Духовный наследник Life is Strange в обёртке детектива: впечатления от первых часов Twin Mirror

Dontnod Entertainment совместила в одном проекте наработки предыдущих проектов с идеями «Шерлока» и «Твин-Пикса». Получилось как минимум любопытно.

Twin Mirror, новая игра от Dontnod Entertainment, выходит 1 декабря на ПК, Xbox One и PlayStation 4. Мы поиграли в превью-версию, где были доступны первые два часа истории — теперь рассказываем, что стоит ожидать от проекта.

Ранее у нас уже было несколько текстов об игре — впечатления от ранней версии Twin Mirror и недавнего демо. Эти презентации получились скомканными — в показанных сценах игра выглядела вторичной и не слишком интересной.

В этот раз знакомство получилось более обстоятельным: мы увидели завязку, как следует изучили геймплей и исследовали вдоль и поперёк все доступные локации. Если вкратце, то сейчас Twin Mirror выглядит гораздо лучше — если разработчики выдержат марку в остальной части игры, то получится хороший детектив.

Завязка у игры получилась соответствующей жанру — настолько, что её можно даже назвать клишированной. Главный герой истории, опытный журналист Сэм Хиггс, возвращается в родной шахтёрский городок на похороны своего лучшего друга Николаса. Сэму рассказывают, что Николаса на самом деле убили — и журналисту приходится начать собственное расследование.

Однако ему почти никто не собирается помогать. Выясняется, что Сэм уехал из города не просто так: три года назад он опубликовал статью в газете об ужасных условиях труда на шахте, из-за чего её закрыли. Большая часть жителей, разумеется, затаила на него обиду — многие лишились работы.

Вдобавок к этому Сэм прекратил общение с Николасом и его семьей, а ещё расстался со своей девушкой Анной. Воспоминаний, приятных и не очень, здесь накопилось так много, что главный герой не может спокойно смотреть даже на музыкальный автомат в местном баре.

Фанаты первой Life is Strange почувствуют себя как дома: вновь меланхоличный протагонист заново знакомится с родным городком и его обитателями, а затем впутывается в какое-то тёмное дело. Кардинальные отличия проявляются лишь в возрасте героя (Макс не было и двадцати, а Сэму тридцать три) и в отсутствии фантастических элементов — история выглядит максимально приземлённой.

В остальном вы не ошибётесь. Это действительно духовный наследник Life is Strange — ни больше, ни меньше. Разработчики из Dontnod вернулись к формуле своей самой успешной игры и не экспериментируют с форматом, как это было во втором сезоне с его закосом под роад-муви. Студия вновь показывает довольно компактную личную историю в пределах одного города. Возможно, даже слишком компактную и личную.

В первые тридцать минут мне казалось, что я смотрю не очень убедительный детективный сериал средней руки со скучающими актёрами. Качество постановки даже как-то удивило: хоть я и не играл в Tell Me Why (по понятным причинам), но в остальных играх Dontnod была качественная озвучка — с должной выразительностью. А в Twin Mirror происходит нечто странное: большую часть времени актёры будто просто читают реплики, даже не пытаясь как-то отыграть свои роли.

Затем, правда, ситуация меняется — причём непонятно, что же это всё-таки было. Персонажи будто оживают, а постановка становится изобретательнее. В Life is Strange, на которую опирается Twin Mirror, вовсе не было таких резких перемен: возможно, всё дело в затянувшейся разработке.

Но эта неловкая завязка с лёгкостью забывается, когда начинается геймплей. И здесь Twin Mirror интригует сильнее всего — детективная часть получилась интересной.

Схема расследований здесь простая и удобная: главный герой приходит на место преступления и сначала собирает улики. Ни о каком пиксельхантинге не идёт и речи: все нужные для дела вещи заботливо подсвечиваются, если подойти к ним. Причём на экране ещё есть специальный индикатор, подсказывающий, все ли улики вы собрали. После этого герой посещает «Чертоги разума», как в «Шерлоке».

В этом месте вы собираете воедино все улики и пытаетесь сопоставить факты, используя метод дедукции. Игроку надо выстроить логичную последовательность произошедшего, и на каждую улику ему предоставляется несколько вариантов событий. Здесь это выстроено с должным вниманием к деталям — если не совпадает хотя бы одна деталь, то рушится весь пазл.

