Фильм «Дюна» (2021) режиссера Дени Вильнева дарит зрителю порядком забытое чувство, будто поход в кино — это окно в другую Вселенную. Сценарий фильма почти начисто лишен ненатуральных «диалогов с экспозицией», призванных ввести зрителя в курс дела, и большая часть информации передается через визуальный ряд и звук, как и положено в языке кино. Фильм мастерски справляется с передачей основной канвы сюжета, но при этом отводит зрителю роль наблюдателя если не в замочную скважину, то уж точно в не слишком большое окно. С одной стороны, это дает невероятный уровень погружения и вовлечения, с другой — вызывает у зрителя чувство острого информационного голода.
После просмотра «Дюны» я столкнулся с целым набором вопросов, которые волновали людей, смотревших фильм, но не читавших книг-первоисточников. Эти вопросы преимущественно касались не сюжета фильма и его персонажей, а вселенной, в которой происходит действие. Так называемого «сеттинга». Конечно, самым простым способом ответить на все вопросы является чтение замечательной фантастической саги за авторством фантаста Фрэнка Герберта, которая легла в основу фильма Вильнева (и легла превосходно, без значительных искажений), но далеко не каждый зритель быстро осилит шесть массивных книг, которые, к тому же, придется читать очень внимательно.
Я решил проделать небольшую работу и собрать ниже ответы на наиболее распространенные вопросы о вселенной «Дюны» таким образом, чтобы эти ответы были максимально информативными, но при этом не раскрывали детали сюжета возможных продолжений.