Джефф Грабб: спасая свою репутацию, CD Projekt RED прикрывается Microsoft, Sony, журналистами и даже игроками

Джефф Грабб: спасая свою репутацию, CD Projekt RED прикрывается Microsoft, Sony, журналистами и даже игроками

16 декабря журналист портала VentureBeat Джеймс Грабб написал колонку о том, как CD Projekt RED за считанные недели удалось испортить свой имидж как в глазах рядовых игроков, так и в глазах прессы и партнёров уровня Sony и Microsoft. Мы выбрали из материала ключевые моменты.

Как CDPR скрыла от прессы состояние консольных версий игры

Как отмечает Грабб, весь процесс коммуникации CDPR с прессой по поводу обзоров был построен так, чтобы ввести журналистов в заблуждение.

Представители студии заранее объявили, что на консолях прошлого поколения Cyberpunk 2077 работает «на удивление хорошо», а затем даже предложили журналистам ключи для Xbox One и PS4.

Таким образом, многие СМИ были уверены в том, что с версиями для консолей всё в порядке. Тем более, что первоначальную рассылку кодов вообще хотели организовать автоматически — через специальный сайт.

Я воспринял это как хороший знак о состоянии игры. Разработчики казались уверенными в себе, раз предложили коды всем желающим и на всех платформах.

Но спустя несколько дней PR студии внезапно обратился к куда меньшему количеству изданий. В этот раз коды предлагали уже только тем, у кого есть ПК.

В этом нет никакой аномалии. Спрос на ключи был высок, и казалось, что в CDPR пытались избежать лишних конфликтов с журналистами, которые всё ещё ждали свои коды.

Теперь же всё это кажется частью манипуляции. Тем более, что в итоге через сайт было отправлено очень небольшое количество ключей.

Джефф Грабб
VentureBeat

Как отмечает Грабб, всё это в теории может быть простым стечением обстоятельств, однако он в это не верит: об истинных намерениях разработчиков красноречиво говорит тот факт, что до 9 декабря было запрещено стримить и показывать любые видео с реальным геймплеем.

В большинстве аспектов эмбарго было нормальным. Когда мы получили код, у нас было шесть дней, чтобы написать текстовое ревью. Времени мало, но в этом нет ничего необычного. Более того, у текстовых обзоров не было никаких ограничений. Мы могли говорить о любых проблемах, включая баги и вылеты.

Однако даже такая «свобода» для написания текстовых обзоров теперь воспринимается как часть общей диверсии. […]

Когда я писал свой обзор, я предполагал, что играю в ту же игру, которую получат все. Это моя ошибка, но мне кажется, что поддельное чувство уверенности в продукте в первую очередь создала всё-таки сама CDPR.

Джефф Грабб
VentureBeat

Как студия прикрывается Sony и Microsoft

Грабб считает, что от действий CDPR пострадают не только журналисты, но и близкие партнёры студии — Sony и Microsoft.

Во-первых, CDPR попросила игроков обратиться в цифровые и физические магазины за возвратом денег, даже не обговорив этот вопрос с Microsoft, Sony и крупными ритейлерами. Таким образом, если игроку по какой-то причине не делают рефанд, он направляет свою злобу уже не в адрес разработчиков, а в адрес платформодержателей.

Во-вторых, CDPR представила процесс сертификации игр на консолях таким образом, чтобы показать Sony и Microsoft в роли соучастников, хотя на деле процесс сертификации игры был обычным.

CDPR бросила эти компании под автобус, рассказав, что Cyberpunk 2077 смогла обойти процесс сертификации на Xbox и PlayStation. И это игра, которая поступила в продажу со сценами, способными вызывать эпилептические припадки.

Разработчики игр знают, что они могут успешно пройти сертфикацию, если пообещают платформодержателям исправить все проблемы к релизу. Но эту тему студии с игроками обычно не обсуждают. Таким образом, CDPR выставила Sony и Microsoft в качестве соучастников выпуска игры, способной навредить людям.

Это всегда плохая идея — переложить часть ответственности на твоего бизнес-партнёра, чтобы вывести из-под огня свою студию.

Джефф Грабб
VentureBeat

Ситуация с Devotion

По словам Грабба, он бы не стал писать колонку о странном поведении CDPR, если бы не последняя капля — ситуация с игрой Devotion. Ранее магазин польского издателя объявил о том, что скандальный хоррор, который удалили из Steam из-за упоминания китайского лидера, поступит в продажу в GOG в ближайшее время.

Однако вскоре представители GOG резко пересмотрели своё решение «из-за игроков».

Конечно, грустно думать о том, что ещё одна компания преклоняется перед китайской цензурой. Но мы всё-таки живём в эпоху капитализма, и «не говори о Китае» — это правило, которого сейчас придерживается любая медиа-компания в мире. Но что меня особенно беспокоит, так это формулировка, выбранная GOG.

«После множества сообщений от геймеров» говорится в твите. В очередной раз CDPR сместила фокус, чтобы переложить вину на кого-то другого. Это не сотрудники GOG струсили, они это сделали «для геймеров».

Джефф Грабб
VentureBeat

В завершение своей колонки Джефф Грабб отметил, что если CDPR продолжит вести себя таким образом, студию ждёт подобие бизнес-изоляции — ей будет сложнее искать партнёров. А журналисты и игроки отнесутся к её следующему релизу с большим скепсисом.

Подставить журналистов — это одна мелочь. Подставить Sony и Microsoft — другая. Но использовать игроков для обоснования цензуры — пожалуй, самый говорящий пример из всех. Когда эту компанию прижимают к стенке, она всегда находит кем прикрыться.

Но я даже не злюсь. Мне кажется, моя злость — ничто по сравнению с тем, что с CDPR могут сделать юристы Sony и Microsoft. Вместо злобы я пишу этот текст — в качестве напоминания самому себе и другим о том, что к CDPR в будущем надо относиться со скепсисом. Надо всегда предполагать то, что эта компания что-то скрывает.

Джефф Грабб
VenturBeat
 

Источник

Читайте также