Например, в демо-версии главному герою пришлось узнавать, с кем он подрался вечером в баре. В это время там присутствовали сразу несколько возможных кандидатов. Игра задаёт несколько вопросов — с кем подрался главный герой, что случилось во время драки и чем всё закончилось.

Игра даёт по два или три варианта произошедшего, и надо подбирать наиболее логичные ответы. Проиграть здесь невозможно (в «Чертогах» главный герой будто зависает во времени), да и разгадка всегда одна, но подбирать варианты довольно интересно.

Эта геймплейная особенность обосновывается сюжетом: главный герой — профессиональный журналист, ему не важны эмоции, и каждое решение он тщательно взвешивает. Сэм уходит с головой в своё пространство, чтобы выцепить голые факты — как и положено в его профессии.

Но в демо-версии таких геймплейных ситуаций было только две. Чаще в «Чертоги разума» Сэм попадает, когда ему нужно справиться с какой-то стрессовой ситуацией или вспомнить прошлое. В целом Сэм почти не делится своими переживаниями с окружающими, а когда нужно принять какое-то решение, то приходит он — двойник.

Двойник — некая идеальная копия Сэма. Это чисто выбритый и ухоженный мужчина в модных очках и с прилизанной причёской. У него гораздо больше эмпатии к людям, чем у Сэма, и он старается держать главного героя в узде. По сути, двойник — его ангел-хранитель. И с ним связано много интересных сюжетных моментов.

Стоит отметить, что в демо-версии много не самых очевидных сюжетных выборов. В самых важных из них будет участвовать и двойник — он даёт свою точку зрения, и это не всегда будет нравиться главному герою. Я пытался отыграть своего героя как можно более деликатно, но в процессе всё равно умудрился испортить с некоторыми персонажами отношения. Это работает и наоборот: кому-то может понравиться прямота и краткость, а не хождение вокруг да около.

Яркий пример: в начале игры я не послушался двойника и сказал дочери Николаса, что обязательно выясню, кто стоял за убийством её отца. Девочка могла расстроиться, если бы я не пообещал ей это, а двойник сказал, что не стоило этого делать.

Раз сказал — должен выполнять: на поминках я по неосторожности спросил бывшую жену Николаса, считает ли она его смерть убийством. В ответ я получил ругань в лицо — и до конца превью-версии женщина обвиняла главного героя в том, что из-за него её дочь уже не может смириться со смертью отца. Благое, казалось бы, решение привело к не очень хорошим последствиям. Возможно, стоило быть и пожёстче.

Есть ощущение, что сюжетные решения, даже не самые значимые, действительно сильно повлияют и на ход истории, и на концовку Twin Mirror. Уж слишком большой упор разработчики делают на взаимоотношения Сэма и жителей городка.

Благо, история радует не только наличием выбора, но и интригой: сюжет в первые два часа только набирает обороты, а всё остальное время игроку подаётся контекст происходящего. Главный герой постепенно раскрывается как личность, и остальные персонажи тоже оказываются интереснее, чем на первый взгляд.

Атмосфера Западной Вирджинии немного напоминает о «Твин-Пиксе» — влияние сериала видно и в названии игры. Вот и персонажам, кажется, тоже есть что скрывать — в демо-версии разработчики развесили пару ружей на стене. В последние двадцать минут происходящее становится всё запутаннее, а в конце всё обрубается на самом интересном месте. Остаётся лишь ждать выхода игры, чтобы узнать, что будет дальше.

В эти первые два часа Twin Mirror будто тематически укладывается в ознакомительный первый эпизод, как то было в формате Life is Strange. Dontnod выпустит игру целиком, без разделения на главы, и это к лучшему — не хочется растягивать такую компактную историю на полгода или больше.

В остальном, конечно, не стоит ждать откровений — видно, что игра довольно бюджетная и не во всём отшлифованная. Но если вам понравилась Life is Strange и хочется поиграть в какой-нибудь детектив, то стоит занести Twin Mirror в список ожидаемых игр.

 

Источник

Читайте также