И почему «Оскары» не дают популярным фильмам.

Режиссёр Джеймс Кэмерон в интервью порталу The Daily Beast отстоял финал «Титаника» и объяснил, почему «Оскары» обычно дают не тем фильмам, которые любят зрители.

Несмотря на то, что «Титанику» скоро исполнится 20 лет, вокруг финала фильма не утихают споры. Многие зрители считают, что в концовке главные герои имели все шансы спастись, вместе забравшись на просторную дверь корабля.

Чтобы доказать эту точку зрения, в 2012 году авторы программы «Разрушители легенд» даже пригласили Джеймса Кэмерона в студию, где продемонстрировали ему, что места на импровизированном плоту было вполне достаточно.

Тогда режиссёр заявил, что, возможно, использовал на площадке слишком большой фрагмент древесины, но отметил, что Джек должен был умереть, потому что так написано в сценарии. 

В разговоре The Daily Beast режиссёр попытался объяснить свою версию и с научной точки зрения.

Окей, давайте сыграем в эту игру: вы Джек, вы находитесь в воде, температура которой минус два градуса, у вашего мозга начинается гипотермия.

«Разрушители легенд» просят вас снять свой жилет, забрать жилет Роуз и закрепить их на дне плота так, чтобы они не уплыли почти сразу. Для этого вам пришлось бы находиться несколько минут в ледяной воде. К моменту завершения всей операции вы были бы уже мертвы. Это бы не сработало.

Лучшей тактикой было держать верхнюю часть тела над водой и ждать помощи. [«Разрушители легенд»] забавные парни, и мне понравилось сниматься в их шоу, но они полны дерьма [в английском языке «full of shit» используется со смыслом «говорит полную чушь», «не заслуживает доверия» — DTF].

Джеймс Кэмерон, режиссёр

В разговоре с изданием режиссёр также объяснил, почему церемония вручения премии «Оскар» со времени триумфа «Титаника» постоянно теряет зрителей. В своё время его «Аватар» проиграл главные награды малобюджетному «Повелителю бури».

Несколько раз в истории «Оскара» награды получали действительно популярные фильмы, но обычно Академия выбирает такую позицию: «Это наш долг указать людям на то, что им следует посмотреть».

И в этом случае академики награждают не те картины, за которые люди отдают свои деньги, а как бы говорят зрителям: «Да, вам понравился тот фильм, но вы должны полюбить и вот этот».

С такой позицией высоких рейтингов ждать не стоит. Если вы придерживаетесь её, то не нойте по поводу оттока зрителей. Пример «Титаник» оказался очень необычным.

Джеймс Кэмерон, режиссёр

По словам Кэмерона, в числе академиков больше всего актёров, поэтому они часто голосуют против фильмов со спецэффектами, считая их недостаточно «актёрскими».

В «Титанике» было много спецэффектов, но они в основном касались людей, касались истории. Сюжет затмил компьютерную графику. Но когда вы делаете фильм вроде «Аватара», спецэффекты выходят на первый план, и даже с такой же хорошей историей и актёрской игрой, тех же наград картина не получит.

Такова наша жизнь. Перед «Титаником» я решил, что не планирую сидеть на двух стульях: я делаю прежде всего зрелищное кино. Несмотря на то, что я провёл массу времени над сценарием и за работой с актёрами, я всё ещё люблю делать большие и красивые фильмы.
Я сомневаюсь, что получу номинацию ещё раз, но если это случится, я, вероятно, проиграю Вуди Аллену.

Джеймс Кэмерон, режиссёр

Кэмерон также наотрез отказался снимать фильмы по чужим франшизам, включая «Звёздные войны». По его словам, это то же самое, что убираться в чужом доме.

На текущий момент Кэмерон занят подготовкой сразу четырёх продолжений «Аватара», которые начиная с августа будут сниматься в едином производственном процессе.

#мнения #кино

Источник:

Читайте также