Почему «Призрак в доспехах» провалился в американском прокате.
За первый уик-энд фантастический боевик «Призрак в доспехах» собрал всего 19 миллионов долларов в США, отстав от картин «Босс-молокосос» и «Красавица и чудовище». Издание The Hollywood Reporter разобралось в причинах подобной неудачи.
По словам аналитика ComScore Пола Дергарабедяна (Paul Dergarabedian) зрители не на «Призрак в доспехах» из-за целого ряда факторов, значимость которых сложно оценить статистически.
Президент Paramount по международному маркетингу Меган Коллиган (Megan Colligan) считает, что картина имела успех у фанатов оригинального произведения. Это утверждение отчасти подтверждается статистикой — большую часть зрителей составили мужчины старше 25 лет, посмотревшие фильм в формате 3D или IMAX 3D.
Коллиган говорит о скандале, возникшем вокруг кастинга Скарлетт Йоханссон на главную роль. В 2014 году студию обвинили в так называемом whitewashing (голливудская практика, при которой роли этнических меньшинств достаются белым актёрам). Под петицией, требовавшей взять вместо Йоханссон актрису азиатского происхождения, подписалось более 100 тысяч человек.
Тогда за Йохансонн заступились режиссёр вышедшего в 1995 году аниме «Призрак в доспехах» Мамору Осии (Mamoru Oshii) и Сэм Йошиба (Sam Yoshiba) — глава международного бизнес-отдела компании Kodansha, издающей оригинальную мангу.
С Осии и Йошибой не согласился Гай Аоки (Guy Aoki) — президент организации MANAA, представляющей интересы актёров азиатского происхождения. Правозащитник заявил, что у кинематографистов Азии появился комплекс неполноценности по сравнению с Голливудом.
Paramount и DreamWorks попытались замять скандал с помощью рекламной кампании, устроив презентацию трейлера «Призрака в доспехах» в Японии и выкупив рекламное место на Супербоуле. Студии всеми силами старались убедить фанатов, что картина будет близка к оригиналу.
Несмотря на то, что действия компаний в некотором роде увенчались успехом, скандал всё равно не утих. Аоки подчеркнул, что проблемы голливудских студий продолжатся, пока те не поймут, что случаи whitewashing отличаются от простых спорных кастинговых решений.
По мнению Коллиган, фильм Paramount, в отличие от «Доктора Стрэнджа», столкнувшегося со схожим скандалом, позволил спорам вокруг Йоханссон повлиять на итоговое мнение критиков.
В итоге картина получила смешанные отзывы прессы. Коллиган считает, что именно из-за негативных рецензий сборы картины оказались ниже запланированных 30 миллионов.
В международном прокате «Призрак в доспехах» стартовал куда успешнее, собрав более 40 миллионов долларов. Тем не менее, вероятность того, что фильм не окупит затраты на своё производству и рекламу всё ещё высока.
Представители Paramount — не первые кто обвиняет в своих неудачах критиков. Ранее против сайта Rotten Tomatoes высказался продюсер картины «Бэтмен против Супермена», заявивший, что агрегаторы рецензий убивают кино.
Впрочем, существуют и примеры, когда продукт, получивший низкие оценки прессы из-за скандала на расовой почве, понравился зрителям. Так, сериал «Железный Кулак», несмотря на рецензии, критиковавшие Marvel за то, что главного героя сыграл не азиат, стал самой успешной премьерой Netflix в 2017 году.
Источник: DTF